Кто это поднял руку?

    Сегодняшний день принес откровение – Нина увидела себя с неожиданной стороны! Она поступила нелогично, вопреки привычному, открыв в себе неизведанную грань. Кто бы мог подумать, что Нина предпочтет самоограничение вольному комфорту? И все ради драгоценных мгновений общения с прекрасным человеком.

    Когда она осознала, что чаша надзора миновала ее, то облегченно выдохнула. Какое счастье! Жаль, не удастся вновь погрузиться в беседу с Катей, как в прошлый раз. Но зато целый день отдыха, такой желанный, такой осязаемый. Кате не повезло. Ей придется остаться. Что? У нее нет напарника, и теперь кого-то из них все же назначат? Сама не поняла, как рука взметнулась вверх.

 – Поставьте меня! Слова прозвучали, вырвавшись изнутри прежде, чем разум успел их проанализировать. Тишина, повисшая в зале после выкрика Нины, казалась звенящей. Удивленные взгляды, направленные на нее, благодарили, она уже не могла отступить. Остальные нераспределенные могут уйти, спокойно заняться своими делами. Она остается на пять часов под камерами без еды и движения. "Дура, что ли?" – пронеслось в голове.

    Впереди ждет добровольное заточение, монотонный труд – все это уже не пугало. На лице Кати смешались изумление и благодарность. Этот момент, короткий и значимый, отпечатался в памяти ярче любых слов. В зале снова зашумели, радуясь удаче, но Нина не слышала их. Мир сузился до размеров кабинета, до предстоящих пяти часов, до чувства потаенной правоты.

    Страх, конечно, никуда не делся. Он нашептывал о глупости поступка, о потерянном времени, о возможностях, которые могли бы открыться, если бы Нина подумала рациональнее. Но, будто в противовес ему, росло другое предчувствие. Предвкушение того, что она сможет узнать о себе в самовольной изоляции.
 
    Почему Нина так поступила? Ради новой знакомой? В этом есть немалая доля правды и то, что невозможно объяснить логически. Этот шаг был продиктован не только сочувствием к Кате, но и желанием выйти за рамки, проверить себя на прочность в непростых обстоятельствах. Ощущение внутренней независимости в условиях внешней несвободы стало самым ценным. Пусть ненадолго. Хотя разве бывают лишними несколько часов?

    Нина начала погружаться в работу, в однообразное выполнение задач, обретая своеобразную медитацию. Мысли утихли, тревога отступила, и она осталась наедине с настоящим "я", которое так долго пряталось. Конечно, с ней была и Катя. Она все это время тоже не будет чувствовать себя одинокой. В любом случае представился шанс испытать себя. Нина сделала свой выбор, и теперь оставалось только принять это новое в себе.


Рецензии