Идеальная симметрия

Идеальная симметрия. ( рассказ)

-Когда “плохой” ( условно, в субъективности быта и социума) человек играет роль “хорошего” ( в аналогичном понимании термина), он невольно примеряет на себя доспехи, как бы трофейные, словно бы высокий в безмерности правды, как бы насмехаясь над ничтожным, вешает на темя свое его парик. И глядя  в зеркало, старается забавы для.., узреть в нелепости получившегося  вида, лишнее подтверждение собственной правоты. Такое есть игра, без возможности – не играть, но если в правде каждый способен углядеть лишь удобные участки, подобно тому, как поднимающийся скалолаз видит уступы в неровном чертеже камня, то в игре, роли исполняемой лишь за невозможностью покинуть пределы театра, тот же “каждый”, невольно для себя разглядит продолжение собственного...
И если в противной ситуации, “хороший” человек, примерил на себя маску “плохого”, исходный из правил происходящего маскарада, без права покинуть его, без уверения в наличие иного, способного быть другим, иметь некую форму, вид, который не является сутью маскарадного шествия, то он – непременно упьется собственным исполнением ! Роль – не есть нечто примеряемое извне. Роль – есть нечто изысканное, имеющееся внутри, в сути личности, в душевной структуре, природе самого актера ! И уже имея в чужом характерном складе, залог собственной частички, огромного потенциала для работы инженерии души, человек в очках, оправа которых исполнена из золота, имеет собственный набор карт. И люди окружающие игральный стол, аналогичные по количеству карточек в иерархии азартных игр, готовые привычными жестами раскрыть их для всеобщего обзора, уже испытывают знакомые каждому из них ощущения самого приличного из возможных толкований слова “зуд”. И в помещении накурено. И в этой комнате, где сейчас, в этот отдел времени не действует ни один из пунктов законодательного собрания сводов; не сказать бы что напряженная или в банальности словесного исполнения описываемого – “гнетущая, полная натяжения пружины атмосфера”... Нет. В комнате не присутствует любого из известных видов оружия, и право оскорбительного поведения, как будто не приветствуется неким кодексом, коего никто никогда не видел в глаза. Сейчас тут один кодекс, и он имеет двусторонний вид. На одной из сторон плетеная чертежница “рубашки” , и если бы симметрия могла иметь под собой что то на подобие эталона, то здесь, непременно возлежала бы суть карт.
Кое что известно человеку в золотых очках. Он видел нечто, описываемое как явление. И даже зная, что явления представляют из себя некоторую особенность всей ткани Бытия, независимо от наблюдения или выводов о ней, “знающий”, играет как прочие присутствующие. Знакомая “рубашка”, с невозможным “крапом”, на каждой из карт, на всех существующих выпущенных любой типографией, колодах, есть для него, для обыкновенного человека что носит очки в золотой оправе, явление хаоса ! Ибо любой хаос, вернее бы сказать, весь в единстве существующий, но только лишь он – носит симметрию, совершенную для понимания разума под структурой ДНК человека - разумного, но свободную разрозненность и энтропическое настроение для себя, самовольно создавшего в том числе и наблюдателя – сего Человека - разумного. А как же довольствоваться собой без зеркала ? И лучшим ему поводом вглядеться в бездну себя,  есть –  идеальная симметрия !
Человек в золотых очках видит ее… Как обманчиво зрение и как неправдива кривизна ума почти каждого… Он готов был ухмыльнуться пониманию сего, еще тогда, играя свои первые сотни игр. Теперь же, он лишь невольник собственной роли, точно понимающий отсутствие права выхода из театральной постановки без режиссера, умеющий лишь только знать это.
Выигрыши уже не доставляют азартного счастья от покорения самой, казалось бы судьбы. Победы не являются победами, без знания о симметрии всего хаоса существующего как единая ткань бытия. И такое значило, что намеренные поражения могли бы стать некоторой заменой чувству возникающему от выигрыша. Но теория работала меньшее время, чем хотелось бы биологически взрослому человеку. Одного осознания было достаточно для того, чтобы поражения потеряли красочность победного чувства. Теперь игра лишь непрерывное царство самой себя, с симметричным рисунком замаскированным разумом человека под карточную “рубашку”.
И нет прошедшего времени, и нет времени будущего… Настоящее же не способно проявить себя потому как не положено занятым игрой людям окно для обозначения отвлекающего фактора суточного времени.
И человек в золотых очках, точно знает, что хаотичная последовательность, визуализированная в любых, ( невозможных материально для проживающих на плоскости трех измерений) масштабах и количествах как исходное, кажущаяся бесконтрольностью, в действительности, рисует собой совершенную симметрию, такую, как человеческий порыв творческой мысли, изображает на обратной стороне игральной карты ( любой карты, из любой колоды, напечатанной в любой типографии или изготовленной кустарно в местах где не положена типография..)
И совершенно просто, настолько просто, что и говорить то об этом, лишь пустое сотрясание воздушных потоков помещения, и без того застоявшихся от отсутствия хорошей вентиляции и прокуренности, – ему, человеку в золотой оправе очков, за время составляющее некоторую часть секундного интервала, составить умственную, точную и ясную как само бытие картину игры и возможной (любой возможной в пределах живущих на трех мерах длины высоты и ширины), комбинации, являющейся частью еще большей, как та в свою очередь – еще…
И вот, играя роль, но без возможности покинуть театральный помост, “знающий”, говорит глухое: “Пас!” И тем самым продолжает представление, которым наслаждается общая симметричность бытия, замаскированная под хаос, для того, чтобы самой играть в некоей постановке без режиссера, когда “хороший человек”, примеряет на себя доспехи “плохого”, чтобы в нелепости собственного вида, лишний раз узреть свою правоту.
Говорят,  подобным образом, Бытие, глядит на себя в зеркало. В золотые прямоугольные очки игрока, казалось бы, ничем не выдающегося, способного видеть любые комбинации и не получать от этого ничтожества выигрыша или признания иных игроков. 
Хотя для чего существует возвышенность, если нет возможности принять низину !
И он в очередной раз, но впервые на этом месте, выбрасывает на стол карты, открывая их для каждого имеющего отношение…
– Позвольте откланяться, пожалуй, на сегодня, достаточно !
И никто не посмеет упрекнуть этого человека в прекращении игры, ибо общая симметричность всего происходящего, под маской бесконтрольного хаоса, играет роль без права покинуть маскарад.
Симметрия идеальна ! Любой, кто однажды вглядывался в рисунок денежной купюры, поймет красоту чертежа. Они ему не нужны как средство, постепенно превращающее себя в саму цель. Купюры которые теперь в кармане сего игрока, лишь игрушечный трофей, используемый для того, чтобы как бы насмехаясь над ничтожным, навесить на себя, на высокого в безмерности правды, его парик для обыкновенного смеха. И затем, выставив его снова на кон, сделав очередной ставкой, приманить глупого голубя, для того, чтобы поймав того в руки, снова отпустить прочь, наслаждаясь бы сказать.., но, верным словом могло стать – проматывая, единственный имеющий наибольшее значение ресурс, затершийся под маски трех братьев – высоты, ширины и длины , – время !

Но ведь нет прошедшего и предстоящего не видать под шторой на окнах в игровой комнате. Сегодня, подняв весь банк, от невыясненных причин, уже готовый покинуть игру, скончался неизвестный игрок. На лице его были надеты очки в золотой оправе. Позже, “математика”, опознают и выявят как ни разу не пойманного за руку, карточного шулера.
Многие отдали бы правую руку, чтобы обладать таким талантом просчета. Но не он сам ! Ибо есть только время, длина, ширина и высота. И сие лишь вхоже в общую ткань идеальной симметрии, носящей маску хаотичности. Вот такую, как на рубашке карты.
—-------------------------------------------------------
Декабрь 2025г.


Рецензии