В Гонконг по делу срочно
«Куда прибыть?» - спрашиваю. «В Гонконг» - ответ дочи ввел меня в состояние ступора. Завис. Секунду на размышление.
Куда, куда? Причем тут Гонконг? И где это вообще? Пошел смотреть по карте. Где-то на краю мира. Успел правда задать вопрос: «Как ты там очутилась?». А ларчик просто открывался. Ему предложили работу. В одной из лучших компаний мира. Второй по рейтингу (на то время). Первыми были Эмираты. В Эмиратах тоже поучаствовал в конкурсе. Не прошел. А в Гонконге вроде бы понравился комиссии. Летчик опытный, грамотный, да и налет приличный.
- Берем, говорят. А что у вас с семейным положением?
- Разведен. Бывшая семья – жена, сын в Мадриде. Живу с девушкой.
- Нам это не подходит. У нас строгие правила. Женитесь, тогда и приходите.
Вот тебе и весь компот! Азиаты молодцы какие, коварно-хитрющие! Отворот поворот. Подумал будущий зять, недолго правда, и сделал моей доче предложение. Как все просто!
Лететь теперь мне неведомо куда – участвовать в оформлении законных брачных уз. Собирался я тоже недолго. «Подсуетил» отпуск. Да, самое интересное, что дата бракосочетания совпала с моим днем рождения! Так сказать, подарок и себе, и доче. Не думал, не гадал, что побываю в том краю далеком. Дальше, конечно же, еще не залетал.
Лететь пришлось через Москву, главную воздушную гавань страны. Больше неоткуда было. Все пути ведут в … да не в Рим. И не всегда. Есть, видимо, и другие, не менее важные и классные. Основной вопрос для меня был – выдержу ли такой перелет? Тринадцать часов все-таки. И далеко, и долго. Да еще волнительно. Полсуток в пути. Для кого-то это, может, и привычно. Но, я плохо сплю. Даже дома. А в транспорте, тем более. Поезд ли, самолет. Все едино. Придется потерпеть без сна. Такой уж психотип. Вечно на взводе, вечно контролировать обстановку. Заработал эту проблемку в период службы в армии. Никуда не деться, сел, полетел.
Еще в «Шарике» (Шереметьево), когда ждали вылет, обратил внимание на толпу китайцев, ожидавших тот же рейс. Их было полно. Они заняли все доступные места, все лавочки и даже лестничные пролеты. Летели из очередной экскурсии по России. Уж очень они это любят. Походить, поездить, полетать. Одним словом, поглазеть. На мир, на природу, на людей. По мне, так сидели бы дома и рожали бы свой второй миллиард. Делом надо заниматься, делом! А не по миру шастать. А то привыкли, понимаешь, нам надоедать вопросы задавать, транспорт занимать. Кто им столько денег то платит? На транспортные расходы. И дело то даже не в том, что их много было, а в том, что средний возраст всей этой китайской толпы уверенно зашкаливал за шестьдесят! Пенсионеры ихние, получается. Вот тебе и пенсии в стране социализма. Езжай – не хочу! Небось, весь мир уже исколесили на свои то кровные. Внутри их огромной страны им уже не интересно. К нам летят с удовольствием. История привлекает, уклад жизни, да и разные там архитектурные ансамбли. Везде свой нос суют. А ходят-то как дружно! Чуть ли не строем. В самолет зашли одной сплошной массой. Нашим пассажирам было не протиснуться в их ряды. Да еще и воркуют по-своему. Пришлось пропустить их всех до последнего китайского «самурая». А вся то масса как на подбор. Мал мала меньше. Мне так по плечу будут. Мысль даже пришла в голову нежданная. Если вдруг (ну вдруг!) придется с ними схлестнуться в неравном бою, в рукопашной, ну чисто теоретически. Как, впрочем, уже не раз было в нашей истории. Я бы, например, их «штук пяток» на себя бы потянул. Поборолся бы. Уж слишком они мелковаты. Да и тщедушны. Зашел я после них в салон лайнера, а они-то уже расселись по своим местам, все вместе, отдельным коллективом. И … спят! Вы представляете? Как у себя дома! Я только о таком мечтать бы смог. А тут вот оно, наглядно. При этом, все как по команде, головы наклонили на одну сторону. Спят на надувных дырявых подушках защитного цвета вокруг шеи и не шевелятся уже. Как после ядерного взрыва. Похоже, второй сон досматривают. Во дают! Мне б их выдержку…
Через час полета «китай-город» что-то зашевелился. Ага, начали подавать обед! Все разом проснулись, поднялись и потянулись. Куда б вы думали? Правильно, в туалет. А туалетов на борту предостаточно. Только в начале, середине и хвосте самолета по четыре. Боинг нешуточный попался. Крейсер, да и только! Как на межпланетном корабле себя чувствуешь. Десять кресел в ряду. На спинке каждого кресла индивидуальный мини монитор с трансляцией маршрута полета нашего воздушного судна над Азией. Кроме этого и на передней панели салона тот же сюжет на полстены, где мы находимся и сколько еще нам лететь. Вот это сервис! Кому-то может и в привычку такая невидаль, мне же было в новинку. Я дальше Урала пока не забирался. Да и только на отечественных аппаратах. Которые «ненавязчиво» удобны и комфортны. А описываю я время семилетней давности. Сейчас, наверное, все и еще круче. Давно уже не летал.
Так вот, отвлекся маленько. Эти бравые «наследники самураев» организованно выстроились в длинные очереди к туалетам и занялись, чем бы вы думали? Правильно, зарядкой! Каждый из них на свой выбор начал движение. Кто-то наклоны, кто-то приседания, кто-то кручения вокруг собственной оси. Представили картину? Настоящая армия какая-то. Все дружно, вместе, как по команде. Это нужно было увидеть и оценить. Какое-то время к туалетам было не подступиться. Но, и это пережили.
Следующее «испытание» нас ожидало на подлете к Гонконгу. Мы попали в Тайфун. Дело не слабое! Так крутило-вертело нас, что самолетик наш «махонький» как промокашку кидало из стороны в сторону. На посадку он, «сердешный» заходил аж четыре раза. И не удачно. А на экранах то мониторов все наши зигзаги были начерчены ярким цветом, чтобы мы знали где находимся и как нас крутит. Какое-то время мы все одним организмом волнительно наблюдали эту цветную абракадабру. Пока не получили известие. Нас сажали на запасной аэродром, но уже в Китае. В Шеньчжэнь – также известный как Пэнчен (город Большого Орла), прибрежный город на юге Китая, граничащий с Гонконгом. Но, нам, естественно, не довелось походить по его территории, так как, в отличии от Гонконга, Китай тогда был визовым. К нашему самолету подкатила полицейская раскрашенная «канарейка», чтоб эти русские не удосужились выйти покурить на взлетное поле. Интересно, как? Двери то задраены. Нас в таком состоянии продержали еще час до «ухода» Тайфуна. А заодно и дозаправили. Любопытно, за чей счет? Мы не скидывались.
В конце концов, мы снова были подняты в воздух и спустя еще примерно час благополучно приземлились «восвояси», то есть в ненаглядном Гонконге - конечном пункте нашего путешествия. Познавательно было видеть на большом экране момент посадки глазами пилотов. То есть во фронт. Особенно момент касания колесами шасси взлетно-посадочной полосы. Обычно, на наших рейсах, все пассажиры смотрят в боковой иллюминатор. Да! И там я впервые лицезрел пробку из самолетов – очередь на взлет. Ни с чем не сравнимое зрелище!
Лететь, таким образом, пришлось в общей сложности аж пятнадцать часов вместо тринадцати. Незабываемый перелет! Спасибо доче, удружила. В жизни бы туда не добрался. В этот ставший после посещения родным сердцу необычный город на краю земли. Состоящий из двухсот шестидесяти островов.
А о пребывании в нем самом в следующем «репортаже»…
Свидетельство о публикации №225120800174