Любишь - не любишь
Грустно от того, что она отказалась от любви. Всю жизнь за ней бегала, мечтала, страдала. И вот она сама плывет в руки, как невеста на свадебном корабле, но… отказалась. Потому что ясно осознала, что нет уже сил. В человека надо вкладываться, а сил нет. И вся эта романтика – восхищение, так щедро даримое ей, нежные слова, может быть даже поступки в будущем, - это все манит сердце в сладкий омут, но… Она слишком хорошо знала, чем все закончится. Жалко до слез. Жизнь прошла. Да, прошла. И пусть она и сейчас нравится. И сейчас еще красива этой уходящей хрупкой красотой, и мужчины – вон, целых три! Каждому она нравится по-своему, но каждый из них (и это она прекрасно знала) потребует, очень скоро потребует вложения сил, которых у нее просто нет!
Один влюблен в нее уже двадцать лет. Не получилось даже романа, потому что то он был женат, то она замужем. Она для него – Луна на небе. Влекущая, манящая, ослепительная в своей бесконечной тайне. Сейчас – пожалуйста! Она свободна. Но он уже никуда не уйдет из своего гнезда, хотя по-прежнему мечтает о ней пред сном. Ему она приносит вдохновение, сочинит очередное красивое стихотворение, повернет к стенке и уснет.
Второй – резкий, большой, упрямый, силушки и здоровья до сих пор не в меру. Не понимает, как болит голова, желудок, суставы. Не понимает, что уже нужна своя комната и чтобы стучались, прежде чем войти. И секс по расписанию, а не так, что бы она в его постели, под бочком, как кошечка. У него страсть и ты будь добра – соответствуй. А если голова с утра раскалывается, так, что на подушке лежать больно, то обижается – ты меня не любишь! И еще надумает ревновать. И даже найдет к кому. Его жизнь тоже прошла – в работе, в заботах о семье, хозяйстве. Всю жизнь каждую копеечку своими руками заработал, ничего с неба не упало. А теперь мизерная пенсия и съемная "однушка". В доме, который он построил, дети и внуки остались жить. А ей что? Уехать к нему «за тридевять земель» на эту съемную квартиру? Из своей маленькой, уютной, где она сама себе хозяйка? Нет, духу не хватило.
Третий готов любить на расстоянии. Живет в том же городе, что и она, в своем доме, не бедствует. Воспитанный, с хорошей профессией, красивый, комплименты говорит. Но любить уже не будет, потому что всю жизнь любил одну женщину – жену. Но она умерла. А еще пришел на свидание, а от него луком пахнет. Ну, с какой стати лук жрать, если ты с женщиной встречаешься? А потому что, ему так удобно. И она будет нужна только, если будет удобна. Ничего плохого в этом нет. Ей ведь тоже нужно удобство. Два человека приятны и удобны друг другу. Для начала это уже много. А там, глядишь, и любовь придет. Но только после этого лука ей вообще перехотелось даже думать о том, что с ним можно целоваться. Вычеркнула.
И осталась одна. Первый спит в своей комнате, в окружении романов и стихов. Второй тоскует, как медведь в берлоге, и все ждет от нее милости, когда позовет она его к себе. Не позовет, потому что в ее квартире только она и дочка помещаются. Третий – такой же, как она. Без иллюзий, без сил. Скучно и тоскливо.
А дома как у нее хорошо! По гладкому чистому полу можно в белых носочках ходить. Тепло, кружевная занавесочка машет уголком, цветы в вазе. Хочу - готовлю три блюда и пирог. Не хочу – вон кефир и печенюшка. Своя музыка любимая и фильмы. Могу валяться весь день на диване в пижаме, если погода плохая и выходить не хочется. Всем наврала, что дела на работе, а сама в плед закуталась, кофе с шоколадом и кино про любовь. Жизнь прошла, всем долги отдала, обо всех позаботилась, хочется теперь о себе, родной и любимой, заботиться, если больше некому. Может и хорошо, что не надо очередную обузу на себе тащить? Конечно хорошо, хоть и плакать хочется. От того, что жизнь прошла, а любовь обманула. Не было ее и уже не будет. Ну что ж? Нет – так нет. Проживем, что осталось, в покое и уютной тишине. Только бы не было войны и беды. И все были здоровы.
Свидетельство о публикации №225120801850