Глава 60 Потерпевшие
Дознаватели с самого начала ему не понравились. Хотя и общались с ним вежливо, но Саша чувствовал исходящую от них агрессию. Это как с собакой. Она может не лаять, а потом взять, да укусить, так, что вырвет из тебя тела кусок мяса. По сути, те же легавые, только немного другой породы.
Сначала они спрашивали про его жизнь. Про детство, школу, занятия борьбой. Потом про его жизнь на зоне. Можно подумать, для них это имеет какое-то значение. Или имеет?
- Что вы помните про ночь убийства? – спросил высокий лысый дознаватель.
Ну, вот и началось.
- Если честно, все было, как в тумане, гражданин дознаватель. По дереву поднялся к ее окну. Пролез в форточку. Оказался на кухне. Старуха проснулась, стала кричать. Почти сразу я ее придушил.
Правда. Он действительно, помнил все очень смутно. Так, словно это происходило лет двадцать назад.
- Вы изначально планировали ее убить? – почти что доброжелательно спросил толстяк.
- Да с чего вы взяли? Я вор, а не мокрушник. Она сама стала кричать, вот тут меня и переклинило.
- Тогда зачем вы залезли к ней в квартиру? – снова задал вопрос толстяк.
В этот момент Саша почувствовал, словно у него мозгу включился источник света, не то фонарь, не то прожектор. Ведьмы просматривают память – догадался он. В подтверждение этого все три ведьмы смотрели на него как-то очень уж пристально. Особенно блондинка, родственница старухи.
- Так зачем вы залезли к ней в квартиру? – повторил толстяк.
- Хотел обнести ее хату.
- Но ведь она была дома и никуда не выезжала – заметил маленький дознаватель.
- Я уже не помню. Выпил до этого. Кажется, очень хотел ее наказать. Она же мне всю жизнь перегадила, причем ни за что ни про что.
Как душил старуху, он помнил. Зачем он залез в ее хату – нет. Кажется, был пьяный. Ну и решил отомстить, вынести что-то ценное. Может, думал, если проснется, просто дать ей по голове или связать. Она действительно, проснулась, и он ее задушил. Просто на автомате. Словно всю свою сознательную жизнь ходил и душил старух.
- Вынужден сделать замечание – неожиданно взял слово государственный защитник – Разбойное нападение и убийство относятся к человеческой юрисдикции. И мой подзащитный на тот момент был человеком.
Дознаватели, все как один, посмотрели на него с неприязнью. Потом за всех высказался толстый.
- А мы и не обвиняем вашего подзащитного в этих преступлениях. Мы просто выясняем общую картину. Вас устраивает такой ответ?
Ответ государственного обвинителя устроил и дознание продолжилось. Лера подумала, что это несколько странно, Саша Кот помнил, как лез в квартиру и как убивал бабушку, но совершенно не помнил, почему он полез. Кто-то потер ему память об этом эпизоде, но не всю, а фрагментами. Профессиональный вор не пойдет на квартирную кражу, зная, что хозяйка квартиры дома. Значит, он шел убивать, но сам он должен был это забыть. Но ведь из квартиры пропала Книга. Как Саша нашел ее? Кто-то дал ему наводку? Или Книгу взял кто-то другой, но для этого нужно было убить бабушку.
Память ему почистили, но что-то могло остаться. Значит, с Сашей нужно поработать дополнительно.
По похищению денег у Кононова Саша подтвердил, что через вентиляционное отверстие залез в кабинет. Открыл сейф. Положил деньги в мешок и вылез на крышу. Он сделал несколько таких ходок. По веревке спустился вниз. Сел в машину и уехал.
- Назови шифр от сейфа.
Шифр Саша не помнил. Может, он его и не знал, а сейф открыл кто-то другой?
Пока что дополнительно поработать с Сашей не получалось. Дознаватели стремились охватить всех. Грехов у прирожденных вампиров было предостаточно. Жора многое знал и покрывал их. А может, кто-то наверху покрывал его? Ладно, уговорю Палыча перенести Сашу завтра на утро. Жалко, не получилось нормально поговорить с Мариной. Кто ж знал, что все так получится… Она ведь была на месте преступления. Наталья Нарышкина отправила ее проводить расследование, которое потом спешно свернула. Так ведь и Жанна была там вместе с Мариной.
Пока не привели нового вампира, дознаватели о чем-то совещались. Лера подошла к ним.
- Могу я еще поговорить с Жанной Нарышкиной?
Все трое посмотрели на нее.
- Да, конечно – сказал Палыч.
Жанна с Мариной осматривали квартиру перед тем, как туда отправили оперов.
В серванте лежали деньги, около трех тысяч долларов, золотая цепочка, три золотых кольца, два серебряных, золотые сережки, кулон.
Интересно. Шел, чтобы чем-то поживиться, убил хозяйку квартиры и не взял то, зачем пришел сюда? Может, он искал Книгу, нашел второй том и забрал с собой? Книга стоит дороже, чем вся эта квартира, только Саша не мог этого знать и сам ни за что бы об этом не догадался. Заказчику было бы крайне рискованно давать ему такое поручение. Так может, Книгу взял кто-то другой, а Саша его просто прикрывал? Такое задание можно давать только тому, кому стопроцентно доверяешь. А кому у нас стопроцентно Доверяла Алена?
- Что говорила про это дело Натали?
Все три ведьмы просвечивали Жанне мозг. Вампирша пожала плечами.
- Чтобы я следила за Мариной и все докладывала.
- Это, когда вы только приступили к делу? А потом? Что тебе говорила Натали после того самого разговора с Аленой? Что она говорила про это дело? Про Жору?
- Говорила, что если бы Жора не темнил, а признался во всем с самого начала, многих проблем удалось бы избежать.
Понятно. Потому они и отстранили Марину от дела. Ее вообще нельзя было к нему привлекать.
К ней подошел низенький дознаватель.
- Лера, постарайтесь закончить за полтора часа.
- Спасибо. Поняла.
Значит, правозащитники скоро заявятся сюда. И на этот раз будут защищать вампиров, как представителей одного из угнетенных меньшинств.
В принципе, у нее уже сложилась картинка преступления. Осталось добавить пару фрагментов, и пазл сложится. Жанна, вроде, уже сообщила то, что знала. Теперь надо колоть Сашу. Света и Настя включились в процесс.
Алена не потерла ему память полностью, это было не нужно. Значит, остались какие-то зацепки. Он задушил бабушку. Долго стоял над телом. Кроме него, в квартире кто-то был, кто-то шел по коридору и зашел в другую комнату. А потом кто-то сказал ему.
- Ты сделал, что тебя просили. Теперь уходи.
Саша вышел в коридор, и увидел там … самого себя, открыл дверь и выскочил из квартиры.
Высокий дознаватель ответил на телефонный звонок, и повернулся к Палычу.
- Они уже здесь.
Дверь открылась, и в комнату вошли мужчина и женщина. Они выглядели так, словно явились сюда прямо из рекламного ролика либералов.
Мужчина лет сорока с небольшим, довольно высокий, в темно-синем костюме, белой рубашке и галстуке. Женщина в темно-сером платье, похожая на школьную учительницу со стажем. Внешне они производили приятное впечатление, но зачастую внешность оказывается обманчивой, и это бы один из таких случаев. Таких как они называли «люди со светлыми лицами», хотя среди них попадались и маги, и оборотни, и даже вампиры.
Алекс, Анастасия и все три дознавателя при их появлении ощутили сильнейшую неприязнь, как собаки, почуявшие чужого. Лера сама почувствовала, как они внутренне напряглись.
Таких как они называли «люди со светлыми лицами», хотя среди них попадались и маги, и оборотни, и даже вампиры. Этих правозащитников звали Дориан и Селина.
В комнате повисла напряженная тишина.
- Здравствуйте – сказала Селина - Мы пришли с миром.
- Здравствуйте и вам – ответил Палыч – Я так понимаю, вы решили поприсутствовать при проведении дознания.
- Совершенно верно – заметил Дориан – Следить за соблюдением законов наша обязанность.
Алекс чуть слышно хмыкнул. Хорошо, что я успела узнать, что хотела – про себя подумала Лера. Хотя, это уже не имеет особого значения, но всегда лучше знать правду, чем строить догадки.
- Предлагаю сделать перерыв, чтобы мы смогли ознакомиться с делами – сказал Дориан – я так понимаю, спешить вам особо некуда.
- Добро – согласился Палыч – двух часов вам хватит?
- Вы шутите? – возмутилась Селина – Вы занимаетесь ими уже второй день, а нам нужно ознакомиться с их делами и побеседовать с подзащитными.
- Сколько времени вам нужно?
- Для начала хотя бы часа четыре – сказал Дориан - Мы должны тщательно ознакомиться с материалами. Разумеется, у нас возникнут вопросы, на которые мы попросим ответы.
В данном случае слово «попросим» звучало несколько издевательски. Правозащитники обычно вели дела очень жестко, стараясь если не оправдать, то хотя бы добиться для своих подзащитных, минимального наказания. Когда надо, затягивали рассмотрение дел. Когда надо – наоборот, торопили. Использовали любые лазейки в законах. Давили на все, на что могли надавить.
Дознаватели немного пошептались, и Палыч объявил четырехчасовой перерыв. Все три ведьмы отправились в ближайшую кафешку пить кофе.
Сидя вместе с другими вампирами в ожидании допроса, Саша наслушался страхов. Конечно, это еще не суд, но перспективы у него крайне плохие. Дознаватели с помощью ведьм вытрясут из арестованных абсолютно все, а зная картинку преступления, намного легче строить линию обвинения. Искать улики, свидетелей. А там недалеко и до высшей меры. Мораторий на смертную казнь, он ведь только для людей, и на вампиров не распространяется. Что ему светит в такой ситуации? Смертная казнь или пожизненное заключение в специальной тюрьме для вампиров?
- Пойдем – сказал ему конвоир.
В небольшой комнатушке сидели толстый дознаватель, правозащитники, два конвоира и ведьма по имени Лера, которую он боялся больше всего.
Клетки не было, и Сашу пристегнули к подлокотнику кресла.
- Не бойся – сказала правозащитница – Меня зовут Селин, а моего напарника – Дориан. Мы здесь для того, чтобы защищать твои права. А у нас есть веские основания полагать, что они были нарушены.
- Мы проводили дознание по всем правилам – возразил дознаватель - Подозреваемому был предоставлен государственный защитник.
- Не смешите – сказал Дориан – Ваши государственные защитники просто делают, что им велят, как школьники. У них нет даже своего мнения. Как говорится, чего изволите.
Дознаватель возмущенно засопел, а Саша, который воспринимал все, словно в тумане, вдруг осознал, что в его судьбе что-то очень сильно меняется.
- Давайте просто посмотрим на обстоятельства дела. Голые факты, ничего личного – продолжил Дориан – Мой подзащитный совершал преступления, но за них он в полной мере понес наказание. Да, после этого он совершил три убийства и ограбление. Но. Моего подзащитного использовали против его воли. Вы сами могли в этом убедиться, когда сканировали ему память. На этого человека оказывали магическое влияние.
- Вампира – поправил дознаватель.
- Да, только и вампиром он стал против своей воли. Преступления, в которых его обвиняют, он совершал под воздействием магии. Семья Нарышкиных, на которых были возложены, надзорные функции, этому не препятствовала. Александр не преступник, а жертва. Да, с точки зрения человеческого правосудия он нарушил закон. Но мы-то с вами знаем, как все обстояло на самом деле…
Саша слушал это, и не верил своим ушам. Еще совсем недавно он был обречен, а теперь у него есть шанс начать новую жизнь.
- Вы отдаете себе отчет, что этот вампир социально опасен? – спросил дознаватель.
- Многие люди тоже представляют потенциальную угрозу – сказала Селин – при определенных обстоятельствах они способны стать опасными преступниками. Но это не значит, что таких людей следует заранее изолировать от общества. В этом городе с согласия семейства Нарышкиных творились чудовищные дела. Аглая Петровна Фиалкина узнала про некоторые вещи. Она сообщила к Жоре Нарышкину, и сделала роковую ошибку, которая стоила ей жизни.
Да, конечно. Бабушку после такого оставлять в живых было нельзя. Скорее всего, она в своем стиле высказала Жоре претензии. Мол, пойди, разберись, а не то я разберусь сама, возьму, да и донесу, куда следует. Жора рассказал обо всем Алене, а та организовала убийство. Примерно так все и было. Вместе с Сашей Алена отправила Рому, который и взял второй том книги. Он нервничал, торопился, и больше ничего из квартиры выносить не стал.
- Что касается этого человека – продолжала Селин, указав на Сашу – то и те преступления, которые ему вменило человеческое правосудие, и за которые он понес наказание, он совершил из-за того, что на него оказывалось магическое воздействие. Ему искалечили судьбу, и теперь он нуждается в реабилитации.
Ну, и ладно – подумала Лера – в конце концов, этот парень просто орудие в руках у темных сил. Ему просто не повезло, как и многим другим. Трудно противостоять судьбе, когда ее уже расписали те, кто намного сильнее тебя. Тем более, когда они знают правила игры, а ты нет.
Дориан посмотрел на нее.
- Лера, скажите честно, после всего, что выяснилось в процессе расследования, вы, как потерпевшая сторона, имеете претензии к Александру?
Свидетельство о публикации №225120801795
Александр Михельман 08.12.2025 21:08 Заявить о нарушении