Подними крылья Любовь Остревная

   Наверное, каждый творческий человек способен летать. Об этом я понял еще в отрочестве, когда впервые написал стихотворение. Все с восхищением слушали меня и задавали детские наивные вопросы. От такого внимания мне становилось неловко. Вскоре я понял, что не от мира сего. Приводя свой личный пример, я хочу провести некую параллель с героем произведения «Подними крылья» Любови Остревной. Начало произведения обычное, обыденное, немного даже скучноватое. Но автор не дает и секунды читателю отвлечься, оторваться от произведения. Ее писательский слог, творческое изложение событий постепенно переносит читателя в другое измерение – творческое. Так как почти все творческие люди (как выше я упомянул) являются не от мира сего, им нужно внимание, хорошая рецензия, похвала, финансовая поддержка. Без этих и других коврижек творческая личность редко становится самодостаточным и уверенным. Конечно, есть личности, которые достигают известности и признания лишь после смерти. И примеров тому есть множество. Никому не известный молодой человек, волей судьбы становится нужным обществу, известной личностью. Случайная встреча с простой девушкой Людмилой меняет его судьбу и жизнь. Простая уборщица увидела на нем крылья. Крылья в данном случае метафора или аллегория. На самом деле Людмила помогла Стасу раскрыть, увидеть в себе талант художника. Людмила чистит крылья Стаса, тем самым очищает его творческое начало. Она очищает его от всяких отрицательных идей, тем самым, излечив и, облегчив его душу. Поначалу Стасу непривычно находиться в чистоте, и он решает, что Людмила его приворожила, тем самым убив любовь к Ире. На самом деле ничего общего с ним у Иры не могло быть. Они из разных социальных слоев общества. Автор ее показывает, как представительницу богемного общества. Но, по-моему, к богемному обществу относится Стас, а не Людмила. У Людмилы нет никакого таланта. Она только лишь дочь богатого человека. У нее даже нет женской прихоти «миллион алых роз». В беседе со Стасом она вполушутку, вполусерьез заявила, что не нужно продавать дом ради «миллион алых роз». Она предпочитает дорогие бриллианты. Автор ненароком проводит параллель с реальным художником, который продал свое имущество ради цветов для возлюбленной. Нико Пиросмани (настоящее имя — Николай Асланович Пиросманашвили) — грузинский художник, который, по легенде, подарил миллион алых роз своей возлюбленной, французской актрисе Маргарите де Севр. Он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги огромное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где жила актриса. Впечатлённая огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, Маргарита вышла к художнику и поцеловала его в губы. Это был их первый и последний поцелуй. Легенда вдохновила поэта Андрея Вознесенского на создание стихотворения «Миллион роз», положенного затем на мелодию Раймонда Паулса. Кстати, эта и моя любимая песня, которую исполняет несравненная Алла Пугачева. Так вот, Нико совершил благородный, но безумный поступок. Это пример настоящих мужчин, способных на многое, на безумные поступки. Его любовь настолько сильна, что он не пожалел свое имущество ради одного поцелуя любимой. Героиня нашего произведения заранее заявляет, чтобы Стас не совершал «таких глупостей». Это очевидно из текста произведения. Она не ценитель таких жертв. Она вполне себе земная женщина, которая любит блеск и изыск. После того, как Стас получает персональную выставку, мнение Иры меняется. Более того она понимает, что после ухода из жизни о ней никто и не вспомнит, а творческих людей запомнят надолго, хотя бы пока будут живы работы. Ире тоже захотелось, чтобы о ней тоже говорили хорошо, чтобы ее тоже запомнили. Она решает заняться благотворительностью. На самом деле она добрый человек. Ее в свое время избаловали. Душа ее тянется к добру, искусству. В конце произведения мы замечаем у нее небольшие крылья. Значит, она на правильном пути.
   Когда Стас понимает, что был неправ, он просит прощения у Людмилы. Людмила же без всякого кокетства и жеманства просто прощает Стаса. Она понимает, что творческие люди ранимы. Постепенно в их душах зарождается любовь. Стас видит прозрачные крылья Людмилы. Это значит, что и она творчески одаренный человек. Может быть, даже одареннее Стаса. Ее бесцветные крылья переливаются разными цветами. Скорее всего, у нее много нераскрытых талантов. Рассказ изобилует множеством изобразительно-выразительных средств языка, «на душе скребли разные звери», «словно олицетворение радости», «кошкой метнулась», «с быстротой молнии», «наломал дров», «мохнатые сумерки».
  Символично и само название рассказа «Подними крылья». Не каждому даны крылья. Тем, у кого они есть важно содержать их в чистоте, не замарать. Чистые крылья долетят до небес.


Рецензии