Хрустальный шар
Хрустальный шар
Картина эта разворачивалась на одном достаточно известном западном архипелаге. Но помимо того, что эта земля представляла собой разрозненные и плодороднейшие острова, была у него еще одна дивная особенность. А особенность заключалась в существовании на одном из многих этих, расположенных рядом друг с другом островов, необыкновенной пещеры, куда, по обычаю, любили заглядывать местные зеваки и все, поглощенные праздным любопытством.
Перед пещерой этой таинственной был камень, высечена на котором была надпись на древнем варианте языка, на коем разговаривало большинство культур западной части света. И надпись эта гласила:
“Мысль хрусталь, не чернь.”
Но многие из проходимцев и туристов не обращали пристального внимания на данное предостережение, либо исходя из непонимания, либо по недостатку серьезности отношения. А пещера внутри была невероятной красоты! Исполнена она была множеством разнообразных кристаллов, да цвета разного и светились они, словно самые яркие звезды ночного небосвода!
Однако же, местные предприниматели много раз посягали на эти божественные дары природы, пытаясь ссечь кристалллы с пещерных поверхностей, с целью торговли, главным образом, в других странах, находящихся за морем, окружающим со всех сторон этот архипелаг. Но, к счастью, не смогли они осуществить своих затей! Ибо кристаллы оказались породы невиданной и не поддавались ни одному человеческому инструменту, были прочнее и крепче стали и даже бриллианта.
Проход же пещеры простирался на несколько сотен метров по прямой и был весьма широк, так, что многие люди могли одновременно посещать пещеру и протяженность расстояния этого позволяла вдоволь насладиться всеми яркими переливаниями красок сталактитов!
И очень многие люди, все таки доходя до конца, видели перед собой еще более невероятное явление! В конце пещеры было большое помещение, по центру которого располагалась небольшая как бы колонна, в виде руки человека, держащая в хватке своей особый хрустальный шар. А шар этот хрустальный чистейшей прозрачности был! Чище даже, чем девственные воды тех островных местностей. И подходили люди разные к нему, дабы попытаться разглядеть свое будущее, иль будущее врагов своих, иль будущее супругов, да друзей. Но праздное любопытство или желание кому-либо насулить не очень-то удовлетворяло хрустальный шар! И он молчал… Давая возможность лишь повидать его чистоту совершенную.
И уходили люди оттуда, в помыслах еще более темных, разочарованных и бранящих шар, что не исполнил они их запросов, дабы увидеть грядущее.
И была там легенда, что жил однажды давно, в пещере этой, светлый оракул. И ходили множество людей к оракулу этому, который жил в полном одиночестве и аскезах, чтобы попросить у него помощи и ответов на столь мучающие вопросы жизни, кои у всех, в основном, были подобны друг другу. Но помогал он не всем! И не объяснял он причины не желания своего помочь конкретным людям, поэтому молва об оракуле ходила смешанная и те, кому отказал в помощи он, прилагали максимум своих усилий, дабы смешать его репутацию с грязью и чтоб не ходил больше никто и никогда к нему! Однако же, несмотря на лживые слухи, к нему всегда буквально очереди выстраивались и люди интереса не теряли.
Но через некоторое время, оракул исчез из пещеры, по неведомым для людей обстоятельствам. Кто-то предполагает, что он ушел скитаться или в паломничество, а иной заявляет, что убили его враги, кому не нравилась его предсказательная деятельность. Кстати говоря, считается, что именно он высек ту загадочную надпись перед входом в пещеру на камне, смысл которой не всякий, увы, ведает. Но, так или иначе, легенда эта окутана тайной, разгадать которую в нынешнее время уже не представляется возможным.
И песок времени все тек…
И однажды, в один прекрасный день, вознамерился в эту пещеру сходить один юноша, по имени Хаолам. Следует отметить, что юношу этого сильно недолюбливали окружающие люди и всячески его задирали. А происходило это лишь потому, что относился он ко всем по справедливости, относился так, как этого каждый заслуживал по словам и деяниям своим. И не участвовал он в групповых беспорядках и умыслах злых. И потому люди вздумали, будто бы Хаолам возомнил себя святым и хочет казаться лучше на фоне всех остальных, принизив их. Подшучивали над Хаоламом, говоря:
“- Смотрите все, идет Хаолам! Кланяйтесь! И закройте свои глаза, дабы свет его нимба не спалил вам их!”
Но Хаолам не придавал значения всем этим выходкам, ведь он прекрасно понимал, что истоки всех этих выходок в его сторону, корнями берут начало в простой человеческой зависти.
Но зачем же Хаоламу вдруг понадобилось идти в эту пещеру, где давно от оракула след простыл и шар хрустальный уже ничего и никому не показывал? А захотелось Хаоламу не свою судьбу, попытав удачу, узнать, или иного кого, но судьбу всего города, что на архипелаге процветает. Тревожился он за город свой и подумал, что таким образом, мог бы помочь в его дальнейшем развитии, сообщив некую важную информацию, которую он намеревался получить от таинственного хрустального шара.
И отправился Хаолам в свой поход добровольный!
Через некоторое время, войдя в пещеру, взгляд Хаолама переливался калейдоскопом сочных цветов, где отражались прекрасные кристаллические формы. Хаолам был в большом изумлении и совсем не пожалел, что пришел в это место!
Дойдя же до конца пещерного коридора, он обнаружил тот самый хрустальный шар предсказаний, который воздержан был каменной рукою, растущей из пола пещеры. Подойдя же поближе, дабы разглядеть получше тончайшую прозрачную чистоту и гладь шара, он увидел поразительное!
Не успев даже подумать и сформировать свой запрос перед магическим шаром, его чистота ушла и начали появляться на нем образы, как те, кои видит человек спящий. Вскрикнул тогда Хаолам:
“- Неужто мысли читать способно оно!?”
Да, вероятно, что так. Тогда подбежал Хаолам совсем близко к шару, чтобы получше разглядеть те события, которые пытается донести ему шар. Увиденное потрясло и напугало Хаолама не на шутку. Образы, открывшиеся ему, были ужасны: описывали они огонь, пожирающий людей и постройки домов, наотмашь бьющие мечи и топоры и крови моря. Летящие и пронзающие плоть людей жестокие стрелы. Кошмарные крики и вопли, мольба о пощаде и треск всесжигающего пламени. Увидев эти видения, Хаолам отпрыгнул в сторону, упав назад. Зрачки его были крайне расширены, руки тряслись от страха, дыхание стало тяжелое, как после марафона, а сердце, право, вот-вот готово выпрыгнуть из груди!
И потребовалось ему некое количество времени, дабы прийти в себя, после таких потрясений, чтобы начать трезво мыслить и ясно видеть. Когда же он успокоился, то пришло в разум его четкое понимание дальнейших действий, осуществив которые, надежду он теплил, обязательно не допустить таковой участи города!
И выбежал он из пещеры, что есть мочи, и направился он к первому человеку своего города, дабы провести личную дискуссию, касательно того, что он видел. И ворвался он в двери зала того, кто взял на себя полномочия отвечать за безопасность и развитие города. Звали этого человека Типеш.
Войдя в помещение, сказал Хаолам, обращаясь к Типешу, хотя и язык заплетался его и тело дрожало от переполняемых чувств:
“- Прошу я одно лишь: послушать меня! Хрустальный сей шар открыл мне всю правду! В опасности город, быть может война! Я знаю, чье войско с землею захочет наш город сравнять!
Но Типеш, хоть и был удивлен таким неожиданным вторжением, глаза его не выражали заинтересованности в словах Хаолама, тогда же таков ответ он изрек:
“- Проклятый мальчишка! Зачем ты ворвался в обитель мою!? Слова твои ложь и виденья гнусливы! Не спутать тебе моих планов, отнюдь! Наш город спокоен и будет таков, а ты, обольститель, убирайся-ка прочь! И даже не смей наводить беспорядки, из уст изрыгая образы те!”
И приказал он страже схватить бедного Хаолама и выкинуть прочь из обители гордого правителя, не желавшего прислушиваться к предсказанию, которое могло бы помочь спасти город, за который он взял когда-то ответственность…
И Хаолам, выброшенный в грязную лужу жестокими стражниками, в знак презрения правителя к нему и его посланию, поднялся на ноги, хоть и обижен смертельно, но знающий план запасной, что же ему дальше делать.
“- Да уж, правитель, не зря ты Типеш! Коль ум твой закрыт и взор недалек, то план я деяний имею иной! Однако ж в реке бы обмыться пора бы!”
И после того, как решительный Хаолам очистил свое тело от грязи в речных водных процедурах, тотчас направился он в порт, прихватив с собой из дома все серебряные и бронзовые монеты, которые у него имелись, откуда ходит множество кораблей в самые разные земли и страны.
И обошел он всех кормчих и матросов, расспрашивая, плывет ли то или иное морское судно до той земли, куда ему срочно необходимо было попасть. Но получал он ответы отрицательные лишь. Тогда сел он на рядом лежащую бочку, подпер подбородок рукой и задумался, что же ему вообще тогда остается делать в сложившейся ситуации? Сидел он в таком положении часами и когда поднял голову, то увидел почти пустой порт и остался там один лишь корабль, но вскрикнул рядом стоящий корабельщик громко:
“- Отправляемся!”
И тут Хаолам резко вскочил, рассеяв думы свои, подбежал к корабельщику, чтобы спросить, плывет ли корабль до нужных ему земель? Быть может, это последняя его возможность?
Ответ корабельщика вновь разжег искру надежды внутри Хаолама и, отдав ровно половину имевшихся у него монет, забрался на борт судна.
Плыл корабль всего несколько дней и Хаолам впервые познал, что же такое морская болезнь! Благо, доплыли они преспокойно, без всяких штормов и оказий.
Как только сошел Хаолам с трапа корабля, рванул изо всех сил он к главному замку чужой страны, который возвышался высоко и был виден аж с самого морского порта.
Страже замка Хаолам пытался донести, что есть у него важная весть для царя, которая может перевернуть ход истории. Стража, конечно, искренне рассмеялась сие событию, но шутки ради, решили сообщить царю о таком необычном визите.
Однако же царь, Хаковеш, не разделил смеха и отнесся серьезно. Приказал он впустить юношу и удалиться из зала любому немедля.
Войдя в тронный зал, промолвил хитрый Хаолам:
“ - Я прибыл к тебе, царь великий, я твой же народ! Но в дреме ночном пришло мне видение! И видел я будто, твои корабли, что земли чужие присвоить хотят - пошли к дну моря, но знаю ответ, в причине лежащей беды сей! Те земли - от бесов, чернее грязи, не стоит туда приходить никому!”
Царь Хаковеш, мягко говоря, обомлел. Ведь, о его планируемом наступлении и завоевании, на тот момент, знал только лишь он сам! Эту идею, которую он вынашивал месяц, он думал объявить на сегодняшнем обеденном совете, где бы заседали его ближайшие советники и военачальники, но передумал…
Понял царь Хаковеш, что предсказание сие предостерегающее и лживо быть не может.
И приказал царь Хаковеш немедленно отменить заседание по определенным обстоятельствам и наградить спасительного юношу сундуком золотых монет из всяческих ценностей. Однако, Хаолам отказался от награды, мотивировав это тем, что мудрый царь сам знает, как лучше и правильнее будет распорядиться этими сокровищами. Хотя, на самом деле, Хаоламу эти драгоценности элементарно были ни к чему, ибо прибыл туда он лишь с одной единственной целью.
Проходя мимо стражников, которые первоначально потешались над ним, обнаружил Хаолам, что впредь глаза отводят свои, хотя так цинично заливались смехом!
И направился победивший войну Хаолам обратно в порт, в направлении домой, в родные земли. Однако же, кораблей, плывущих на архипелаг оказалось достаточно, поэтому Хаолам выбрал первый попавшийся, отдав вторую последнюю часть денег, которые у него остались.
Вернувшись на архипелаг, Хаолам с чистой совестью пришел в свой дом и заснул в кровати, вымотавшись до отказа от столь насыщенной поездки. И спал он, будто блаженный, зная, что предотвратил целую войну, разрушения и великое множество невинных жертв. И пускай ему никто никогда не поверит и, в лучшем случае, покрутят пальцем у виска, но он то знает!
Знает то, что спас от погибели он целый город и ему этого более чем достаточно!
Притча сей мудра, да в ней урок.
P.S. Имена персонажей, объектов и местоположений не случайны! Происходят от Иврита!
Свидетельство о публикации №225120801919