Под стук колёс-12... Касаточка

   То лето выдалось на редкость неласковым. Я уже жил в Саратове, уже была у меня дача, на хуторе Готовицком.
   С ранней весны началась жара, весь июнь и большая половина июля тоже самое. Палящее солнце и сильные ветра не дали травам даже подняться, всё высохло. А с конца июля зарядили дожди, сильные с грозами, по несколько раз за день. И тут начался, как говорят, «зелёный пожар». Трава попёрла недуром... Горячая земля, обилие влаги — всё «дулось» на глазах, зелень пышная, всё цветёт и благоухает. И соответственно сенокос переместился с июня на август.

   А в августе открывается охота. Дожди расквасили все наши дороги, на охоту то ездят не по асфальту... На открытие я набуксовался досыта, и копал, и лебёдкой таскал, и цепи надевал... И решил: «В этот раз поеду на автобусе.»
    Благо что деревенские маршруты ходят очень рано. Нужный мне автобус отправлялся от Сенного рынка. Доехал туда, подошёл автобус из Свинцовки, повалили оттуда бабки с мешками, вёдрами, кошёлками — в основном торговать своим урожаем. И уже перед самым автобусом я вдруг обнаруживаю, что забыл дома охотничий билет и путёвку в те угодья. Хорошо что спохватился вовремя, конечно это был провал утренней охоты, но лучше чем встреча с охотинспекторами без документов.

   Терял я час, но как по-другому? Рванул на трамвай, бабки базарные уже там. Было им лет под пятьдесят, но я их считал уже бабками Вошёл вслед за ними, закомпостировал талон  и едем.
Бабки, озираясь по сторонам, зашептались:
   - Кума, а чо мы прёмся в этот Крытый рынок? Уже ж возле Сенного были и туда б идтить, чо мыкаться?
   - Тыше ты! Мэнэ слухай! Дашка шэпнула, шо в Крытом и цены хароши и народу тьма. Сказала, шо можно и на улыци встать с нашимы курямы... С рукамы похватають.
   - Да хорошо бы так... Скорее бы продать, да домой.  Ой, кума, делов дома невпроворот!
   - Вот и я про  тэ, думаешь у мэнэ дилов нэма?
   - Та у тебя хоть помощница приехала, Шурочка — племянничка моя, ласточка моя... 
Трамвай стучал колёсами, а бабки всё шептались, иногда приправляя свои рассказы смачным матерком, ну так, между прочим... Как обычно шептались так, что все вокруг притихли и втихаря ухмылялись.
   - Как там ласточка моя, касаточка? Совсем городская стала, замуж не собирается?
   - Ага! Касаточка твоя... Попросыла вчёра: -  « Батька сина накосыв, возьмы грабли, сходы собэры в копну, а то хмарытца, шоб дожжик не залыв ...»  А она мини:
   - « Мама, я три года в городе, я уже и грабли не знаю какие...» Говорю:
   - «Иды, иды доченька, там у сараи найдэшь... Двэри не закрывай, а то там тэмно.»  - Побурчала она трохэ, пишла.  Я за нэю. Чую, як закрычить :
   - «Ой! Твою мать! Грабли! Какой дурак так ставит?» А я ий :
   - «Найшла донюшка! Слава тоби Господы! А тэпэр иды учись громадыть...»
   - Ой,ой, ласточка моя... И не жалко тебе?
   - Ни! Нэ жалко! Дуже городска стала, така фифа, на ср...ий кози нэ пидъидэшь... Цэ на пользу! К вэчэру шишка така над правым глазом вылизла, як фонарь горыть... На пользу. Харашо батька нэ почув, шо она сказала...
   - Ой,ой, Шурочка... да как же теперь?

   Мужик рядом со мной аж закашлялся, чтоб зажать смех, даже воротником пиджака прикрылся. Я тоже давился смехом, мысленно представив картинку... Мужик потом толкнул меня локтем и прошептал на ухо:
   - Ну это классика... Кстати я тоже не раз так выхватывал...

   Поехали дальше, а я стал вспоминать сколько раз мне доставалось граблями за неосторожность, а ещё мотыгами. Ну у мотыг черенки хоть короткие, а грабли в лучшем случае по плечу, а чаще то норовят в морду лица попасть.

   Что-то мне показалось в рассказе знакомым, чуть ли не анекдотичным... Но нет, она не для хохмы рассказывала, а с какой-то болью и досадой, что её доченька, ласточка, касаточка так резко взлетела на всеми, пожив немного в городе, оторвалась от тех корней, которыми питалась и на которых выросла...Чувствовалось материнское несогласие...

   Я доехал, взял документы и бегом назад к автобусу. Но на следующий попутный рейс опоздал. Пришлось ждать. И около двух часов. Уселся, тронулись, а метров через двести на повороте вдруг автобус остановился. Кто-то бежал навстречу и махал.
   - Ой! Спасибо тебе Толик! Кой как успели... ,  - это были те самые бабки. Не знаю сколько было у них кур, но они успели их распродать.

   На сей раз я сидел далеко. «Шёпот» не долетал, а то может и ещё бы что выдали...  Охота моя не задалась, поздновато уже было. Но всё же пару куропаточек я стрельнул. До сих пор чучела храню...

   Было это в конце восьмидесятых. А вспомнилось недавно. Что-то про Саратовские трамваи заговорили...


Рецензии