Глава 58 Дознание
И, тем не менее, внутри нее сидело какое-то странное чувство тревоги. Такое бывает на море. Шторма еще нет, но ты знаешь, что он вот-вот начнется.
Историк увлеченно рассказывал про первые крестовые походы, когда дверь открылась, и в аудиторию заглянул мальчик из восьмого класса.
- Аню вызывают к директору – бодро протараторил он.
- А до перемены это не может подождать? – недовольно заметил историк.
- Не знаю. Сказали, срочно.
Ну, вот, значит, сейчас все и узнаю. Когда знаешь, что произошло, всегда легче, потому что тебя уже не мучает неопределенность. Но пока она шла по коридору, пока поднималась на четвертый этаж, тревожное чувство терзало ее все сильней, и возле двери сделалось почти невыносимым.
Кроме директрисы в кабинете была еще одна женщина. Пожилая, но молодящаяся дама, она выглядела лет на сорок пять – пятьдесят, но ей на самом деле намного больше. По занимаемой должности она явно выше директрисы. А еще обе женщины немного нервничали.
- Аня, это Ирина Владимировна, она работает с твоим папой – представила незнакомку директриса.
Что-то случилось с отцом – пронеслось в голове - Но тогда могли бы просто позвонить мне или бабушке. А еще они сами чувствуют дискомфорт.
- Аня – как-то по-особому мягко сказала Ирина Владимировна – С твоим папой случилось несчастье.
Она почувствовало, как у нее словно что-то оборвалось внутри. Правда оказалась куда страшнее, чем она предполагала. Лучше, если бы она вообще получила двойки и незачеты по всем предметам.
- Бабушка уже знает?
- Ей должны были позвонить. Нужно, чтобы сейчас ты отправилась в Энск. Машина уже ждет тебя у входа в школу. Можешь заехать домой и собрать вещи.
Она боялась такое спрашивать, но сделала волевое усилие и спросила.
- А папа жив?
- Жив – ответила Ирина Владимировна и почему-то отвела взгляд - Ты можешь отказаться.
- Нет, я поеду.
- С завтрашнего дня тебя переведут на дистанционное обучение – заверила директриса и добавила – Все будет хорошо.
Все будет хорошо. Какая ужасная фраза. Обычно ее говорят, когда все очень плохо.
В Энск вернулись только около восьми вечера. Командира охотников звали Алекс. У Леры он вызывал стойкое раздражение, которое она старалась не показывать. Да он и сам был на нее ужасно зол. Уж она-то это прекрасно видела. Почему такого типа людей часто назначают на руководящие должности? Как будто главным критерием является принадлежность человека к определенной породе, у которой есть как свои неоспоримые достоинства, так и ужасные недостатки. Родители продвигают своих детей либо детей своих друзей, друзья делают то же самое, и в результате формируется новая социальная группа, поразительно напоминающая дворянство времен монархии. Может, так проявляет себя один из законов развития общества?
- Завтра часам в одиннадцати подъезжайте в УВД. Должны приехать наши дознаватели.
- Хорошо, буду.
Приехав к родителям, она проигнорировала их наполненные беспокойства вопросы по поводу того, что случилось, а поела и легла спать, дав себе установку заснуть. Это была даже не пиррова победа, а скорее ничья, граничащая с поражением. И все навалилось как-то одновременно. Антон. Теперь еще и несчастье с Неро. Пожар в квартире. Кроме того, в чем она вернулась, у нее не осталось ни единой вещи, даже запасных трусов и лифчика. Да еще и у джинсов стараниями Бони порвана штанина.
Телефонный звонок прозвенел, когда она уже почти провалилась в сон. На телефоне высвечивалось «Ирина».
- Лера, привет. Как ты? – прозвучал в трубке знакомый голос.
- Бесподобно.
- Я уже по голосу это слышу. Насколько я понимаю, завтра ты едешь в УВД?
- А что мне еще остается?
В действительности ей самой хотелось принять участие в завтрашнем допросе с тем, чтобы восстановить истину.
- Мой тебе совет. Постарайтесь все закончить до вечера послезавтра. По крайней мере, все самое основное.
- Но это не я решаю.
- Дознаватели в курсе.
- В курсе чего? С чем связана такая спешка?
- Я не знаю, просто, ко мне поступила такая информация и я ее тебе озвучила.
- Хорошо, Ириш, я постараюсь.
Какие-то закулисные игры, не иначе. Но то, как Ирина это сказала, наводило на мысли, что это серьезно. Послезавтра вечером что-то должно поменяться. Ладно, как говорится, поживем, увидим.
Она проснулась, не то, чтобы полная сил, но, по крайней мере, хорошо отдохнувшая. Машина, серебристый опель, ждала внизу, возле подъезда.
- Куда едем? – галантно открывая дверцу, спросил Мага.
Прежде всего они поехали в торговый центр. Из вещей у нее остались только те, что были на ней, да и то правую штанину джинсов погрызла Боня. Так что джинсы тоже придется покупать новые. Хорошо хоть, с деньгами проблем нет.
Сначала они попили кофе и съели по круассану. Потом Лера начала шоппинг. Первым делом она купила две дороги шелковые блузки, белую и с лимонным оттенком. Далее последовали бежевый брючный костюм, темно синие джинсы, почти такие же, как на ней, черные туфли-лодочки на небольшом каблучке.
Все нужно покупать по новой. Только времени сегодня в обрез.
- Я здесь буду долго, так что езжай по своим делам – сказала она Маге.
- Как скажете.
- Я позвоню.
Она зашла в здание УВД. Алекс уже ждал ее возле лифта. Он хотел что-то сказать по поводу того, что ее пришлось ждать, но промолчал.
- У меня позавчера квартира сгорела, представляешь? – пояснила она в лифте – Поэтому пришлось срочно устроить мини-шоппинг.
- Понимаю.
Дознавателей было трое, и все в штатском. Один высокий и очень худой, с землистым цветом лица и почти совершенно лысый, седые волосы обрамляли его голову по бокам, а зачес должен был маскировать обширную лысину, но выглядело это откровенно жалко. Другой маленького роста живчик с коротким ежиком седых волос. Третий – красномордый здоровяк. Проступавшие под регланом мощные мышцы, а также толстые запястья косвенно указывали на большую физическую силу. Все опытные, матерые мужчины средних лет, наверняка с большим опытом.
- Извините, я немного опоздала – сказала она, вслед за Алексом войдя в зал.
Дознаватели только изучающе посмотрели на нее. На их фоне Неро смотрелся бы, как относительно молодой игрок в возрастной спортивной команде. В нем еще не было столько брутальной жесткости и цинизма, присущего следователям с многолетним опытом. При мысли о Неро ее сердце болезненно сжалось. Она ведь заранее чувствовала беду, и он ее чувствовал. Да еще Ирина давала подсказку. Что ему стоило включить заднюю? Ладно, у того включилось упрямство, но сама-то могла если не остановить его, то хотя бы немного притормозить?
Также в комнате находились четверо охотников за вампирами, врач, государственный защитник, худой сутуловатый парень, следователь Олег Ковалев, незнакомая ей ведьма, которую дознаватели привезли с собой и Светлана Павловская.
- Ну, что, думаю, мы можем начинать? – обведя присутствующих тяжелым взглядом, спросил здоровяк. Возражений не последовало.
Вампиров заводили в кабинет по одному, усаживали в клетку и пристегивали к ней наручниками. Некоторые из пленников выглядели совсем жалко, но правила есть правила, и ни для кого не делалось исключения.
Лера подумала, что сейчас из них постараются вытрясти все, что только можно, а уже потом станут разбираться, что к чему.
Первым был новообращенный вампир, бывший полицейский. Он знал очень мало, и потому его допрос не занял много времени. Лера, Света и та, третья, ведьма смотрели ему в память. Особых грехов за ним не водилось. Кроме сбора дани с торговых точек по указанию вышестоящего начальника, да нескольких случаев выбивания долгов. Вампиром он стал совсем недавно, и по этой линии еще не успел ничего совершить. Он еще даже не успел приспособиться к новому телу.
Его и остальных собрали около УВД, которое собирались брать штурмом, чтобы освободить кого-то, кто сидел там. Потом в нос ударил сильный запах крови, противостоять которому было нельзя, и вместе с остальными он побежал туда, как кобель бежит на запах течной суки.
Еще один, уголовного вида молодой мужчина. Уже будучи вампиром, выпил кровь из какого-то алкаша, потому что не смог вовремя остановиться.
Дознаватели кивали, изредка задавая наводящие вопросы. Ведьмы не прикладывали особых усилий. Здесь все очень просто.
После них завели Жанну. А вот это может быть интересно – про себя подумала Лера. Нужно только правильно ставить вопросы. Не вовремя случилась беда с Неро, но тут ты и сама виновата.
Марина попала в вампирскую семью Нарышкиных по протекции Кураторов из Высшего мира. Во, как. Натали с одной стороны, понимала, что это усилит ее клан. С другой стороны, она опасалась конкуренции. Что, если Кураторы решили сместить ее и поставить на ее место свою кандидатуру? А еще она опасалась, что Марина может сливать информацию, и потому приставила к ней Жанну с тем, чтобы следить, держать под контролем.
Когда убили Фиалкину, Марине поручили расследование. Но спустя некоторое время Натали узнала, что Жора ведет какую-то свою игру. Теперь Жанне тем более требовалось внимательно следить за Мариной.
Очень быстро удалось вычислить исполнителя убийства. Некий Саша Кот, который, как видно, сразу после убийства залег на дно. Очень быстро Марина поняла, что за убийством старой ведьмы стоит кто-то из иных. А пока опера из уголовного розыска искали Сашу Кота, Марина в частном порядке взялась за расследование другого преступления, кражи у олигарха Кононова десяти миллионов долларов. Тут тоже без иных явно не обошлось. И вот тут-то Натали чего-то испугалась. Потому что узнала что-то такое, что заставило ее скорректировать планы.
При расследовании преступления главное, это не выйти на самих себя или же на кого-то из своих. В свое время Марк пытался вытрясти информацию их Жоры, и она ему помогала. Но тогда у них не получилось. По сути, не хватило времени. Значит, сейчас Жору нужно, что называется, колоть по полной. Потому что он наверняка знает много интересного.
А потом к Нарышкиным приехали Гордовские – Катерина, Алена и Роман.
- Они закрылись у Натали в кабинете. От нас были только Натали и Жора. Они совещались долго, часа три. Мы не слышали, о чем они говорили. Когда они вышли, я сразу почувствовала, что что-то сильно поменялось.
- А что вы почувствовали? – уточнил высокий дознаватель.
- Поменялась расстановка сил. Я сразу почувствовала, что Натали уже тут не главная, что теперь доминирует Алена, и Натали распоряжается как-бы от ее имени.
Неудивительно. Вампиры очень хорошо чувствуют расстановку сил, и видят лидера, даже если он не афиширует свое лидерство.
- Алена как-то показывала свою власть? – спросил низенький.
- Вроде, нет. Но я чувствовала, что она самая сильная и самая главная. Катька и Рома прямо стелились перед ней.
- А вы не спрашивали у Натали, что произошло? - уточнил высокий.
- Она ничего толком не ответила. Сказала, что грядут большие изменения и что семья скоро переселится в Тодес.
Соврать Жанна не могла. И Лера, и Света, и та, незнакомая ведьма это бы почувствовали. А насчет Тодеса интересно. С чего вдруг у главы вампирской семьи так резко поменялись планы? На новом месте нужно практически все начинать с нуля. Неужели Алена предложила что-то такое, от чего невозможно отказаться?
Еще два местных вампира не могли сказать ничего нового. Почувствовали сильный голод и вышли на охоту. На одной из жертв их поймали. Больше ничего сказать они не могли. Разве что рассказать о том, как они выпили жертву, потому что не смогли остановиться вовремя.
- Алена наметила план отхода, и устроив в городе большую охоту, хотела всех запугать – предположил плотный дознаватель – чтобы самой ускользнуть под шумок. Обычная тактика.
- Но, как видно, она собиралась еще и вытащить Жору – добавил низенький – и у них могло это получиться.
Понятно, им нужно было вытащить Жору. Почему? Потому что для семьи Нарышкиных он свой? Или они боялись, что он расскажет что-то такое, что лучше не рассказывать? Но они все равно собрались переселяться.
- На том, чтобы вытащить Жору настаивала Натали. Я и она ходили к Алене. Та обещала помочь, но у меня не было уверенности, что она сдержит слово.
- Думаю, пора поговорить с самим Жорой – сказал высокий дознаватель – наверняка ему есть, что рассказать.
Жоре было, что рассказать, пока ему не потерли память. Причем, что называется, в аварийном режиме, когда в разговоре с Марком они вплотную подошли к тому, что не надо рассказывать. Но остались же какие-то обрывки воспоминаний. По ним можно попробовать что-то восстановить. Бывает же так, что по уцелевшим фрагментам восстанавливают произведения искусства.
Вспомнился разговор с Марком после той неудачной попытки потрясти Жору.
- Почему вы спросили про Хосе Лардина? – поинтересовалась она.
- Потому в июне его видели в вашем городе. А с Жорой они старые дружки, так что, должны были встретиться, пообщаться. Я почти сто процентов даю, что его банда и взяла камушек. Теперь ищут, кому бы его продать.
Как видно, покупателя они нашли. А кто у нас на тот момент был при деньгах? Правильно. Алена после того, как обворовала Кононова на десять миллионов долларов. Да и кто-то из Нарышкиных вполне мог войти в долю.
Что же он сказал перед тем, как у него отключилась память? Нужно отмотать его память к этому месту. Они говорили про какого-то серийного убийцу. Она уже поняла, что это Роман. А у Жоры имелся какой-то шкурный интерес. Так, Марк, словно невзначай, упомянул Серую Розу, а потом Хосе Лардина и его банду. Все. После этого кто-то активировал команду Delete. Просвечивая ему память, Лера присмотрелась внимательнее. Не кто-то, а он сам. Потому что в разговоре они очень близко подобрались к запретной теме. Установить такую защиту могла только Алена.
Ладно, про Серую Розу он забыл, но он и кроме нее знал много чего интересного, так почему бы и не вспомнить?
- Хорошо, девочки, попытайтесь – согласился с ее доводами здоровяк – только, наверное, нам пора сделать перерыв. Отдыхать тоже надо, всю работу за один раз не сделаешь. Где-то час можете отдохнуть.
Он сказал это доброжелательным тоном, не вязавшимся с его суровой внешностью.
В комнате отдыха, расположенной здесь же, в подвале, имелись кофе, шоколадные конфеты и даже некоторые нехитрые снадобья для восстановления сил.
Лера предпочитала пользоваться своими снадобьями, но сейчас ей пришлось пользоваться тем, что есть.
Третью ведьму звали Анастасия. Жила она в Столице, работала в Институте и знала Ирину Владимировну. Утром они со Светкой Павловской уже успели познакомиться.
- Я слышала про пожар у тебя дома. Какой ужас – Света сочувственно покачала головой.
- Да, ладно. Выкинуть кое-какое старье все руки не доходили, а теперь будет повод купить себе что-то новенькое. Немного раскручусь с делами, и устрою себе небольшой шоппинг.
Лера сказала это делано-оптимистично, и обе ведьмы это сразу поняли. На самом деле ей было жаль некоторых вещей, но что поделаешь, если приходится производить замены. А еще ей было жаль Антона, жаль Неро. Она понимала, что все это не пройдет само собой, иную другую женщину это довело бы до нервного срыва. Но она профессиональная ведьма, а значит, займется самолечением.
- Они хотят все основное закончить к завтрашнему вечеру – заметила Настя.
- А с чем это связано?
- Резонансное дело. Палыч, это плотный такой, боится, что вмешаются правозащитники. Будут следить, чтобы никоим образом не ущемлялись права вампиров. Поэтому, если мы хотим из них что-то вытянуть, делать это нужно сегодня и завтра.
Значит, нужно трясти Сашу Котова сейчас, пока не вмешались правозащитники. Хотя заказчика убийства бабушки уже невозможно привлечь к ответу, ей было важно восстановить полную картину преступления. Хотя бы для того, чтобы знать правду.
Следователям, дознавателям, операм часто приходится действовать на грани фола. В этом заключается специфика их работы. Применять силу, вроде как, нельзя, и у подозреваемого есть презумпция невиновности. Он что-то знает, но не обязан это говорить. А надо, чтобы он рассказал. Но зачем ему что-то рассказывать, если он этого делать не обязан? А еще он может наврать и пойди, проверь. Или просто отказаться от дачи показаний.
Порой полицейский знает, что перед ним преступник, и даже примерно представляет себе картинку преступления. Остается только узнать имена сообщников и найти еще некоторые улики. Но преступник смеется ему в лицо. Ничего не знаю. Вам надо, вы и доказывайте.
Приходится балансировать на грани фола, иногда демонстрировать перешагнуть эту грань, а в некоторых случаях и перешагивать, только аккуратно, не оставляя следов. В правоохранительные органы зачастую идут люди, сами склонные к насилию. И если ты совсем уж не переносишь насилие, тебе лучше работать где-то в другой сфере.
Светка Павловская принесла в судочке запеченное мясо с овощами, салат Цезарь и травяной чай в термосе. Настя достала отбивные, лепешки и фруктово-ореховую смесь. Потов заварили кофе.
- Они куда-то дели Марину. Похоже, отдали, как часть оплаты за Серую Розу – вспомнила Лера.
- Значит, она им для чего-то очень нужна – заметила Анастасия – Хосе наверняка уже готовит очередное дело. Видимо, хочет ее под кого-то подложить.
Свидетельство о публикации №225120801787
Александр Михельман 08.12.2025 20:44 Заявить о нарушении