Право на бессмертие продолжение

........

-Если бы они не были полными идиотами, то могли бы и сами догадаться, что Алик здесь  не при делах,- сказал Микаэль. - Они ему где нагадили? Здесь, на Правом берегу. А вызовы были в прокуратуру  Левобережного района. Стало быть, на Левом берегу они и накосячили. Вот пусть сами и  разбираются.

Милиция разберется,- сказал Габриэль. –Кстати, я слышал, что у вас в институте была милиция. Говорят, подполковник МВД чуть ли не из Москвы приехал, два часа у ректора сидел. Ректорат перенесли даже из-за этого.

-Не подполковник,  а полковник,- уточнил Рафик.
-А ты откуда знаешь?- спросил Микаэль.
-Оттуда, что  сам, своими глазами видел этого полковника. Несколько дней назад  я был в ваших краях, тут, на Морозова. Кассету «Воскресения»  одному кренделю завозил. А на обратном пути я решил девятку не ждать, пешочком пройтись. И увидел твоего Рубена возле общаги в компании этого полковника и еще одного мужика в классном кожаном плаще. Я себе такой хотел, но пока не могу достать. Рубен меня даже не заметил. Он им  что-то рассказывал, опустив голову,  они его внимательно слушали, а полковник даже что-то в блокнот записывал. Вот я и подумал сейчас, что визит полковника МВД и вызовы в прокуратуру как –то связаны между собой. Рубен наверняка им что-то такого наговорил, что…

-Рубен может,- кивнул Алик,- у него кое--что кое-где никогда не удержится, как моя бабка говорит…
Вдруг что-то вспомнив, он посмотрел  на часы и встал с места:- Совсем забыл. Нины Андреевны сегодня нет дома, а она просила меня за печкой последить. Так что прошу меня извинить. Я домой пойду.
-Я тоже пойду,- встал со своего места Микаэль, - мне пора. До остановки вместе дойдем.

Все, кроме Рафика, вызвавшегося помыть посуду, вышли на улицу.

 – Ну, с Богом, мужики, -  сказал Габриэль,  обнимая по очереди Алика и Микаэля,  - Алик, ты заходи, как сможешь.  Миха,  а ты,  если хочешь, останься, переночуй у меня. Смотри, как метет: ни земли, ни неба не видать. Оставайся, места всем хватит. Ты ляжешь на моей кровати, Рафик на полатях уже привык,  ну а я сегодня спать вообще не буду: мне надо над одной бумажкой поработать. Завтра у меня выходной - отосплюсь. В хозяйкиной комнате за её столом пристроюсь, она разрешает, у нас только договор, чтоб на её постель никто не ложился.

-Я всегда небо увижу,- загадочно улыбнулся Микаэль, - ты же знаешь. Давай, пока!

Микаэль и Алик вышли за калитку и синхронно подняли воротники.- Да уж, погодка,- проворчал Микаэль,- такой здесь  давно не было. Это в твою честь, Алик.
Алик улыбнулся:- Я уже давно  привык, что  всегда во всем виноват. Скоро мне скажет кто –нибудь, что и часовню я развалил.
-Нет,  это было до тебя, в четырнадцатом веке,- отшутился Микаэль.- Если что, я подтвержу. Скажу, сам, мол, видел. Смотри, вон твой трамвай идет, «тройка», а моя «единица» следом. Давай,  до встречи.

Алик побежал за трамваем. Вскочил на подножку и обернулся посмотреть, успел ли на свой трамвай Микаэль,  и увидел, что «единица» свернула налево, к трамвайному депо. А где же Микаэль? Успел он на эту «единицу»  или нет? А если нет, то где он? Или ему и надо было в депо?

Алик закомпостировал трамвайный абонемент, сел на холодное деревянное сиденье и отвернулся к окну. Внезапно он вспомнил, где он раньше видел  Микаэля. Это же тот самый незнакомец, который приходил тогда на лекцию и больше с тех пор в институте не появлялся, во всяком случае, Алик его больше там не встречал. И понятно, почему он не сразу его узнал: у того незнакомца была густая борода, а Микаэль был гладко выбрит. Прическа тоже была совершенно другая. Кроме того, прошло изрядно времени, и многое подзабылось. Потом, он тогда, на лекции,  видел его, можно сказать, мельком, буквально несколько секунд на него смотрел, а потом сразу сосредоточился на другом. Подумал:  после лекции пообщаемся, а потом не успел. Значит, мы с ним учимся вместе? А почему тогда он не сказал об этом?...


ГЛАВА 53

…-Ты почему раньше не сказал мне, что твой друг занимался моим делом по твоей просьбе?
-Я просто не успел, Алик,- примирительно сказал Левон. - И если  хочешь знать, я не успел сказать тебе очень о многом. Ты ведь помнишь: я тогда даже поесть толком не успел, как мне пришлось ехать на вызов. Проторчал там, между прочим, до глубокой ночи. 
-И о чём ты еще мне не рассказал?- заинтересовался Алик.
-Всему своё время,- не моргнув глазом, ответил Левон,- но давай по порядку.
Видишь ли, меня всерьёз заинтересовала  твоя история, и я захотел собрать максимум информации. А мой друг в этом не знает себе равных. Он окончил  высшее военно –политическое училище,  занимается предотвращением актов терроризма. Просил об этом не распространяться, потому как официально у нас никакого терроризма нет. Но терроризма нет, а противостоянием ему, как выяснилось, занимаются очень серьезные организации в Москве.

-Может, потому и нет,- философски заметил Алик,- что кто-то занимается противостоянием ему.

-Возможно,- сказал Левон.- Мой друг, кстати, здесь  занимаетcя предотвращением терроризма среди иностранных студентов - это была официальная  цель его командировки, - но он нашел, что далеко не только иностранцы попали в его  разработки, а и многие,  как он выразился, «нерусские граждане с советскими паспортами». Я сказал ему, что  в одном из наших вузов (я не сказал, в каком: мне  было интересно, сможет он сам это выяснить,  или нет)  только что    произошла некрасивая история. Старшекурсник при поддержке земляков (каких именно земляков,  я ему не сказал тоже)  наехал на первокурсника с подачи двух криминальных элементов и потребовал у него большие деньги. Причиной, а может и поводом стала  драка из-за девушки, произошедшая несколько месяцев тому назад. Я не назвал ему никаких точных дат, адресов , имен и тем более фамилий. Да он и не спрашивал. Сказал, что сам разберется. Он  догадливый парень. Мой ровесник. Служил в  армии, из рядовых дослужился до старшины, что очень непросто и само по себе почетно –для тех, кто в этом понимает. А сейчас  он майор. По  работе он  имеет доступ к самым секретным архивам,  драться его, как он рассказывал,  учили спецы из НКВД, а розыску людей – во внешней разведке. Он говорит, что может найти  кого угодно и разузнать, что угодно,  если будет поставлена четкая цель и будут хоть минимальные  вводные. Говорю  -  трудную задачу я тебе поставил? А он говорит: трудных задач не бывает, бывают неумелые и ленивые их решальщики.  И что он уверен,  что его труды  не пропадут втуне: много труда пропасть не может.

 А дней через пять уже (это было дней десять назад насколько я помню)  он рассказал мне, что смог узнать. Сказать, что я был шокирован, значит,  ничего не  сказать.  Он сам  рассказал мне всю историю. Фамилии назвал, адреса и даты. Я помню, что чуть салатом не подавился. Я знал, что  он профи, но не до такой же степени. А  оказалось –до такой.

Он сказал,  что у твоих недругов был привод в транспортную милицию в октябре восемьдесят четвёртого. Сказал, что по моему  сигналу  руководством  железнодорожной милиции сделаны серьёзные оргвыводы.   Сказал, что один из фигурантов предположительно во всесоюзном розыске. А еще поблагодарил меня за грядущее повышение по службе, мол, с него коньяк хороший. Спрашивал, что я больше хочу –«Метаксу» или «Наполеон». Мне неудобно стало, я говорю – Коль, это я, мол, должен коньяк тебе ставить. А он – ну раз ты так скромничаешь, тогда с меня «Ахтамар», угадал?   Я ему - в Москве настоящего «Ахтамара» не найдешь. А он мне  –я не найду? Ты меня плохо знаешь, но вообще -  то я сейчас еду  не в Москву, а в  Ереван, за шефом твоих жуликов, давно обещал генералу отловить  эту крысу. Он, генерал, мол, уже лет семь за ними охотится. С тех самых пор, как в Москве был предотвращен … Словом,  вычислили они тогда, что за армянским следом тянется турецкий, что армяне оказались разменной монетой в руках третьих лиц, и что ветер дует с востока.  Искали резидента  по цепочке связей, по агентуре  -  и все без толку. Где только эту агентуру не искали ! И  в голову, говорит,  никому не могло прийти искать их  в  вузах города Воронежа!  Благодаря тебе и твоей просьбе, за которую я взялся исключительно по доброте и чувства симпатии заочной к тому парню, о котором ты говорил,  мне пришлось  прошерстить все вузы, летосотех поднял последним. В универе вашем, говорит, я   нашел одного ливанского студента, да еще .кое  - кого в педике, так что старался я не зря. Говорит, мы нашли  агента, которого лет десять никто не мог поймать. Паспортов и фамилий у него, говорит, как у дурака фантиков, легенд и прикрытий столько же,   но я вычислил его настоящую фамилию, которую, кроме  меня, никто, наверное, в Воронеже и не знает. Знают только  его хозяева, а сам он,  говорит, давно её забыл, ею я  его и прибью. Фамилию,  говорит, я тебе   не скажу,  не имею права, генералу только. А вот кличку, так и быть, скажу. Московские подельники знают его под кличкой Янычар.  И еще, говорит,  респект тому парню, о котором ты просил. Знатно парень, говорит,  дерется. Это  его в летных войсках научили, наверное? Слушай,  а ты правда в ВВС служил?

-Правда,- лаконично ответил Алик. – Скажи, а чем мне это все поможет?  И о чем ты его просил?
-Поможет тем, что как только этого Янычара возьмут,  а следом и тех двоих,  - ответил Левон, - ты можешь их и их постановления, пожелания  и требования послать лесом и забыть об их существовании. Других врагов, кроме них, у тебя нет, Армена они и сами достали.  А просил своего  друга я о том,  чтобы твоя фамилия нигде, ни в каких официальных бумагах не фигурировала, и чтобы тебя никто никуда не вызывал и не дергал. Если без этого нельзя, говорю, то лучше не затевай ничего, не надо. Знаешь, что он тогда мне сказал? Что и без моей просьбы твою фамилию отовсюду  вымарали  - был сигнал из Москвы. И это единственное, что ему непонятно во всей этой истории…



…-Единственное, что мне непонятно,- сказала Светка,- так это почему тот парень в милицию не пошёл. Уйди отсюда! - это она сказала большому, толстому черному коту, который пытался взобраться к ней на колени.

Кот недовольно мяукнул и, подняв хвост трубой, направился к Лене. Лена даже протянула к нему руки, но хозяйка громко шикнула на кота:  - А ну брысь,  я кому сказала?   
Кот укоризненно посмотрел на хозяйку, еще раз громко мяукнул и неспешным шагом направился в кухню. Светка вскочила с места и плотно закрыла за ним дверь.
-Ну,  вот сейчас всё хорошо, больше он сюда не притащится. А то ходит тут, отвлекает, поговорить толком не дает.

С этими словами Светка ,проигнорировав кресло, в котором она до сих пор  сидела, подошла к одной из двух узких  кроватей,  стоявших перед самым окном,  уселась на неё, поджав под  себя ноги, и позвала Лену: -Давай ,иди сюда, на вторую кровать, тут разговаривать удобнее. 

Лена не заставила себя долго просить и сразу удобно  устроилась на второй кровати. – А твоих родителей долго не будет дома?- спросила она.

-Мать у брата, с внуками нянчится, -сказала Светка,- Ирка, невестка, болеет сейчас, а он в командировке, сказал –минимум  на неделю, ну а отец в санатории имени Горького. У него путевка на месяц. Эх, если бы Борис в Воронеже был…
-А где он?- спросила Лена подругу.
-В Москву уехал,  -мрачным тоном сказала Светка.
-А ты откуда знаешь?
-Мне Танька сказала,- еще мрачнее ответила Светка.- Маринка её в больнице навещала.
-А причем тут Маринка?- не поняла Лена.
-А притом,- чуть не плача,  сказала Светка, - что она тоже  туда лыжи навострила, стерва такая. Я уж думала, что она к Левону своему вернулась, а она Таньке сказала, что у них  с ним все, тушите свет, завяли помидоры. Рассталась с ним она, говорит,  окончательно. В Москву, сказала,  поедет, там у неё родственники, кажись, какие  -то.

-Ну и что?  Чего ты переживаешь?
-Как чего? Разве ты не понимаешь? Она же к Боре моему поедет. Хотя какой он мой….У  нас и не было с ним ничего, но все равно обидно: в кои то веки достойный мужик попался, и на тебе! Такой облом.

- -Ты подожди, Свет, не пори горячку, - сказала Лена.- Во-первых, Москва большая. Мало ли к кому она там поедет и доедет ли. Во-вторых, если даже она к нему и доедет, то вовсе  не факт, что он будет ей там  рад. А в - третьих, я бы ей вообще верить не стала бы. Может, она врет от начала и до конца.
-Ну и зачем её это? –не поняла Светка.
-Ну, хотя бы назло тебе: она же знает. что Танька все тебе рассказывает. Похоже, эта Маринка –как собака на сене: и Левона удержать хочет, нужен он ей зачем –то, и в то же время к твоему Борису клеится, вот такая всеядная мадам.
-А почему она тогда меня с ним оставила?- не сдавалась Светка,- в тот вечер, как мы с ним познакомились?
-Тогда она сама там сначала была.- напомнила ей Лена, она видать высокого  о себе мнения, тебя в расчет не брала, да и может тогда он ей не так уж был и нужен, раз она так быстро к Левону свинтила, но Левон её вероятней всего послал. И она наверное назло ему решила к Борису твоему податься. А может  кстати  и не к Левону она тогда ходила, может, у неё был  кто - то еще: у таких хищниц, как она, всегда  по два три варианта запасных предусмотрено.Но в данном случае неважно,  к кому именно она ночью ходила. Важно то, что она быстро вернулась. Борис  тоже  вернулся,  тебя проводив, и вернулся скорее всего совершенно другим:  ты же тоже после той ночи другой стала. Это видно невооруженным глазом .и такая хитрая бестия, как эта Маринка, унюхала, что ей не светит, вот и встревожилась и захотела вывести тебя из игры. Вот и все. Тем более вы с Борисом в разлуке, договориться о встрече,  как я понимаю, вы  не успели. Вы еще в себя после шока не пришли, и вас еще дальше развести сейчас –легче легкого. А как это сделать? Каждому  отдельно напеть в уши, что у второго есть кто  - то еще. Ревность, гордость,  обида и все такое. А значит из гордости искать встреч вы не станете будет думать: пусть он( она) сделает первый шаг. А в вашем случае когда еще ничего и не было вы и понять себя толком не успели,  вы задумываться начнете, не погорячились ли вы, .назвав ваши чувства любовью.  А потом пройдет время, А вокруг другие люди, другие события –и неизбежно что –то забудется. Привыкнется. И вот вы уже и разлучены.и шага не делаете навстречу друг другу. Вот ты только представь –она сейчас там в Москве ему расскажет что видела тебя с кем –то  скажем как ты ходила с кем то в кино или целовалась . И он…

-Хватит! –сказала Светка.- Я все поняла. Спасибо тебе!  Благодаря тебе у меня как будто глаза открылись.А ты знаешь, что мне Танька сказала? Забудь его говорит вернись к Виталику. Тьфу! Подруга называется! А  вот ты, Ленка,  ты настоящий друг.Ты мне очень сейчас помогла. Хочешь,  и я тебе помогу?

-Чем, - спросила Лена.
-С Аликом твоим помогу вам встретиться... Кстати,  ты обещала мне про ваше знакомство рассказать помнишь?
-Помню,- сказала Лена,-давай  про помощь и про встречу мы потом поговорим, сейчас  я тебе расскажу...



(продолжение следует...)


Рецензии