Спартановка
Для родителей это был аналог выигрыша в лотерею, но для меня это было, по сути, подобно несправедливому обмену: королевский подвал на двухкомнатную «брежневку» с длинными узкими проходными комнатами, планировка «трамвайчик» , в «китайской стене». Да-да, вы не ослышались! Стена у нас была длиной в шестнадцать подъездов! Стоя у первого подъезда, последний терялся за горизонтом. Теперь сочетание «китайская стена» до сих пор вызывает у меня исключительно ассоциации с нашим домом, но без магии и драконов. Увы!
Спартановка тогда напоминала огромный пустырь, где одиноко стояли всего два дома: наш, «китайская стена», и еще один обыкновенный. Вокруг активно жужжала стройка — словно всемирный конструктор Лего, только без инструкции. Теперь я была вынуждена делить комнату в «трамвайчике» с Глебом. Это было просто ужасно несправедливо!
Мама сама каждое утро доставляла Глеба в садик на автобусе, который ездил довольно редко и всегда был переполнен. А я, в свою очередь, пошла в новую школу. На самом деле это была старая маленькая школа с дровяными печками в классах. Куры регулярно заглядывали к нам и гуляли по коридорам, вызывая восторг городских детей, таких как я.
Школа была маленькой и переполненной; мы учились в три смены, да ещё и тащиться до неё было не близко — минут тридцать, почти к самой Волге. Спартановка с тех пор так изменилась, похоже, не изменилась только Волга!
Но было одно маленькое счастье — я сразу познакомилась с девочками из моего же подъезда: с Олей с первого этажа и Иринкой со второго. На четвёртом этаже жил Андрей Шишлянников, тоже мой одноклассник. Так что в школу мы брели целой стайкой. У нас выработался ритуал: Оля заходила утром за мной, а потом мы спускались на второй этаж за Иринкой. Эта девочка каждое утро чудом просыпала — мы её ждали в коридоре, как будто это была акция по спасению, и потом все вместе, как настоящие герои, опаздывали на первый урок.
А через несколько недель к нам в класс пришёл Саша Чистовский. Да-да, тот самый, про которого я обещала рассказать позже. Его папа работал вместе с моим, и они получили квартиру в нашем доме, только через десять подъездов от меня. Не знаю почему, но нас опять посадили за одну парту . Он был хорошим другом и во втором классе даже провожал меня домой, нёс мой портфель, типа мне тяжело, а он силач. Я жутко стеснялась, потому что думала, будто попала в романтический фильм — "Мальчик с двумя портфелями"! Но он был спокойным, отзывчивым и очень скромным, мне это нравилось.
Позже к нам в класс пришли Лена и Марина. Почему я о них упоминаю? Потому что девочки до сих пор остаются моими подружками.
Марина, как настоящая отличница, была одной из самых прилежных учениц. Она с Чистовским жили в одном подъезде. У них было целых четыре комнаты на семью, потому что, кроме Марины, в семье было ещё три её старшие сестры, а у Саши — сестра и два брата. Лена жила в доме напротив. Мы сразу все подружились и проводили время во дворе, весело лазая по стройкам и котлованам, ведь, по большому счёту, играть нам тогда было негде.
Постепенно наша квартира — "трамвайчик" в "китайской стене" наполнялась радостью и весельем. И не только квартира. Мы устраивали настоящие квест-игры в нашем подъезде, на моём пятом этаже. Собиралась целая банда — человек десять. У нас был серьезный уговор: играем только на двух лестничных пролётах до четвёртого этажа. Мы играли в жмурки. Один "водил" с завязанными глазами, а остальные прятались и ускользали, словно маневрирующие солдаты, лазая по перилам и чердачной лестнице. Это была настоящая аттракцион-арена!
А вот в школе с поведением у меня складывалось не всё весело. Была у меня темная сторона — хулиганская! Я дралась с мальчишками как настоящая супергеройка. У меня было обострённое чувство справедливости, и я не могла допустить, чтобы моих подруг обижали. Одним словом, за справедливость мы устраивали настоящие бои!
Однажды я здорово подралась с Вовкой из моего класса. Кстати, с ним сначала было ещё двое, но потом они не стали со мной связываться, а Вовке здорово досталось. Мне, конечно, тоже, но я не подавала вида — заревел первым он.
Я ему нечаянно порвала пионерский галстук, и меня перед всем классом стыдили, даже предлагали исключить из юных пионеров. Вот по этому поводу я сильно переживала. Подружки меня успокаивали. Из пионеров не исключили, а с Вовкой и остальными "врагами" мы вскоре подружились.
Обычно зимы в Волгограде не балуют снегом, но в этом году — прямо как из сказки! Снегу по колено, да ещё и морозец такой, что нос чуть не отваливается! Из-за сильного мороза школу отменили. Ура! Как же это здорово: в школу не идти, уроки не делать — свобода! Сижу, гляжу с пятого этажа на улицу, она такая белоснежная, как невеста, и душа радуется, любуюсь.
Вдруг звонок в дверь . Открываю. Это Лена, из дома напротив.
- Пошли, гулять!
Вот тут я даже думать не стала – натянула на себя всё самое тёплое, что нашлось, и выходим. На улице - тишина, все по домам сидят, морозу боятся. Заходим за угол, там у нас дорога вдоль дома. Вдруг Ленка как заорёт:
-Фары! и в сугроб нырнула. Я стою, не понимаю, что происходит , а она мне шепчет громким шёпотом:
-Мы разведчики! Прячься! Тут до меня дошло! И мы стали от каждой проезжавшей мимо дома машины в сугробы нырять, как смелые партизаны, продвигаясь по " снежной целине" к противоположному концу нашей "китайской стены".
Tаким образом проползли вдоль всего дома, и уставшие,но веселые, побрели, как два белых медведя, по нашим следам обратно. Снежые комья,будто лохмотья, висели на одежде.
К маминому приходу с работы я была дома, штаны и куртка, мокрые насквозь сушились на батарее, а мне было не очень хорошо. Градусник заявил о подъёме температуры. Ещё неделю проболела, продлила каникулы, как говорится.
В шестом классе мы с Леной, моей одноклассницей, организовали "Дамком" — дамский комитет. В это сообщество принимали не всех подряд, а только проверенных подруг. В итоге большинство девочек из нашего класса собирались на большой перемене в женском туалете перед умывальниками. Это было нашим секретным штабом! Мы устраивали заседания "Дамкома" и мечтали о великих делах. Правда, точных целей у нас не было — просто чувствовали, что нужно как-то помочь нашей классной Ольгушке, Ольге Евгеньевне, навести порядок с дисциплиной и успеваемостью.
С Леной у нас в тот год появилась супермечта — стать милиционерками! Однако до взрослой жизни было еще далеко, а сидеть без дела и просто ждать мы не могли.
В конце концов, мы набрались смелости и решили, что сегодня именно тот день! Мы отправились в детскую комнату милиции. Мы хотели предложить наши услуги по патрулированию улиц, желательно с служебными собаками или что-то подобное.
Когда мы вошли, нас встретила не очень приветливая, полная, низенькая женщина средних лет в милицейской форме. Разве такие милиционерки бывают?!- сразу подумала я. Мы представились и рассказали о нашем желании стать суперпомощницами милиции. Она удивленно подняла брови, но быстро приняла серьезный вид и объяснила, что для начала стоит поучаствовать в школьной программе «Безопасность рядом». Она долго и нудно что-то рассказывала, и в итоге отбила у нас все желания служить в милиции.
Свидетельство о публикации №225120801131