Исторически значимая исламская специфика России

В Советском Союзе исламскому фактору уделялось повышенное внимание ещё со времени гражданской войны и последующих военных действий против басмачей. Имея в составе страны гигантскую территорию Туркестана с воинственным населением, образ жизни которого веками формировали нормы шариата и мусульманское вероисповедание, когда вся общественная жизнь была сосредоточена вокруг мечетей, а мулы выступали в качестве вершителей судеб среднеазиатских народов и медресе, по-другому невозможно было внедрить в народную среду данного региона коммунистические идеи: шаблонные подходы к мусульманскому населению без понимания основ ислама однозначно вызывало отторжение у местных жителей идеологии марксизма-ленинизма.

Начиная с тридцатых годов ХХ века, в ЦК КПСС и в правительственных структурах за прошедшие полвека сформировалась мощная команда мусульманских деятелей, благодаря усилиям которых постепенно формировался тренд на исламизацию страны в целом. Постепенно расширялись теоретические исследования по исламской тематике с многотиражными публикациями в регионах Поволжья, Средней Азии и Кавказа. Издавалось множество художественных произведений мусульманских авторов, включая средневековых поэтов и мыслителей. Народные традиции с религиозной подоплёкой ни у кого из руководства и в мыслях не было как-то ограничивать и, тем более, запрещать. Короче говоря, развитию ислама в стране предоставлялась «зелёная улица».

После провозглашения в 1979 году лидером исламистской революции в Иране аятоллой Хомейни своего намерения покорить Запад, что подавалось как  очередной этап многовековой священной войны мусульман против христианского мира, руководство СССР взяло курс на всемерное сближение с мусульманским миром. Афганская авантюра, которая была топорно осуществлена без тщательного изучения ситуации в этой мусульманской стране, оттолкнула исламские страны от Советского Союза, что не позволило реализоваться задумкам идеологов компартии совместными и мусульманами усилиями нанести поражение западной цивилизации. Однако всё же в конце восьмидесятых годов генсек Горбачев получил послание от аятоллы Хомейни с предложением исламизации советского государства, что следует рассматривать с одной стороны как реабилитацию страны исламским миром, а с другой – как мотивацию к реальным действиям внутренних носителей идеи исламизации СССР.

После распада Советского Союза российские исламисты резко активизировались. Когда отшумели бурные события девяностых годов, неожиданно для младореформаторов оказалось, что идея исламизации России преодолела начальный этап своего развития и к началу нулевых годов нового века оформилась в жизнеспособную концепцию, в которой помимо конкретики идеологической компоненты предполагалась практическая  реализация эффективных механизмов разрешения ранее казавшихся нерешаемыми проблем жизнедеятельности российского государства, то есть Россия в результате своего присоединения к мировому мусульманскому миру гарантированно обретала текущее процветание и превосходную перспективу собственного развития. Кроме тотальной исламизации страны ни одна другая концепция даже теоретически не позволяет сохранить после 2030 года   государство с вымирающим населением от распада и поглощения другими странами. Поэтому в начале краткосрочно жирных нулевых годов было принято решение о постепенной исламизации страны в подспудном режиме, что неуклонно осуществляется уже как минимум в течение двадцати лет.


3.11.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии