Вирус Адама черновик 20 глава

20 глава
Да… бывает же… И смех, и грех… Яхве, значит… А если точнее, то есть правильно выговаривая по-эллийски все звуки, то Элиахв…После продолжительного откровенного разговора с моим похитителем я долго не могла прийти в себя, постоянно пробивало на смех, нервный такой смех… Так как поводов для радости и веселья, Каин мне, своим рассказом естественно не прибавил, скорее наоборот, но… Каков анекдот! Рассказать кому на Земле, так привлекут по статье об оскорблении чувств верующих…
Н-да… Элиахв… И никакой он не бог, оказывается, а самый обыкновенный чиновник, влиятельный чиновник, человек к тому же! Да не простой человек, а тот самый, кто настоял на изгнании Адама и Евы на нашу планету, можно сказать, виновник всех наших несчастий! Тут, кстати, Библия не врет!
Как не врет и в том, что первые люди на Земле верили в его помощь, надеялись на нее, ждали чуда, завещали потомкам своим ждать! Думали, что не забыли про них во вселенной, что лучшие светлые головы научного центра вовсю работают над созданием лекарства от вируса старения! Вот однажды разверзнутся небеса, и сойдет на Землю сам Элиахв в величии славы своей и спасет род Адамов! Верили! И мы, дураки, верили… А чиновничек этот болтуном обыкновенным оказался, трусом к тому же… Забыл о несчастных ученых, как о страшном сне. Живите, как хотите! Собственно, и живем…
И все же … Поразмыслив, как следует, над рассказанным, я пришла к выводу, что в данной версии происхождения жизни на Земле есть некоторые несостыковочки. Нет, ну действительно, странно же! Каин утверждает, что Адам на Землю не с пустыми руками прилетел, и лаборатория у него на корабле навороченная имелась, и книги научные, и материалы, необходимые для обеспечения комфортной жизни… Что с ними случилось? Может, приземление было неудачным? Или сгорело все? Или утонуло? Ведь недаром легенда о всемирном потопе существует! А может, все еще банальней? Книги были электронными, пособия и программы на компьютеры закачены, а батарейки возьми и сдохли, ну или генератор там сломался? Ведь может же такое быть? Я помню, у нас как-то на даче три дня света не было… Испытание то еще! Практически катастрофа вседеревенского масштаба. К вечеру третьего дня местные жители дошли до того, что песни на берегу пруда стали петь, хором, причем все, даже те, у кого ни голоса, ни слуха не было… Брр! До сих пор ор этот из памяти не выветрился, хорошо хоть на следующий день электрики все починили и снова в деревне нашей тихо стало. А что? Вполне себе рабочая версия. Боже, как же мне сейчас хочется Библию почитать! Старый Завет! Я же, по большому счету, только с Новым знакома, да и то шапочно, чего греха таить… ох, а кто ж тогда Иисус? И пророк Илия, взятый живым на небеса? Может, все-таки не все во Вселенной бросили своих несчастливых соотечественников на произвол судьбы? Может, кто и пытался спасти их? Ну помочь хотя бы, поддержать чем… И еще… Кто же тогда настоящий Бог? Каин утверждает, что в центре давно не верят в него, но на отдаленных планетах встречаются еще верующие люди, иногда даже целые народы… Столько вопросов… А ответа ни на один нет… Да и на что они мне теперь, эти ответы? Где-то через неделю сдаст меня космический пират в руки какому-то ученому-вирусологу и… все! Окончен твой жизненный опыт, Марьина! С какой целью меня похитили, Каин, правда так и не признался, хотя и уверял, что ради спасения человечества и меня в том числе… Да только, чувствую, что врет. Похоже, и сам не знает, что со мной будет… Голос у него виноватый какой-то…
Вот дура ты, Марьина, нет бы успокоиться, потешиться надеждой на счастливое будущее, ан нет… развела нюни…
Хорошо хоть Каин показал мне, как пользоваться развлекательным экраном на кабинке, и языку эллийскому выучил… За полчаса всего, нажал что-то на пульте управления, и понеслись мне прямо в уши вибрации какие-то. Я даже испугалась поначалу, тело буквально трясти начало. Думала, что от страха, нервы там, нет, оказывается, метод у них такой новый – язык в виде вибраций изучать. Причем, изучение идет непосредственно в мозгу, без личного участия обучающегося… Спросила Каина, как это вообще возможно, чтобы мозг работал без своего хозяина? И разве мой мозг – это не я? Улыбнулся в ответ, сказал, что мозг такой же человеческий орган, как сердце, печень, рука и т.д. Только чуть посложнее устроен, а так нет, не я… Вот как, оказывается… Эх, голова кругом идет от всего этого, если честно…
Лучше не думать ни о чем. Вот сижу сейчас, рассматриваю главную всевселенускую картинную галерею, Эллийский зал… Какие же они талантливые, эти инопланетяне! Хотя, кто знает, если бы не вирус, может, и мы были такими же. К тому же долголетие у них фантастическое просто! Около девятисот лет они все живут, да еще и не болеют почти ничем! Медицина просто на сумасшедшем уровне развита. Одна лечебная капсула чего стоит! Наверное, скучно работать врачом в Эллии. Только и дел, что на кнопочки нажимать и за показаниями приборов следить… И женщины там сами не рожают и даже не вынашивают младенцев, это меня, кстати, и не удивило вовсе. Может, и мы когда до такого дойдем… Если Каин не врал мне, конечно… Блин, ну вот опять, от одной только мысли, что все рассказы моего похитителя могут оказаться обыкновенным враньем, и везут меня на мучительные опыты, конечной целью которых является захват солнечной системы, буквально ноги подкашиваются… И как заставить себя успокоиться? Эх, Марьина, Марьина, да расслабься ты уже! Нет у тебя будущего, нет!
- Да, Осик?
Медвежонок обиженно посмотрел на меня и захлопал своими невинными карими глазками, явно ничего не понимая. Вежливо переспросил:
- О чем ты меня спросила? Прости, я не услышал твоего вопроса.
Решила пошутить:
- А ты не оглох случайно? Может, тебе ремонт требуется?
- Сейчас проверю настройки, - с готовностью отозвался мой наивный плюшевый друг и, тут же из его головы послышалось монотонное жужжание.
Мне даже неудобно как-то стало.
- Проверка не обнаружила неполадок, - не совсем уверенным голосом сообщил робот.
- Да все в порядке с тобой, - успокоила я его. – Лучше скажи, у вас в Эллии телевидение есть?
- Конечно! Хочешь включу тебе мой любимый канал?
- А так можно было? Включай скорее!
- Я спроектирую изображение на развлекательную панель.
- Валяй!
И правда, почему бы и не ознакомиться с достижениями всевселенской телевидеоиндустрии? Интересно же!
Но сколько я ни пялилась в серый экран кабинки, он так и не включился, даже не мигнул ни разу. Не работает? Надо же! Какое разочарование!
Осик тоже взгрустнул и неохотно признался:
- Почему-то не могу подключиться…
- Ну другой канал попробуй!
- Пробовал, не могу…
- Слушай! А может ты не на тех волнах ищешь? – предположила я. – Может частоту поменять?
Мишка с отчаянием выдохнул:
- Я все пробовал! Наверное, я сломался…
Задала бестактный вопрос:
- Да, кстати, сколько тебе лет, Потапыч?
Он снова включил учителя:
- Я сообщал тебе дату своего изготовления! Сама посчитай!
- Так откуда я знаю, какой сегодня день? – возмутилась я.
- Нехорошо не знать таких элементарных вещей! Хорошие дети всегда знают, какое сегодня число и где они находятся!
- Значит, я плохая, - согласилась, не споря. – Зануда ты, Потапыч, вот что я тебе скажу!
- Нехорошо обзываться!
- Я не обзываюсь, а констатирую факт.
Мишка обиженно помолчал с пару секунд, но потом все-таки ответил на мой вопрос:
- Мне девятьсот восемь лет, сорок четыре дня, шестнадцать часов, пять минут и шесть, семь… секунд…
И снова замолчал. Загрустил как будто.
- Эй, Потапыч, ты чего это, а?
- Я старый, мне пора на утилизацию…
Бедненький! Переживает, похоже…
- Неправда, Иосиф Потапыч Сусанин, ты еще не одно тысячелетие проживешь! Никакой ты не старый!
Прижала его к себе, глажу по головке, целую. Он даже урчать от удовольствия начал.
- Что у вас тут происходит? – неожиданно раздался за стеклом недовольный голос Каина.
Он же спать пошел! Сам говорил, что не спал трое суток.
- Ты чего не спишь? Случилось что? – не ответив на его вопрос, задала свой.
- Два часа спал, куда больше? На что ты Осика подбиваешь?
- Я?! Подбиваю?! – вполне искренне возмутилась я.
- Он пытался подключиться к сети…
- Телевизор хотелось посмотреть. А что? Нельзя? Так это ты Потапыча до депрессии довел? Из-за тебя ничего не работает? А бедный медвежонок уже на утилизацию собрался…
- Туда ему и дорога, - равнодушно буркнул хладнокровный бывший хозяин несчастной игрушки.
На что Осик демонстративно отключился! Сам! Да еще и с внушительным таким щелчком, чтобы наверняка слышал! Молодец! С характером! Так тебе и надо, глист в скафандре! Я даже не смогла удержаться от злорадной улыбки.
Но он ее проигнорировал, устало прислонился к стеклу, словно и не отдыхал вовсе, посмотрел на меня взглядом умудренного старца и пояснил:
- В нашем положении подключаться к любой общественной сети небезопасно. Могут засечь охранные службы. Тебе, что развлечений не хватает? Фильмотека под завязку заполнена, смотри, не хочу! Нет, ей телевидение подавай!
С этой отповедью мое ничем, кстати, неоправданное благодушное отношение к своему похитителю испарилось в мгновение ока. Небезопасно значит… И никакой ты не подвижник науки, а террорист самый что ни на есть обыкновенный… А я дура наивная… Сколько ему разболтала о Земле нашей… И правда, дура!
А да что теперь уж? Решила по примеру Потапыча поступить, тоже отключиться, то есть не реагировать больше ни на что… Внешне по крайней мере, душу-то попробуй успокой тут! Позавидуешь некоторым, плюшевым…
А он мой бойкот, похоже, и не заметил. Стоит себе молча, прислонившись к стеклянной стене, смотрит на меня, задумался о чем-то… Ушла в кабинку, мишку с собой прихватила, освежились вместе, я ногти себе перекрасила в черный цвет, серебристый череп на каждом мизинце, трехмерный, вывела… Ничего так получилось…
Вышла… Стоит все в той же позе… Эк его шибануло-то! Не сдержалась, решила поинтересоваться состоянием здоровья своего похитителя:
- Ты не приболел часом?
Он даже вздрогнул от моих слов:
- Это было неизбежно…
- Что неизбежно? – не поняла я.
- Заражение вирусом Адама… Расскажи, как это?
- Что это?
Ну да, непонятливая я!
- Как протекает болезнь? С чего начинается? И… сколько у вас на Земле люди живут? Только честно ответь, ладно?
О, кто-то о смерти задумался! Злорадно улыбнулась и невозмутимо так отвечаю:
- Первым делом странная задумчивость на человека нападает. Вот сидит ребенок на горшке, например, казалось бы, сделал дело – и бегом к друзьям, игрушкам, ан нет, сидит себе и сидит, пока родители силой не сгонят… Ну у нас-то, сам понимаешь, это уже на втором третьем году жизни начинается… С годами все еще хуже становится: идет себе человек по своим делам, идет, идет и вдруг – бац!  Возьмет и застынет столбом в самом неподходящем для медитаций месте, друзья его окликают, а он и не слышит, как будто. А потом вдруг ни с того, ни с сего страх на него нападает, необъяснимый страх, беспричинный! И тоска еще… Как будто черный огромный паук в сердце заползает и давай все светлое и радостное из мыслей высасывать! 
Смотрю на Каина, а он окаменел будто, слушает, внимательно так слушает, только пальцами нервно рукав скафандра теребит, вот-вот и до дыр протрет… Ну я и рада стараться!
- И еще! У человека опять же ни с того, ни с сего возникает странная потребность пощупать что-нибудь, одежду там теребить, например, у нас про таких говорят, что, мол, к смерти прихорашиваются… Но на самом деле это – простая реакция организма – защиты он ищет. Ну так вот. Когда конкретно этот симптом проявится, все! Дело – труба!  Тело постепенно начинает разрушаться! Температура скачет, периодически сыпи всевозможные на теле проступают. Тошнота, рвота, поносы. Ну и все это, естественно, с болью невыносимой. Зубы, вот еще, гнить начинают, выпадать, десны воспаляться, иной раз хоть на стенку лезь, сил не хватает терпеть все это! Вот так и мучаемся с рождения до смерти, хорошо хоть живем недолго…
- Сколько? – дрогнувшим уже голосом поинтересовался мой собеседник.
- Да кто как. Кто еще в раннем детстве умирает, кому случается и до восьмидесяти дожить, крайне редко до ста, правда таким не позавидуешь, почитай, ни одного здорового органа у бедняг не остается, хорошо хоть, что и мозг при этом разрушается…
- Почему хорошо?
- Да потому что не соображают они ничего, меньше мучений. И вообще, знаешь, с какими словами у нас людей хоронят? Отмучался!
И ведь не соврала почти, ну разве что чуть краски сгустила… Улыбнулась ему издевательски, жду реакции. Она последовала незамедлительно:
- Зачем ты меня спасла?
Возмутилась, причем, вполне искренне:
- То есть?! Это ты мне вместо спасибо? За то, что живым остался?
- Лучше бы умер…
Расхохоталась в ответ. Не замечала я в себе раньше подобной жестокости. Цинично немного получилось, но… накипело уже! То есть себя ему жалко! А меня нисколько… И что я с таким сюсюкаюсь? Не стоит он того. Демонстративно отвернулась к спасительной кабинке, включила развлекательную панель и снова окунулась в чарующий мир высокого искусства эллийских художников…
Минут через десять оглянулась на стену. Никого. Ушел бедолага, придаваться депрессии. Только бы не запил! А то вдруг он буйным становится, когда выпьет? Вот интересно, в Эллии люди страдают грехом пьянства? Хотя… почему страдают?


Рецензии