Как хорошо, что в армии разрешают спать
Да. Сон это самое лучшее, что придумала природа для отдыха здорового молодого организма. Позже, когда организм привыкал к нагрузкам и уже не было стремительных падений в мир «Нави», сон всегда оставался самым приятным и любимым делом курсанта. Особенно когда во сне к тебе приходят Сны. Не всегда они, правда, сладкие.
Однажды на втором курсе Григорию приснился ракетно-ядерный удар. Это был, наверное, самый страшный сон за всю его жизнь, когда, стоя спиной к взрыву и даже сильно закрыв глаза, он все равно видел вспышку, а потом страшный удар в спину и падение мордой в мерзлую землю, а открыв глаза увидел, что вокруг горят просто комья земли… тогда Гриша проснулся от того, что реально плакал. Но это было один раз, а в основном, сон это прекрасно. И даже очень интересно и забавно.
ЭДИК
Сержант Аверьянов женился рано. Уже в первом зимнем отпуске на втором курсе, они сыграли свадьбу со своей одноклассницей, красавицей с огромными глазами, за которую он сражался, начиная с пятого класса и добился своего. Девочка не выдержала напора «двоечника» и хулигана и согласилась стать его женой, если он изменится. Любовь, заставила Вадима стать другим человеком. Он перестал хулиганить и поступил в военное училище. Стал учиться на отлично и сразу по окончании курса молодого бойца, самый первый на курсе из школьной абитуры, был назначен командиром отделения и получил сержантские погоны. Едва достигнув совершеннолетия, Аннушка, только так называл ее Вадим, согласилась выйти за него замуж. При чем здесь сны?
А при том, что теперь сержант Аверьянов смотрел сны дома, вместе с молодой и любимой женой. Обидно только, что это было всего два дня в неделю, по выходным. А пять дней он спал на обычной армейской кровати, что стояла рядом с кроватью пулеметчика его отделения Эдика Коряковцева.
И вот однажды в воскресенье Аверьянова отпустили домой только до отбоя, так как рано утром в понедельник планировался полевой выход или выезд на стрельбище. Вернувшись из увольнения, он сладко заснул, вспоминая ласки своей любимой. В полудрёме, в лунном свете, ярко освещавшем спальное помещение сквозь огромные окна, Вадим так ясно увидел перед собой родную белоснежную спину жены, что руки привычно потянулись к манящему телу, чтобы обнять его и поплотнее прижать к себе. И лишь в последний момент молодожёна остановило неприятное подозрение: «Стоп. Это… Эдик?». Пауза. «Это же, Эдик, чёрт возьми!» - взял себя в руки Вадим.
Эдик до самого выпуска так и не узнал, что был тогда в своем безмятежном сне не миг от непоправимого. А сержант Аверьянов о своем наваждении, не рассказывал никому, поделился только со своим другом Гришкой Чередником и тот честно хранил молчание сорок три года.
БЕДНЫЙ САЛТОВСКИЙ
Была у сержанта Аверьянова одна особенность. Его бесполезно было будить ночью. Во-первых, он просто не просыпался принципиально. А во-вторых, тот, кто пытался это сделать в ответ слышал столько обзывательств, угроз разбить морду и мата, что такого не слышал больше никогда в жизни.
Однажды, заступив в наряд по роте и уходя спать во втором часу ночи, он честно предупредил «дневального за дежурного» курсанта Салтовского о своей такой неприятной особенности и попросил проявить настойчивость, когда тот будет его поднимать по графику.
В четыре часа утра Андрей Салтовский подошел к кровати сержанта и потряхивая того за плечо стал будить. Трясти и просить было бесполезно. Курсант стал его тормошить с силой и проявлять настойчивость, как просил его сам сержант. И вот тут и проявилась вся гадкая особенность Аверьянова. Андрюха сразу понял куда ему надо идти и узнал о себе столько неприятного, что самому за себя стало стыдно. А поскольку сам он вырос в детдоме и услышав, что сейчас ему разобьют все, что есть у него на передней части головы, угрозы воспринял всерьёз и отправился выполнять обязанности дежурного дальше.
Сержанта разбудила утренняя команда «Подъём», которую должен был подавать он сам. Вот тут уже Андрюха Салтовский получил все то же самое, что слышал ночью, только уже без мата и угроз, за то, что не разбудил дежурного по графику.
Вот так-вот, дежуришь себе дежуришь и не знаешь с какой стороны прилетит.
ВСЁ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО
Курсант Полухин имел, наверное, самую длинную кличку «Серьезный брат Юрка Полухин». Всех, с кем дружил, он называл «Брат» и делал все очень серьезно. Он серьезно ел, крепко держа в одном кулаке стакан чая, а в другом крепко зажав кусок хлеба и откусывал его очень серьезно, почти со злостью. А когда сидевший рядом с ним за столом курсант Гаврилин, родом из Серпухова, не замолкая бубнил, рассказывая что-то соседу по другую руку, серьезный Юрка так бабахнул кулаком по столу, что подпрыгнула посуда, а сам зло выпалил: «Заткнись, серпуховская проститутка». Серьезно Полухин и спал. Он лежал строго на спине, скрестив руки на груди и серьёзно сдвинув брови. На предложение ночью: «Брат, пойдем покурим», он без вопросов вставал, скрестив руки на груди, шел в туалет, три раза затягивался предложенной ему сигаретой, серьезно так бросал ее в урну, произносил: «Всё, покурили», уходил. А через минуту серьезно сдвинув брови уже спал.
То ли дело белорус Серёга Гончар. Спал тихо посапывая, а когда его будили ночью, при том, не важно во сколько это было, он всегда начинал смеяться. Порой только из-за этого, друзья его будили, чтобы послушать как он смеётся.
ВОЙНА НАЧАЛАСЬ!
Дежуря ночью по роте, Гришка Чередник и всегда смеющийся Серега Гончар любили подшучивать над своим другом еще с абитуриентской поры Валеркой Зыряновым, хоть и учились они в разных группах. Однажды они привязали к кровати концы простыни, которой тот был накрыт и потом наблюдали, как он пырхается утром под простыней, словно воробей в луже, пытаясь встать по команде «Подъем». А в другой раз подняли его с матрасом и вынесли в коридор уложив под висевшими на вешалке шинелями. Но здесь шутка до конца не получилась, Валерка проснулся, когда его несли. А вот с туалетом получилось.
Наученные, что на матрасе он просыпается, друзья в следующий раз взяли его с кроватью и отнесли в туалет. Кровать подняли на перегородки между «очками». Валера спал, и они оставили его висящем на кабинках. Смешная задумка, но смешнее был потом его рассказ. Он говорил:
– Я проснулся, а перед глазами потолок, с облупившейся побелкой. Я думал – война началась.
О том, как он спускался оттуда, а перегородки были высокими, босиком и в ночном белье, как у Чапаева, он не рассказывал, только говорил: «Да пошли вы». Кровать, правда он заставил снимать и обратно отнести в казарму своих друзей-шутников. И это все было до подъёма.
А у вас были приключения во сне?
Другие произведения Чередника вы можете прочесть по ссылкам ниже:
СОЛДАТ БЕЗ ПЕСНИ НЕ СОЛДАТ http://proza.ru/2025/12/06/1438
О том, как Калныньш повесился http://proza.ru/2025/11/28/1189
Семён http://proza.ru/2025/11/09/1558
кто сказал Мяу? http://proza.ru/2025/10/28/465
Как Зинин одного генерала накормил http://proza.ru/2025/09/12/1011
Валяй полковник http://proza.ru/2025/09/03/494
Группа лейтенанта Быкова http://proza.ru/2025/08/31/847
Стройбанда http://proza.ru/2025/08/26/1657
Сибирский шорец и банан http://proza.ru/2025/08/21/814
Харчей http://proza.ru/2025/08/19/1264
Ковбой Терентий http://proza.ru/2025/08/19/1707
Капитан Марчев http://proza.ru/2025/08/17/1414
Майор Коськов http://proza.ru/2025/08/14/1798
Полковник Самарин http://proza.ru/2025/08/13/1132
Майор Бандарик http://proza.ru/2025/08/12/19
Подполковник Костенко http://proza.ru/2025/08/08/128
Боевая электричка http://proza.ru/2025/09/07/1146
Ротное учение от комбата Романова http://proza.ru/2025/10/18/732
Выживание 2-0 http://proza.ru/2025/09/30/303
Полевые выходы http://proza.ru/2025/09/23/1524
Метаморфоза капитана Седова http://proza.ru/2025/09/20/810
Боевая электричка http://proza.ru/2025/09/07/1146
Героями не рождаются вообще http://proza.ru/2025/10/18/1415
Свидетельство о публикации №225120801855