Древо, op. 2

                Древо. op.2

                * * *
     Она из  граней мифа о Древе: – Райский Сад, своего рода Храм, где это самое Древо Жизни и есть символ Божественного присутствия в мире.
Божий сад и божий труд.
               
     Библия неразрывно связала тему Вечного Древа с мифом об изгнании из рая. О незамаливаемом грехе. О соблазне. О несправедливости и жестокости Высшей Силы.

     А где-то грань повернётся и на подголоске этой темы возникнет теневая легенда о высохшем и погубленном древе. О вырубленном саде. Вроде бы, совсем иное, но взаимосвязь очевидна.
               
      Кольца на древесном спиле – след ушедших времён, пережитых обретений и утрат. Это само время. Его расходящееся эхо. 
А продольный распил расскажет о питавших некогда Древо Судеб мощным токах, о движении соков от корней к кроне и от кроны к корням. О связи высокого и низкого, космического и бытового. Расскажет. Но будет ли кто-то готов услышать?

     Надо соблюдать крайнюю осторожность, когда прикасаешься к этой парадигме.   Бережно и предельно уважительно. Без лихого панибратства. Без ощущения себя проводником истины для толп взыскующих. С острым осознанием токи какого напряжения текут здесь, какой энергией насыщено, пронизано это сверхнечто.               

     А вот иной поворот раскрытия символа:
Древо Познания прорастает в душе человеческой из невесть как попавшего туда семени. Пускает корни и растит ветви, тянется к свету ветвями и корнями погружается во тьму. И обрастает листвой, такой наивной и трепетной по весне. И цветёт буйно и радостно. И плод этого древа завязывается и вызревает там же, в человеческой душе.
Это одно из откровений.

И второе – сама душа человеческая это и Древо, и плод, и то внутреннее пространство, что вмещает и самоосознание человека, и его знание о мире.

А вот третье, абсолютно иное –  Древо само по себе есть соблазн. Соблазн дороги и поиска. Обещание и зов. Соблазн прорастает вместе с семенем и вызревает вместе с плодом.

     Ну и просто откровением возникла картинка, иллюстрация легенды о светлом Храме где-то там, куда не всякому дано заглянуть, он как бы сам собой встал где-то высоко над облаками. Первое что притягивает взгляд – алтарная мозаика во всю стену этого Храма. На ней высится Древо и его необъятная могучая крона как бы разделена на две и составляет диптрих – с левой стороны этого диптриха  – нежная зелень, пронизанная светлой охрой и лазурью, буйное цветение и спелая тяжесть плодов, а с правой – тёмная глубокая синь кобальта, в которой плывут неведомые галактики – бессчётные узлы на витках великой хромосомы мироздания.
               


Рецензии