Дроздование пана Хрипновича. Акт 35. Схватка
...После того, как его величество король получил очередную челобитную пана Хрипновича,посвященную атакам дроздов на патриотов, владыка задумался: а ведь не зря горожане умоляют убрать зловонный фонтан с главной площади. Неприлично иметь такой фонтан в величественной столице, стыдно перед чужеземными гостями. И повелел король в три дня убрать фонтан, а чтобы не было на площади пусто — посадить в центре какое-нибудь дерево. Лучше всего елку, настоящую голубую ель. На Рождество ее можно наряжать, водить вокруг хороводы...
И все скоро забудут про пахучий фонтан имени полоумного дроздофоба.
Приказано — сделано. Огромную яму под посадку дерева рыть не пришлось, как только выкорчевали конструкцию фонтана. Привезли из королевских лесов осанистую ель с грунтом, укрепили, утрамбовали землю. Красота! И сразу посвежел воздух, запахло хвоей. Народ ликовал. А что еще правителю нужно, кроме народной любви и довольства?
Пан Хрипнович тоже клялся королю в любви и вечной преданности. Но это было так приторно и назойливо, что вызывало только досаду его королевского высочества. Он распорядился, чтобы Хрипновича снова как-нибудь полечили. И пусть подольше ему не говорят о фонтане!
Но слухи о ликвидации именного мемориала все-таки доползли и до старика Хрипновича. Он плакал. За что? За что его разлюбил король Дроздобород? Ведь нету в отечестве патриота преданнее пана Хрипновича, который изо всех старческих сил ведет информационную войну. Воюет со злейшими врагами королевства! Не ценят... И он горестно плакал и сморкался, разрывая жалостливое сердце старухи Хрипновичевой.
Однако зря кто-то надеется, что обида подкосила Хрипновича. Наоборот, в нем проснулся зверский аппетит, старик пил-ел и крепчал не по дням, а по часам. И вскоре он смог выкарабкаться из своей ладьи и даже самостоятельно надеть камзол и панталоны. Хрипнович решил пойти в атаку. На кого? А кто из врагов первый попадется под руку!
И вот, пробираясь по аллеям королевского парка, старик заприметил знакомую фигуру. На скамье спиной к нему сидел пан Ершевич и читал какую-то газету, прихлебывая коньячок из горлышка "Старого Кенигсберга".
Пан Хрипнович подкрался к историку-магу сзади и впился костлявыми руками в его шею.
— Кто это там? — невозмутимо спросил маг и жесткими пальцами сжал старческие руки Хрипновича, после чего ловким оперским приемом перекинул старца на скамью.
— А-а-а, дорогой друг! — насмешливо воскликнул опер. — Я вас не ушиб?
Пан Хрипнович отдышался после кульбита и вежливо спросил:
— Что читаете, пан Ершевич?
— Да вот, сводку происшествий. Меня упомянули три раза!
— Натворили дел? — ехидно переспросил Хрипнович.
— Нет, я разбирал эти дела, ведь я всемогущий по всем закоулкам королевства.
Хрипнович не любил тех, кто хвастал своим положением в обществе, и в то же время он благоговел перед всемогущими, да и опасался их.
— А скажите, ясновельможный пан, почему вы позавчера ругали короля нашего, вчера хвалили, и в чем ваша жизненная философия? Почему вы предсказываете гибель нашему королевству? Разве вы не истинный враг после этого?
Пан Ершевич был из тех, кто никогда не попадал впросак, а если и попадал, то этим просаком разбивал голову любому противнику.
— Любезный пан Хрипнович, вы же слышали, что я маг и чародей. Откуда я взялся, такой историк? Я путешествую во времени и пространстве! В древности я видел, как вас сажали на кол. В будущем я вижу, как вас...
Ершевич запнулся. Стоило ли говорить старику, что ждет его в будущем? Нет, нельзя было огорчать.
— В будущем вас не забудут! Вот, будут говорить, жил среди наших предков истинный патриот — пан Хрипнович, жаль, сгорел в борьбе с Дроздихой! Вечная ему память!
Хрипнович недоверчиво слушал. А что стало с Дроздихой? Она что, не сгорела в борьбе с Хрипновичем?
— Дроздиха улетела, ее судьба неизвестна. В историю она не вошла, то есть не влетела.
— Но вы все-таки уклоняетесь от ответа, пан Ершевич, за что ругаете короля! Разве он не мудрый владыка? Ему нет равных! Он спас королевство тысячу раз!
— Да-да, сто тысяч раз спас, всего тысячу раз оплошал, но его обманули. Он слишком добр и доверчив, король наш. Без него пропадем.
И Ершевич притворно вздохнул.
Пан Хрипнович был вовсе не дурак. Нюх на врагов у него был безошибочный. Он не поверил ни единому слову Ершевича.
Видя это, маг и авантюрист пан Ершевич ласково приобнял трясущегося старика и повел назад, к родимой фазенде, где передал с рук на руки пани Хрипновичевой.
На прощанье панове даже обнялись.
Хрипнович взял с Ершевича обещание не смущать неокрепшие умы крамольными речами про гибель королевства.
Ершевич взял с Хрипновича обещание не плакать по фонтану. Подумаешь, один убрали, другой расплещется, да в неожиданном месте. Фонтан Хрипновича не заткнуть никому!
Панове расстались, довольные встречей, так удачно завершившейся.
Мерлезонский балет продолжается. Менуэты, реверансы...
P.S. Картинка из интернета
Свидетельство о публикации №225120800346
Как правильно! Слишком добр, доверчив, а стране нужен умный, честный, которого невозможно обмануть. Очень мне понравился образ пана Ершовича. Какой прямой, бескомпромисный человек. Если иногда попадал в просак, то этим просаком он разбивал голову оппоненту. Как это замечательно! Настоящий коммунист!Как бы оннашего дорогого патриота в порыве гнева не пришиб. Интересная история, жизненная Будем ждать продолжения! Хочется. чтоб главный герой, на склоне лет, хоть немного поумнел.Да видно сатанисты заблокировали его ум. Трагедия.
Соломон Дубровский 08.12.2025 10:23 Заявить о нарушении
С добрыми пожеланиями —
Любовь Ржаная1 08.12.2025 10:57 Заявить о нарушении
Соломон Дубровский 08.12.2025 11:12 Заявить о нарушении
Любовь Ржаная1 08.12.2025 19:22 Заявить о нарушении