Глава 63 Психоанализ
На первый взгляд казалось, что Неро бодр и весел, но вскоре Лера поняла, что на самом деле он чувствует себя неважно. И не столько физически, сколько морально.
Он никогда не считал себя трудоголиком. Когда-то и вовсе считал себя ленивым и безалаберным. Как и многим, ему периодически хотелось отдохнуть или просто побездельничать. Иногда он так и делал, после чего включал авральный режим и разгребал накопившиеся проблемы. Некоторые сослуживцы искренне восхищались такими способностями. Но в целом он привык к тому, чтобы что-то делать и держать себя в тонусе. Постоянно перерабатывать, безусловно, вредно, утомительно и никому не нужно, но определенная самодисциплина нужна. Самодисциплина – это не про насилие над собой, не про то, чтобы загнать себя в жесткие рамки, словно раба или узника, а про то, как выстроить свой жизненный график рационально и по возможности комфортно, продуктивно работать и хорошо отдыхать.
Вынужденное бездействие свалилось на него, словно кирпич на голову, и он сам не знал, что с этим делать. Лера в очередной раз подумала, что такие люди, как он, терпеть не могут болеть, хандрить, долгое время висеть в состоянии неопределенности. Когда они болеют или хандрят, им подсознательно кажется, что так будет всегда. Что касается неопределенности, то здесь ее, вроде, особо и не было. До начала апреля предстоит лежать на вытяжке. Дальше реабилитация. В его ситуации даже грех жаловаться. Три пули попали в бронежилет. Правда, четвертая попала в бедро, причем, в очень плохое место. Но тут ему опять повезло, потому что с такими ранениями многие просто не выживают. А некоторые выживают, но остаются инвалидами, при том, что врачи считают большим успехом, что вообще удалось сохранить им жизнь.
Само по себе лежание на вытяжке, казалось, вытягивало из него силы. Ни куда-либо пойти, ни прогуляться, ни позаниматься спортом. Лежи, как чучело, заплывая жиром и деградируя физически. Правда, он много читал и смотрел сериалы на ноутбуке или большом плоском экране на стене напротив, да еще общение в социальных сетях. Как-то он зашел на сайт знакомств.
- Кошмар какой-то. Дурацкие вопросы, лайки, открыточки, цветочки, смайлики и прочая муть. Как такое вообще можно выдержать? Я продержался минут двадцать, и все. Нет. Лучше почитать или сериал посмотреть. Или спортом позаниматься. Хотя называть это спортом – уж очень сильное преувеличение. Так, физкультура для инвалидов.
Почти сразу же, едва его перевели в эту ВИП-палату, Мага притащил две пары гантелей и борцовскую резину. Неро тренировался, но заниматься в таких условиях ему было просто неинтересно. Все равно, что профессиональному спортсмену тренироваться в одной группе с подростками.
Кроме Маги, его навещали Лера с Антоном. В этот раз пришли еще Паша, Олег и Света Павловская. Выпивки и закуски было полно. Многое из того, что ему приносили, Неро отдавал сиделке, медсестрам и санитарке.
В этот раз Лера решила устроить небольшой корпоратив. Она приготовила мясо по-французски, салат Ольвье и бутерброды - с красной икрой и с красной рыбой. Кроме того, испекла пирог с вишней и яблоками. Света приготовила холодец, салат Греческий, бутерброды с красной икрой и с красной рыбой. Олег принес вискарик и мясную нарезку. Мага – коньяк, вино и фрукты. Помимо еды, которой его нагрузила Лера, Антон нес коньяк и водку.
Алкоголь больному был противопоказан, но Лера решила, что в данном случае немного вина не повредит. Тем более, что она приготовила для него особое зелье. В его положении очень важен позитивный психологический настрой. Недаром же говорят, что раны победителей заживают быстрее. А вот он чувствовал себя проигравшим. Сначала она думала, что это из-за того, что концовка операции фактически была провалена.
Вообще-то, психика у него крепкая, и обычно он быстро переваривал неудачи, которые, хоть и нечасто, но случались на работе. Сейчас с ним что-то обстояло не так, и она это чувствовала. Где-то внутри нее загорелась тревожная красная кнопка. Если он сейчас такой, что же будет дальше?
- Слушай, тебе лежать предстоит не так долго, чуть больше трех месяцев. Многие больные и дольше лежат.
Он пожал плечами.
- Ты еще скажи, что многие вообще никогда не встают.
- Вот. Так что тебе повезло.
- И что мне теперь, прыгать от радости? Кстати, прыгать я пока не могу. Даже на здоровой ноге.
- Слушай, врачи дают по тебе очень хороший прогноз. Потом пару месяцев реабилитации, и ты в норме. В мае уже сможешь поехать на море, и не на неделю и не на две, а например, на целый месяц.
Упоминание о море если и всколыхнуло что-то в его душе, то совсем немного. Да, что же такое творится?
Остальные, как видно, тоже почувствовали, что с ним что-то не то.
- Не грусти, брат – Мага потормошил его по плечу – Летом уже будешь бегать.
- Все пройдет, раз врачи так говорят – убеждал Антон – Сейчас нужно просто потерпеть.
Неро со всеми соглашался, но думал о чем-то своем.
Лера поделилась последними новостями. Вампиров из города, скорее всего, выселят. В январе должен состояться Суд, но, учитывая все обстоятельства, его решение уже предопределено. Новообращенные вампиры по желанию будут жить в специальном поселении, где с ними будут проводить специальную терапию. Новообращенного вампира обратно человеком сделать нельзя, но можно сгладить последствия и попытаться как-то интегрировать его в общество.
Теперь городом будут управлять ведьмы и ведьмаки. Начнется передел собственности и прочие крутые дела.
- Сейчас я занимаюсь регистрацией своего детективного агентства. Если захочешь пойти ко мне, с удовольствием возьму тебя своим замом.
- Думаешь, из моей конторы меня уволят?
- Честно скажу. Не знаю. Но в свете того, что произошло, тебе придется работать с другими людьми. Можешь вообще перейти в другой департамент, например, ездить и проверять работу филиалов.
- Но ведь это будет нескоро. Мне еще здесь лежать больше трех месяцев.
- Я разговаривала с Ириной Владимировной. Она полагает, что ближе к осени в Институте наметятся кадровые пертурбации.
- Думаешь, после всего этого меня не возьмут на оперативную работу?
В свете его нынешнего морального состояния нужно быть крайне осторожной в прогнозах. И максимально деликатной. Ничего плохого не говорить. Лучше сказать позже или вообще ничего не говорить, и он сам узнает. Сейчас он как никогда уязвим. Так что же его так угнетает?
Мага с Антоном играли в нарды. На большом плоском экране показывали футбол. Ливерпуль принимал Челси.
В соседней комнате, а в ВИП-палате имелось две комнаты, санузел и балкон, она переговорила со Светланой.
- Может, что-то личное? – предположила Света – У мужчин такое довольно часто. Просто обычно они держат это в себе.
- Но почему-то я этого не вижу. Не могла же я резко потерять квалификацию.
Нет. Но кто-то мог поставить в этом месте блок. Посторонние иные не должны знать, что реально происходит в личной жизни у дознавателя из управления по охоте за нечистью. И вдруг она сообразила. Блондинка из его сна. Кто она? Реальный персонаж или плод его воображения? Но даже если второй вариант, то должна же она быть на кого-то похожа. Во сне человеческий мозг не способен самостоятельно генерировать лица. Значит, хотя бы мельком он ее где-то видел. Может, кто-то из его прошлого? Она могла постареть, сильно измениться, но он помнит ее такой вот?
Лера постаралась вспомнить детали того сна. На тот момент он только-только вышел из комы. Ох, ты ж, черт возьми. Перед этим, пребывая на самой грани, он видел ее лицо. Вьющиеся светлые волосы. Миндалевидные зеленые глаза. И Лера видела ее. Та девушка словно стояла рядом с ними, когда они совершали обряд, а потом сразу исчезла. Только не она конкретно, а ее образ. Значит, у них была очень сильная духовная связь. Возможно, и физическая, то есть, половая. Но что духовная, это точно. А еще та блондинка – ведьма, причем сильная, с хорошо прокачанными навыками. Лера еще тогда это почувствовала. Скорее всего, тот его сон был насланный, сгенерированный где-то далеко отсюда. Наверное, пора сделать звонок другу.
- Не могу тебе все рассказывать, но там была очень романтичная история. Ты с ним уже немножко познакомилась – Ирина Владимировна тоже его хорошо запомнила.
- Помню, он тогда несколько раз заходил к тебе…
Действительно. Приметное лицо, и телосложение, как у борца или штангиста, потому Лера тогда его и запомнила. Она еще про себя подумала… Впрочем, сейчас уже не важно, что она тогда подумала.
- Заходил. Так вот, он очень сильно запал на одну девочку. А он мальчик упрямый. Особенно, когда дело касается того, что для него является важным.
Применительно к мужчине с внешностью героя кинобоевика и красивой молодой женщине слова «мальчик» и «девочка» звучали немного комично.
- У них там вообще было все очень сложно. Они расстались, и, причем, довольно плохо. Он переживал из-за этого. Во всем винил себя. Ладно, почти во всем. Это при его, скажем так, некотором эгоизме. Я еще тогда поняла, что та девочка ведьма. И, похоже, пока они общались, она сама успела в него влюбиться. Ведьмам ведь тоже не чуждо ничто человеческое.
При королевском дворе в одном из сопредельных миров он работал в представительстве военного советника. При том же королевском дворе она работала ведьмой, только от другой организации.
По-хорошему, тогда у них и не могло ничего получиться, максимум, мимолетный роман. Но он упорно отказывался это признавать. И накрутил сам себя. Казалось бы, молодой мужчина, сильный, незаурядный, стрессоустойчивый. Ирина Владимировна полагала, что ему нужно просто отвлечься. Переключить внимание. Найдет другую женщину, а про Хелен, так звали ту ведьму, и думать забудет. Значит, нужно «погрустить и отпустить». Задача заключалась в том, чтобы уговорить его «отпустить». И вот тут начинались проблемы.
Что она только не использовала. Пыталась внушить ему, что Хелен, это просто морок, и ее не существует в реальности. Когда это не удалось, пыталась убедить его в том, что она совсем не такая, какой он себе ее представляет. «Ты не знаешь, какая она на самом деле. Ты видел только то, что она тебе показывала. По сути, ты влюбился в образ, который она транслировала. На самом деле она может оказаться совершенно другой женщиной, как внешне, так и внутренне». И снова не помогло.
- Ну, хоть что-то у вас получилось? – спросила Лера.
Частично у нее, вроде бы, получилось. А дальше, она полагала, со временем все забудется и рассосется. Поначалу все так и шло. Но потом произошел сбой…
Это одна сторона истории. А что же было с той, с другой стороны? С самого начала знакомства Хелен использовала магию. Значит, для чего-то же он был ей нужен? Судя по всему, уже с самого начала он интересовал ее, как мужчина. Ладно. Только зачем же его так мучить? Или она сама не ожидала, во что это все выльется? Легко рассуждать со стороны, не побывав в шкуре другого человека. Даже, если этот другой человек – ведьма.
Очень часто мы говорим одно, делаем другое, а думаем третье. Примеряем на себя всевозможные маски, пытаясь для каждой ситуации подобрать наилучшую, и стыдимся показать себя такими, какие мы есть на самом деле, опасаясь, что нас «настоящих» просто отвергнут, жестко и без вариантов, и это ударит по нам больнее всего.
- Идите в кафе – сказала она – Мне нужно с ним поработать.
Сначала Неро с присущим ему упорством пытался искать Хелен, но она пропала, словно ее и не было. Постепенно образ белокурой ведьмы стал тускнеть и стираться из памяти. Казалось, в какой-то момент психика сама, не спрашивая разрешения, выстраивала защиту, ограждая себя от травмирующих воспоминаний. Как будто кто-то посторонний влез к нему в мозг и что-то переключил. Сначала от одной мысли, что белокурая ведьма не просто ушла от него, а ушла к другому мужчине, ему делалось дурно. И вдруг на него накатило безразличие. Мысли остались, но теперь уже не вызывали у него никаких эмоций. Я не нашел ее? Она сейчас с другим? Ну и ладно… Лера подумала, что, наверное, так сработало одно из заклинаний Ирины Владимировны.
И вдруг ему стали сниться странные сны. В них ему являлась Хелен, и они общались, словно в реальном мире. Действительно, в тех снах все выглядело предельно реалистично, совсем как в жизни. Прикосновения. Взгляды. Ее голос. Она сама, невероятно красивая и ухоженная. Запах ее волос, золотистыми локонами стекавших по голым плечам. Смешавшийся с запахом духов запах чистого женского тела.
Состоявшийся в одном из последних таких снов откровенный разговор, частично прояснил ситуацию.
- А ведь наши отношения могли сложиться иначе – вздохнула она.
- Если бы что? – напрягся он.
- Если бы ты проявил больше терпения и такта.
А еще она обмолвилась, что в конце декабря будет в Энске. Потому он и напросился в эту командировку. Он – дознаватель. К нему доставляют подозреваемых, и он с ними работает, вытряхивает из них все, что они знают. Еще один ловец в такой поездке смотрелся бы более уместно. Что еще? Похоже, что в тот момент у нее был сложный период. Может, она еще не отошла от прошлых, травмировавших ее отношений. И, Лера даже возмутилась, использовала его, как заменитель. Как говорится, держала на скамье запасных. Женщины иногда так поступают, хотя мало, кто в этом сознается. А возможно, что параллельно она крутила с кем-то еще. Конечно, Неро об этом не знал, но что-то его нервировало.
Он не тот игрок, который будет сидеть на скамье запасных. Не будет стоять на коленях и умолять о прощении, даже если и в чем-то неправ. Это уже позже он начал ее искать. Но она-то поначалу ничего об этом не знала. Или знала? Она же следила за ним.
Лера поймала себя на мысли, что чувствует к ней зависть. На языке вертелся вопрос, и она его задала.
- Слушай, но ты же в какой-то момент понял, что имеешь дело с очень сложной, можно даже сказать, проблемной женщиной?
- Поначалу она была просто ангел. А потом как-то стала меняться. Начались разные непонятные капризы, претензии, перепады настроения, исчезновения, игры в игнор.
Понятно. К тому времени, когда у нее закончился демо режим, он залип на нее так, что не мог нормально дышать. Она же держала его на длинном поводке, но в то же время не хотела отпускать. Не потому ли, что боялась, что он уйдет к другой женщине? А что ж ты хотела, родная? Подчинить его себе целиком и полностью? Превратить в дрессированного песика? Такого себе, Артемона для повзрослевшей Мальвины?
Что же между ними произошло? Из-за чего они поссорились? Лера стала копать, но многого он просто не помнил. Ну, конечно. Ирина Владимировна убрала из его памяти некоторые болезненные воспоминания. А кое-что могла дистанционно убрать и сама Хелен.
Внимание Леры привлек один интересный эпизод. Хотя, там все выглядело, словно в кино, где некоторые фрагменты безжалостно вырезаны.
Кажется, они в какой-то беседке. Сидят друг напротив друга.
- Расскажи мне все, как было. С кем именно, и в связи с чем ты обсуждал наши с тобой отношения? – требует она.
- Хорошо, Хелен. Я отвечу на твои вопросы, но в свою очередь, у меня будут свои. Мне тоже интересно узнать кое-что.
Они говорят друг другу что-то еще, но Лера не может все разобрать. Наконец, он уходит в одну сторону, а она в другую. Он оборачивается и видит ее спину. А еще ноги, попу и длинные светлые волосы. Но это уже не важно. Он оборачивается во второй раз, и ловит на себе ее взгляд. Тут бы им остановиться. Но нет. Он и она разворачиваются, и каждый идет в свою сторону.
Разрыв вышел болезненным и для него, и для нее. Конечно, Хелен продолжала следить за ним, только уже не могла его контролировать. Из легкодоступного мужчины, каких у нее было в избытке, он сразу сделался недоступным.
Через некоторое время Хелен немного разобралась в себе, и стала думать, как же его вернуть. Отсюда и все эти насланные сны. Она ведь тоже влюбилась в него, только осознала это с запозданием. Еще она увидела, что он по-прежнему любит ее, а не просто хочет с ней переспать. Возможно, в этот момент она задала себе вопрос «Что я наделала?». А потом его ранили. Разумеется, она тоже об этом узнала. Тут-то в ней, видимо, что-то дрогнуло.
Любит ли она его? На этот вопрос трудно ответить однозначно. То, что происходит во сне, это одно, а реальная жизнь – совсем другое. Опять же, можно говорить одно, делать другое, а думать третье. Женщина очень сложное создание, тем более, когда она прирожденная ведьма. Лера почувствовала к ней зависть. Посмотреть бы на эту Хелен вживую.
Свидетельство о публикации №225120801803
Александр Михельман 09.12.2025 18:02 Заявить о нарушении