Почему не летаю. Я -аутист
У него такая же походка, как и у меня.. Выбрасывает правое плечо вперед, а следом - левый таз.Его крупный тазобедренный сустав округлой формы, а мой -острый. Мой друг широко размахивает руками, делает длинные шаги, даже, когда прогуливаемся по аллеям парка. Он часто ведет себя, как горилла. Его гомерический смех разносится по всему парку. Даже верхушки деревьев содрогаются от этого. А я говорю тихо, так как стесняюсь говорить вслух. Одно время я напрасно пытался заучивать стихи, чтобы говорить чужими словами. Запоминаю ненадолго. Мама говорит, что у меня проблема с пассивной памятью. Я запросто собираю макеты самолетов и вертолетов по чертежам. Но, если разберете, то и крыло одно не соберу. Это я так, на всякий случай вам говорю.
Водили меня на танцы, чтобы научился красиво ходить. Ну, зачем мне походка "от бедра"? Я не девочка и пуанты обувать не мечтаю.
Зато хочу научиться управлять автомобилем.
Знаю, что надо нажать на педаль, а ногу опережает рука. Вцепившись в руль, начинаю его тискать, крутить.
Дядя кричит: "Замок зажигания!"
А левая рука тянется к ветровому стеклу.
Тогда он вытаскивает ключ и трясет его у меня под носом.
Еще и еще раз, медленно-медленно (аж раздражает) дядя показывает мне порядок действий. Потом плюется под ноги и ведет на велотрек.
Дядя купил для меня женский спортивный велосипед.
- Чтобы рама не мешала, - объяснил он.
А мне не рама мешает, а ноги, которые крутят педали в разные стороны.
- -В одну сторону! Вперед крути, -приказываю своему мозгу. Но нет. Не слушается он меня. Словно, выключатель работает, а не включатель.
А с вами такое бывает?
Однажды с Ежиком накидал полную бочку булыжников, которые завезли для украшения сада. В наказание (а может, обучения чему-то нужному), повели нас к речке. Просят закинуть палку, чтобы ее унесла вода. А моя палка не хочет отцепиться от моей ладони. Ежик даже не подходит к берегу. Боится.
Натянули веревку на полметра от земли и кричат: "Смелей! Перепрыгни."
Я -раз и перешагнул через нее. Ноги-то длинные. А Ежик поставил правую ногу на веревку, придавил ее к земле, перенес левую и стоит, как вкопанный. Никак не преодолеть ему эту преграду.
Положили шест на землю и просят (заставляют!) прочертить палкой линию по всей длине.
Полчаса выясняю, для чего все это нужно.
Я им надоел. А они мне еще больше. Идем домой.
Ежик накануне принес банку прошлогоднего вишневого варенья. Вкусное!Съедаем его прямо из баночки, а косточки разбрасываем по всей комнате. Получается!
- С беспорядком Костик на ты, -ворчит мама. А подмести - руки не туда пришиты.
Если бы выросли крылья? Полетел бы вперед, вверх или наоборот? И почему я птицей не родился?
Сами же знаете, что я -аутист.
Свидетельство о публикации №225120901155
Немного приоткрыли, как аутистов учат движению. Трудно с ними. А они ещё и возмущаются, что им надоедают! А какое отношение Вы имеете к этим детям?
Всего доброго!
Василий.
Василий Храмцов 10.12.2025 09:47 Заявить о нарушении
Каждый день без выходных работаю с аутистами.И как нейро-психолог, и как логопед-дефектолог. Кроме преподавательской деятельности, занимаюсь науч нами исследованиями. и т.д. пока есть порох в пороховнице.
Аутистов надо принимать такими, какие они есть. Тяжело, но радуют результаты. Комплексный подход и есть решение проблем.
Есть даже те, кому сняли инвалидность.
Спасибо, что не остаетесь равнодушным.
Зура Итсмиолорд 10.12.2025 13:56 Заявить о нарушении
Зура Итсмиолорд 10.12.2025 14:08 Заявить о нарушении