Черный Рыцарь. Часть 2

Часть 1 http://proza.ru/2025/11/24/198


Часть 2


Две лесные феи


Я давно заприметила, что при наступлении так называемого “суперлуния”* совсем не спится по ночам. И когда лунный свет разливается над землей и окутывает таинственностью нашу “Лесную таверну” в гуще черногорских лесов, мы с моим другом любим сидеть возле камина. Глядя на чарующую пляску огня, мы задумчиво перебираем гитарные струны и тихонько напеваем старинные песни - одну за другой.

Одна мелодия снова напомнила мне о знакомом сюжете: о лесной таверне в средневековом Шервуде, где среди танцев волшебных фей царит тёплая магия. Там каждый вечер белокурая Розанна исполняет славную балладу, посвященную своей темноволосой подруге Виоланде:


“I can see her in you
Kindred spirits are few,
When you find one you hold on for good,
And if you lose your way
If you path goes astray,
She will lead you back to the wood.

A dangerous game
To know her name,
She was wild, she was free
She was calling to me,
Sister Gypsy we're one and the same…”**


…Розанна ступала по тропинке Шервудского леса. Летний день вступал в свои права: солнечные лучи ласкали кроны деревьев, мягкий ветер играл листьями, по земле расстилались травы и цветы, птицы радостно щебетали, привнося в сердца лесных обитателей ощущение праздника жизни. Но Розанна была полностью погружена в свои размышления, порожденные внезапной встречей с мистическим рыцарем на черном коне.

Больше всего девушку поразили его глаза - такого редкого, необычного цвета, словно в них отражалось целое поле фиалок. Кто этот таинственный незнакомец? Почему он дал ей черный амулет? Какая связь между ним и Виоландой, которая так похожа на него?

Виоланда… Юная смуглая цыганка с фиалковыми глазами… Она искусно играла на ребеке. Возможно, лучше всех, кого знала Розанна, включая ее саму. Прошлое и происхождение Виоланды оставались окутанными тайной. Было известно лишь то, что она родилась и выросла в столице Романии - Новом Риме***. Она не знала своих настоящих родителей. Ее воспитывало кочевое племя “рома”, которое в те времена греки называли “атсинганами”. Рома-атсингане (цыгане)**** торговали, занимались ремеслами, музыкой и гаданиями. Виоланда преуспела в музицировании и танцах. Она приехала на земли англов и саксов вместе с Розанной - дочерью англичан из рыцарского сословия в Ноттингеме.

Англосаксонские предки Розанны Иклинг вели свой род от мерсийского короля Оффы*****. В XII веке они стали именовать себя “английскими рыцарями из Ноттингема”. Отец Розанны первым из рода Иклингов выбрал себе совершенно новое занятие - музицирование при королевских дворах и судьбу зажиточного странствующего менестреля. Розанна с раннего детства училась пению, танцам, игре на лютне и тамбурине. Ее семья путешествовала по христианским королевствам. Когда они вернулись в Англию, Розанна познакомилась со своей кузиной Мэриан, Робином Гудом и их друзьями. Вместе они построили лесную таверну в Шервудском лесу недалеко от Ноттингема. Шервуд стал ее вторым домом.


Предсказание Ультроготы


Вдыхая благодатный лесной воздух по пути в таверну, Розанна вспоминала встречу с ведьмой из Личфилда.

…Замок, в котором обитала Ультрогота, возвышался над топкими болотами на окраине города, словно древний ненасытный хищник, затаившийся в ожидании добычи. Туман обвивал его башни, а воздух был пропитан запахом многовековой плесени, гниющей растительности и чего-то мертвого и недоброго.

Розанна поднялась по скользким каменным ступеням, стараясь не думать о том, сколько несчастных до нее искали ответы в этих мрачных стенах. Она робко постучала в тяжелую дверь.

- Входи, менестрель, - раздался сиплый голос из темноты. - Я знала, что ты придёшь.

Колдунья Ультрогота сидела у огня в согбенной позе, облаченная в балахон цвета воронова крыла, с лицом, на котором проступали редкие неглубокие морщины. Но ее прекрасные глаза горели нездоровым блеском, словно отражая ее несчастливую долю.

А ведь когда-то Ультрогота была самой желанной невестой в Личфилде! Красавица с длинными черными волосами и темными глазами, как у жительниц побережья Великого Моря******, умная, хитрая, амбициозная - она была рождена в смешанном браке нормандского феодала и саксонской принцессы. С давних пор ее семья владела обширными землями, обладала огромным богатством и могуществом. Ультрогота открыла в себе склонность к бесовщине в тот момент, когда ощутила разочарование, узнав о любовных похождениях супруга. Магия открыла ей множество секретов. Завершение брачного счастья, ненависть к мужу-изменнику, почти полностью завладевшему ее наследством, отсутствие детей из-за родового проклятия - все это наложило тяжелую печать на ее душу.  Она ушла в старый полуразрушенный замок, принадлежавший ее предкам, чтобы жить отшельнической жизнью и постигать магические тайны.

Незадолго до дня прихода Розанны, Ультрогота обнаружила, что начала быстро терять свою красоту и молодость. И все больше стала походить на старую банши*******. Теперь ей страстно хотелось выйти из-под власти дьявола…


- Я хочу узнать свою судьбу, - промолвила Розанна, стараясь, чтобы голос не дрожал.

- Судьбу? - усмехнулась ведьма. - Глупышка. Иногда лучше ничего не знать…

Чародейка резко встала, бросила в огонь горсть какого-то порошка, и пламя вспыхнуло зеленым светом. Дым поднялся, закручиваясь в странные узоры. Ультрогота замерла и устремила свой взгляд в большой котел с водой под названием “Зеркало мира”. Она всматривалась в воду, словно видя в глубине нечто иное, другую реальность - ту, где сплетались нити времени и судеб.

Транс овладел ею. Ведьма задрожала, рот ее приоткрылся, и она заговорила низким голосом:

- Вижу... всадника... на белом коне с золотой сбруей… в сиянии доспехов... это твоя судьба... Белый Рыцарь...

Но тут же лицо её исказилось. Глаза расширились, как будто она увидела что-то чудовищное.

- Нет... не может быть... но это... - Ультрогота задыхалась, и Розанна инстинктивно шагнула к ней.

Ведьма схватила её за запястье с неожиданной силой.

- Слушай меня, - прохрипела она, выходя из транса. - Предначертанное изменить нельзя. Но можно отсрочить. Можно обмануть время.

- Что вы видели? — прошептала Розанна.

Ультрогота на мгновение закрыла глаза.

Твой рыцарь заколдован, — медленно произнесла она. - Тебе будет сложно узнать его. Ты должна спасти его и следовать за ним. Только тогда... только тогда откроется путь к твоей истинной судьбе…


Девушка с ребеком


Быстро перешагнув порог лесной таверны, Розанна старалась отыскать глазами Виоланду. Робин и его парни ушли по своим делам. Мэриан отправилась к озеру - в место, где полянка устлана сочными ягодами, которые будто бы сами просятся в корзинку. Лишь Виоланда сидела дома в задумчивости, подбирая на своем ребеке новую мелодию.

Розанна подошла и села рядом с подругой. Когда она извлекла маленький обсидиановый ребек из бархатного мешочка, в комнате словно бы сгустился воздух. Тусклый свет свечи отразился на сверкающем камне, высвечивая непонятные письмена на его поверхности.

Виоланда взглянула на предмет в руках Розанны, перестала играть и отложила инструмент в сторону. Внезапно лицо цыганки исказилось, словно невидимая рука сжала ей сердце.

Слезы потекли по ее смуглым щекам прежде, чем она успела понять, откуда взялась эта боль. Ее кристально чистая душа, всегда безмятежная, будто распахнулась навстречу чему-то давно погребенному в пепле забвения.

- Что с тобой? - прошептала Розанна, бледнея.

- Я... не знаю... - всхлипывала цыганка. — Но когда я смотрю на него... я вижу... старую женщину... она поёт мне... колыбельную... на странном языке... я такая маленькая... и этот амулет... я держу его... я уже держала его, Розанна! Когда-то давно!.. И еще я помню эту мелодию... Подожди...

Она подняла ребек и заиграла - медленно и неуверенно, словно вылавливая из глубин памяти забытые ноты. Мелодия была печальной, пропитанной тоской по чему-то безвозвратно утерянному.

- Виоланда, - осторожно начала Розанна, - Скажи мне, есть ли у тебя брат? Или кто-нибудь из родных... у кого такие же глаза, как у тебя?

Цыганка покачала головой.

- Я не знаю. У нас, у ромеев, родня раскидана по всему свету. Говорят, мать умерла, когда я была младенцем. Отец не любил говорить о ней..

Она умолкла, всматриваясь в амулет.

- Но этот камень... он знает меня. И я знаю его. Откуда он у тебя?

Розанна почувствовала, как по спине пробежал холодок. Тайна Чёрного Рыцаря становилась всё запутаннее, обрастая новыми загадками, как древнее дерево - паутиной.

- Этот амулет мне дал один нормандский рыцарь. Я все расскажу тебе позднее… Я должна ехать в Личфилд, - решительно произнесла Розанна, тряхнув белокурыми кудрями. - Я раньше слышала, что там живут те, кто знает о Чёрных Рыцарях.

- Розанна, - Виоланда схватила её за руку. - Умоляю тебя, будь осторожна. Я не знаю, что всё это значит, но... все это может быть опасно.

- Знаю, - тихо ответила Розанна. - Но я должна узнать правду.


Слепой провидец


Дорога в Личфилд петляла через леса и поля, мимо тихих деревушек, где люди не привыкли видеть женщин в седле и потому лихорадочно крестились при виде одинокой путницы. Розанна ехала на своей любимой белой лошади по кличке Фортуна и пыталась отогнать мрачные мысли.

Солнце клонилось к закату, когда пред взором отважной всадницы предстали крепостные стены города. В этот момент она увидела старика, сидящего у пыльной обочины. Он примостился на гигантском камне, опираясь на посох, и смотрел прямо на неё так, будто давно ждал.

- Остановись, менестрель, - позвал старик хриплым голосом.

Розанна натянула поводья. Неизведанное предчувствие внутри заставило её замереть. Глаза старика были затянуты белой пеленой слепоты. От этого еще более странным казалось чувство, будто этот затуманенный взгляд пронзает тебя насквозь.

- Ты ищешь ответы, - сказал слепец. - Но тебя терзают новые вопросы.

- Кто вы?...

- Молчи и слушай, дитя, - оборвал он. - Времени мало. Остерегайся Чёрного Рыцаря. Остерегайся ведьмы. Они оба лгут. Твой суженый — Белый Рыцарь, и он НЕ заколдован. Он свободен и ждёт тебя. Но если ты пойдёшь к чёрному... ты потеряешь себя.

- Но... - У Розанны перехватило дыхание. - Но Ультрогота сказала...

- Ультрогота сказала то, что ей было выгодно, - старик поднялся с камня. Вдруг Розанне показалось, что он выше, чем был мгновение назад.  - Не все провидцы служат свету, дитя. Некоторые служат темным силам.

- Кто вы? - повторила девушка.

- Я - тот, кто видит яснее, - ответил старик. - Запомни: Белый рыцарь ждёт тебя, а Чёрный рыцарь погубит. Сделай правильный выбор.

В этот момент Розанна почувствовала легкое головокружение и невольно закрыла глаза. Через мгновение она пришла в себя и огляделась вокруг. Но старый провидец исчез, словно растворился в воздухе, оставив Розанну в растерянности и нечаянных догадках. Теперь она не знала, чему верить. Ее смелое и доброе сердце разрывалось на части.


Личфилд - город тайн


Личфилд встретил Розанну колокольным звоном. Собор, который строили уже много лет, возвышался над городом: недостроенный, но уже обретающий величественные очертания, словно каменная молитва, возносящаяся к небу.

Розанна поселилась у добрых горожан - супругов Эдмунда и Агаты, державших небольшую пекарню на рыночной площади. Они приняли её с радостью, и вскоре менестрель стала частью Личфилда: пела на праздниках, знакомилась с горожанами, собирала истории, слушала сплетни. А сплетен было предостаточно.

- Говорят, под собором - целые подземелья, - шептала старая Марта, торговавшая травами. - Оставшиеся от древних времён. Там что-то есть... что-то чудовищное.

- Орден Чёрных Рыцарей, - хмуро говорил кузнец Уолтер. - Они приезжали сюда, много лет назад. Искали что-то в Фиалковой долине. У болота, которое называют “полем мёртвых”.

- Фиалковая Долина? - с тревогой переспросила Розанна, и сердце её сжалось.

- О, это проклятое место, - вздохнула Агата. - Там была битва, давным-давно. Легионы полегли. А еще возле Долины есть болото, что зовется “полем мертвых” из-за сброшенных туда жертв, что были загублены Черными Рыцарями на дьявольском алтаре. Говорят, там по ночам слышны стоны.

Розанна судорожно размышляла, пытаясь сложить мозаику из всего услышанного: Орден Чёрных Рыцарей, Фиалковая Долина, фиалковые глаза Виоланды и Черного Рыцаря, амулет в виде ребека, личфилдская ведьма, слепой провидец, два противоречивых предсказания… Сомнения и страхи поднимались в ней подобно надвигающейся буре посреди беспокойной ночи.


Баллада о двух всадниках


По ночам, когда полная луна вступала в свои права, Личфилд засыпал. И лишь белокурая девушка-менестрель не могла заснуть. Она сидела у окна и сочиняла балладу. Она думала о двух предсказаниях и пыталась понять, были ли эти предсказания об одном рыцаре или о двух разных? А что если старик прав? Стоит ли опасаться Черного Рыцаря? Что если ее суженый совсем не он? В этой двойственности рождалась трогательная баллада:

Сколько дней и ночей пронеслось
С той поры, как задалось вопросом
Мое сердце: “Добро или зло -
Что в послании том безголосом?”

Ты предстал в час отмеченный бурей,
Черный ворон кружился над нами.
Черный конь с серебристою сбруей
Поприветствовал звоном прощальным.

С тех туманных далеких земель
Ты принес с собой ветер пьянящий:
Одурманила сладко сирень -
Обернулась полынью горчащей.

На неведомом мне языке
Твои губы шептали посланье.
Чужеземец на черном коне,
Где найти ключи к твоей тайне?

У стремительной бурной реки
Гулким эхом мучительной битвы
Разбивались слова-черепки
То ль проклятия, то ли молитвы.

Черный конь уже просится вдаль,
Черный всадник уходит в закат.
Но пронзительно в душу запал
Как стрела - твой фиалковый взгляд.

Отчего столько страсти в тебе?
Отчего в тебе столько печали?
И остались сокрыты во мгле
Все слова твоей тайной скрижали…

И уносит меня ветер прочь,
Прочь мой конь от опасной реки.
Может нет в том вины, что помочь
Мы другу другу никак не смогли?!

Где река плещет тихие струи
Будет встреча с тем, кого жду:
Белый конь, золотистая сбруя,
И язык его сразу пойму.

Ради Белого Рыцаря я -
Я сама поборю сто преград.
Удержать не сможет меня
Даже твой фиалковый взгляд.

Отчего столько страсти в тебе?
Отчего в тебе столько печали?
И остались сокрыты во мгле
Все слова твоей тайной скрижали…

Чужеземец на черном коне,
Не преследуй меня, я прошу!
Если сердце твое во мне -
Я твое тебе возвращу!

Ты прости, не сумела понять.
Ветры вольные лучше поймут.
Ты прости, не смогла удержать-
В сторонах иных твой приют.

Стук копыт вторит сердца биенью -
Сотни тысяч раз отпущу.
Пусть не просишь простить за вторженье -
Сотни тысяч раз я прощу!

Отчего столько страсти в тебе?
Отчего в тебе столько печали?
И остались сокрыты во мгле
Все слова твоей тайной скрижали…


Таинственный образ Черного Рыцаря все больше преследовал и захватывал Розанну. Она поняла, что тоскует по нему. Она все время думала о нем, о его печальных глазах. Она открыла в себе жгучее влечение и это показалось ей постыдным, ведь она была набожной и честной девушкой.

Ещё она вспоминала предсказание Ультроготы о том, что ее рыцарь будет заколдованным и ей непременно надо спасти его. Ну конечно, вот почему его конь черный, а не белый, а сбруя серебряная, а не золотая! Он заколдован!  И ей надо узнать как расколдовать его!...

Розанна чувствовала судьбоносную связь, которую не могла объяснить. Будто невидимая нить тянулась от её сердца куда-то во тьму ночи.

- Почему? - шептала она в темноту. - Почему я чувствую к нему нежность? Почему, когда я думаю о нем, мне хочется плакать?

Неизведанные, непонятные, смешанные чувства душили ее. Тщетно она пыталась забыть, перестать думать. 

- Кто ты? — прошептала Розанна в ночь. - И почему ты зовёшь меня?

Ответа не было. Только ветер шелестел в листве за окном, да колокола собора отбивали полночь - мерно, безжалостно, отсчитывая время до неизбежных событий грядущего.



8 декабря 2025 года



Из серии “Легенды белокурой Розанны”


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.



Примечания:

*Суперлуние - это явление, когда полнолуние совпадает с моментом максимального сближения Луны с Землей, находясь в перигее своей орбиты. Из-за этого Луна кажется нам немного больше и ярче. 5 декабря 2025 года было очередное суперлуние.

**Sister Gypsy (Сестра Цыганка) - композиция группы Blackmore’s Night (британо-американская “нео средневековая” фолк-рок-группа).
“Я могу разглядеть ее в тебе, родственные души встречаются редко,
И если повезет найти такую, старайся за нее держаться,
Ибо, если ты заплутаешь на жизненном пути, сойдешь с тропы,
Она снова укажет тебе верную дорогу.
Знать ее истинное имя — очень опасно.
Она была дикой и свободной,
И я слышала, как она зовет меня.
Сестрица-цыганка, мы с тобой — одно и то же.”

***РоманИя - так называли в Средние Века Византию сами жители Imperum Romanum (Восточной Римской империи). Себя они именовали ромеями, жителями Рима. Константинополь называли Новым Римом.

****В XII веке цыган в Византии называли “атсинганами”, от чего произошло русское слово «цыган», а сами они называли себя «ромеи» или «ромА», так как вышли из Византии и считали себя частью «ромеев», жителей империи. Они жили как кочевники или оседлые группы, занимаясь ремеслами, музыкой, гаданием. Их появление в империи было связано с миграцией из Индии, приведшей к формированию цыганской культуры в византийском контексте. В XIV-XV веках рома (цыгане) распространились по всей Европе, включая Англию.

***** Оффа (Offa) - могущественный король Мерсии (правил 757-796 гг.), который расширил ее владения, считается одним из величайших англосаксонских правителей. Иклинги (Iclingas) - его династия, известная своим влиянием в Мерсии.

******Великое Море - так в Библии именуют Средиземное море. Такое же название было распространено в эпоху Высокого Средневековья.

*******Банши - (от ирл. bean sidhe — женщина из Ши) — это мифическое существо из ирландского фольклора, дух женщины-феи, которая предвещает смерть своим пронзительным криком или воем, являясь у дома обреченного на смерть человека. Это своего рода «женщина-плакальщица» или «вестница смерти», чьи вопли слышны перед кончиной члена семьи. Часто описывается как женщина с длинными распущенными волосами (иногда черными), иногда костлявая, с зеленым лицом. Выражение «кричать как банши» (to scream like a banshee, to wail like a banshee) означает очень громко и пронзительно кричать.


Рецензии