Всегда с нами

Я сидел за кухонным столом и, неспешно размышляя о чём-то, завтракал. Было раннее тихое утро - то время, когда еще не хочется никаких звуков, только - тишины. На стуле, стоявшем в стороне, устроилась моя кошка и, поджав под себя лапы с хвостом, наблюдала за мной своими большими зрачками.

Взяв кусок хлеба, я потянулся за маслом и тут заметил краем глаза, что кошка повернула голову и стала пристально смотреть на открытую дверь кухни. Это было странно, ведь в доме, кроме нас с ней, никого не было. Я тоже посмотрел на дверь, потом на кошку, подождал и, когда увидел, что она снова повернулась ко мне, продолжил свой завтрак, списав всё на проделки сквозняка.

Но, почти сразу что-то заставило меня снова посмотреть в ту сторону. Я увидел как кошка, вздрогнув ушами, чуть заметно пригнулась и замерла: сидела смирно, доверчиво, будто на её голову кто-то мягко положил свою ладонь, - знакомую ей ладонь. В этих почти неуловимых, а может и вовсе кажущихся мне движениях моего питомца, было что-то очень трогательное и светлое, что-то из прошлого - почти забытое, но сейчас заставившее моё сердце учащенно и гулко забиться. Я совсем забыл о еде и застыл, держа в руке кружку с кофе и не сводя глаз с кошки. Она же, посидев так несколько мгновений, спокойно поднялась, села прямо и свободно, как будто ничего и не было, как будто «кто-то» убрал свою руку с ее головы.

Больше ничего заметного не происходило и я уже хотел отвернуться, взволнованно ища такому поведению кошки логичное объяснение, но тут - услышал её тихое мурчание. Теперь она чуть приподнимала голову: медленно, призывно, прикрывая глаза — так животное тянется навстречу руке, которая ласково его гладит.
Я смотрел на это не отрываясь, не моргая, ощущая новый, перехвативший дыхание наплыв тех забытых воспоминаний, и вдруг – не увидел, не понял, а почувствовал, почувствовал до мурашек, до боли от стиснувшей грудь тоски  - кто сейчас стоит там.

Я поднял взгляд выше, туда, где должны были быть её глаза и беззвучно, замершим сердцем позвал:
— Мам..?


Рецензии