На приёме у врача

     Антон Павлович постучал в дверь, приоткрыл: « Можно?» - и на вежливое: «Да, заходите»,  - вошел в кабинет дежурного врача
- Присаживайтесь,  - пригласила доктор.
Антон Павлович положил на стол отрывной талон на посещение.
Врач взглянула на талончик, посмотрела на монитор компьютера
- Чернов Антон Павлович? – взглянула  на пациента.   
- Двойной тёзка, - с гордостью многозначительно и чуть театрально произнёс Антон Павлович. Ему самому понравилось,  как он ответил, приосанился, поправил круглые очки и притронулся к аккуратно ухоженной бородке,  и в ответ на недоумённый взгляд доктора уточнил, - Чехова, писатель такой.

- На что жалуетесь? – доктор, не проявила интереса к информации,  углубилась в изучение мед карты пациента
- Видите ли, три дня назад, когда мы с женой были в Нижнем на экскурсии, вечером резко похолодало, и всю  вечернюю прогулку по городу я находился в экстремальных условиях, сказать по-простому – замерз.
Доктор оторвалась от экрана :
- Першение в горле, кашель, насморк?
- Да, и я предполагал, что это обыкновенная простуда, и можно избавиться от нее с помощью горячего чая с малиной (у нас была с собой баночка  варенья)  и горячей ванны. Но, к большому сожалению,  в гостиничном номере ванна не предусмотрена. Да-с. И пришлось обойтись просто обливанием горячей водой из  душа, что,  конечно же,  совершенно не то!  А по возвращении домой (знаете, до Москвы  это всего четыре часа на «Ласточке»), представляете, на следующий день заболела  жена.  И я сразу понял, что это никакая не простуда,  а  ВИРУС.

- Причем тут ваша жена?  - невозмутимый взгляд доктора.  – То есть болеете третий день. Какие-то лекарства принимали? Антивирусное?
- Да, в общем-то ничего.  Только как я уже упомянул – горячий душ.
- На сегодняшний день что беспокоит? – пальцы доктора забегали по клавиатуре, занося данные в электронную карту.
- Всё то же самое. И знаете,  мне кажется, что кашель  усилился.
- Давайте я Вас послушаю, снимите рубашку,  – доктор поднялась, взяла стетоскоп.
- В детстве, когда у меня была простуда, мама ставила горчичники… - раздеваясь, не унимался Антон Павлович. -  Может быть,  горячие ванны или попарить ноги?
- Вы доктор?
- Нет, я писатель, тезка, двойной , - гордо повторил Антон Павлович.
- Замечательно, дышите…- произнесла доктор и прислонила прохладную головку стетоскопа  к груди пациента, переставила влево, еще левее, вернулась в правую часть и на попытку Антона Павловича что-то сказать, прервала его, - дышите ртом!
 
После прослушивания Антон Павлович настороженно взглянул на доктора:
- Неужели все так плохо?
- В легких чисто, - невозмутимый взгляд.
- Спасибо, - облегченный вздох.
- Вход в личный кабинет имеется?
- Обижаете, конечно.
- Все увидите в электронной карте:  антивирусное, микстура от кашля, промывание носа и горла, полоскание, обильное горячее питье.
- Спасибо, доктор. Знаете, ведь…
- Лечитесь, будет хуже – обращайтесь к дежурному врачу или вызывайте скорую помощь.

     Когда дверь за пациентом закрылась,  Мария Петровна - дежурный врач поликлиники литфонда, в очередной раз подумала, что зря она все-таки ушла на пенсию и решила спокойно пожить на старости лет,  работая в поликлинике, уж лучше бы продолжала в «склифе»  в реанимационном отделении, ну пусть не заведующей - хоть бы даже медсестрой. А здесь эти писатели и поэты… Нервов с ними больше вымотаешь, пока они тебе поэму или роман не перескажут.
Антон  Павлович вышел из поликлиники с хорошим настроением. Хоть из носа текло без перерыва, кашель колотил безостановочно, но он видел светлое будущее: милая доктор по-доброму отнеслась, выписала лекарства и через неделю он выздоровеет…  А главное,  у него появилась прекрасная тема для очередного рассказа…


Рецензии