Я в детстве не знала, что значит враги

Доброго понедельника всем, дорогие!
Сегодня затронула довольно серьёзную тему. Она волнует не только меня. Авраам Линкольн написал когда-то:
«Лучший способ победить врага — сделать его другом». Может быть, во времена Авраама Линкольна это работало, но сейчас, в 21 веке, практика показывает иное: «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит». К сожалению. Пример – Израиль. Чего только не пытались делать для того, чтобы этих врагов не было: подкупали, отдавали, предлагали… Не сработало. 

Да, иногда путь к собственным корням начинается не с книг и не с уроков истории, а с собственного сердца. Я взрослела, училась, вышла замуж и родила троих сыновей. С понятием Родины было тоже не так всё просто: я родилась в Украине, но через год после моего рождения папа с мамой переехали в Литву. О малой Родине никто тогда не говорил - у нас всех была одна огромная Родина. Но и враги тоже были общими: весь западный мир во главе с Америкой, где было «много-много диких капиталистов». Нас, детей, учили всем горячим пионЭрским сердцем ненавидеть этот страшный капиталистический мир. Но мой папа, будучи моряком, приезжая домой, рассказывал какие-то небылицы, что, мол, капиталисты совсем не страшные! А то, что он привозил нам с мамой, доказывало, что они красиво одеваются и вкусно едят всякую всячину. Я была не совсем глупым ребёнком, и, взрослея, стала задавать себе неудобные вопросы: а за что мы их вообще ненавидим? И почему нас туда не пускают?

Африка вообще была запредельем, как и Китай, Индия и другие «маленькие» страны третьего мира: нам показывали картинки и фильмы с голодающими детьми и все прочие издержки капитализма. Я верила, что счастливое детство – только у нас, в СССР, но тогда почему люди из этих «недоразвитых стран» не едут к нам учиться, как нужно жить? Мы-то о знаем!

О том, что есть такая страна Израиль, я знала, но для меня Израиль был «огромной страной-агрессором», вечно нападающий на своих бедных, маленьких соседей. И в этом Израиле жили одни страшные и кровавые «ж*до-масоны»… Ах, как мне было обидно это слышать, друзья мои! Я на подсознании понимала, а, скорее, чувствовала, что мы, евреи, имеем какое-то отношение к этим уж-ж-жасным «масонам», поскольку слово «ж*д» было очень часто употребляемым в отношении даже меня, маленькой тогда ещё девочки. Потом, когда поехали первенькие, от них стали приходить письма, прочитав которые мы стали осознавать, что у нас, евреев, тоже есть прекрасная Родина, которая звалась «исторической». А ещё я поняла, что нашему огромному государству, оказывается, так было проще управлять обществом! Согласитесь, что когда есть простой и узнаваемый образ врага, который всячески подходил под это понятие, возникает ощущение: тебя от него защитят! Евреи, кстати, как и мифические масоны, идеально подходили для этой миссии всеобщего врага: якобы тайные организации, мировое влияние, а ещё их можно обвинить в кризисах, ошибках, внешних угрозах и отсутствии в кранах воды…

И только после того, как я впервые побывала в Израиле (1994г), поняла: таки и у нас есть страна, которая зовётся ТВОЕЙ ещё до того, как ты в ней побывал. Страна, где каждое посаженное дерево – победа над суровой природой, а каждая минута мира – подарок для её жителей…

Моё стихотворение как раз о таком открытии. О том, как простая человеческая жизнь вплетается в тысячелетнюю историю народа. О том, что Израиль никакая не абстракция и не новостной сюжет, а дом, построенный на камнях, вере и бесконечной ответственности за будущее не только израильтян, но и евреев всего мира. О том, что эта страна, чья история – постоянная борьба за право на жизнь…
Строки, которые вы прочтёте – это и боль, и гордость, и надежда! Нам многого не надо, друзья: нам нужно, чтобы дети смеялись громче, чем звучат снаряды и чтобы над пустыней поднимался не дым войны, а тишина мирного утра…

Я в детстве не знала, что значит - враги,
Что сердце колючим бывает.
Всё было: тепло и родные шаги,
И дом, где тебя обожают.

Всё было: смеёшься и любят тебя,
Заплачешь – обнимут радушно.
Жила себе, мир этот славный любя,
Без боли, без страха, не скучно…

Потом повзрослела. Муж, дети, семья,
И дом, где Надежда и Вера
Казалось: вот истина, вот якоря,
Вся жизнь – как большая премьера!

Потом я узнала: есть в мире страна
Средь камня, пустыни и моря!
Текущая мёдом, всегда зелена,
Но вечно в боях и в дозоре.

Всегда под прицелом: в ней видят врага
Все те, кто её окружает
Ближневосточная «Баба Яга»…
Ну, разве что, не нападает,

А выживает. Не ради побед,
Вся жизнь её - подвиг известный.
На голых камнях, оставляя свой след,
Построили Рай поднебесный.

Но это не нравилось нашим врагам
И Римляне вышли на сцену
Древнейший разрушив почти что весь Храм
Оставив от Храма лишь стену.

Потом крестоносцы, затем мамлюки –
Османы, британцы лихие…
Всё лезли и лезли туда говнюки,
Забыв про законы людские.

Но выжил Израиль, поныне живёт
Освоив, отстроив пустыню
А всё потому, что еврейский народ
Землю хранил, как святыню.

Седьмого десятого снова война.
И снова враги, но страшнее
И снова Израиль стоит, как стена,
Теперь вот с хамасом на шее.

Чего всем неймётся – никак не пойму:
Из Газы устроить гробницу!

Ведь вместо того, затевать чтоб войну
Построили лучше б больницы!

И школы, и центры, и всё для детей,
Сады чтоб разбили и парки…
Чтоб не было в книгах их слова «убей»,
И ездили чтоб иномарки…

Так хочется мира, спокойного сна,
Не слышать снарядов раскаты.
И чтоб процветала, как прежде, страна,
Не гибли в боях чтоб солдаты.

И чтобы не ненависть – вера, любовь
В сердцах поселились навеки!
За мир во всём мире мы молимся вновь…
На то мы и есть – ЧЕЛОВЕКИ!

08.12.2025
Клайпеда, Литва


Рецензии