Балерина. Гл. 6

                Про женское искусство.

Когда душа узнает родное, это не просто встреча двух людей. Это встреча двух миров, двух энергий, двух судеб. И эта встреча меняет все. Она открывает новые горизонты, дарит новые смыслы, заставляет верить в то, что невозможное возможно.

   Есть одно едва уловимое, но очень мощное женское искусство - быть незаметной, но незабываемой. Не просто уйти из поля зрения, а оставить в мужском восприятии образ, который не уходит. Способность быть «незаметной, но незабываемой», это не манипуляция, а осознанная стратегия эмоциональной ценности.
   Мужчина действительно скучает не по тем, кто всегда рядом, а по тем, кто оставляет след в его восприятии. Женщина, наполненная своей жизнью и интересами, создаёт пространство, в котором эмоции растут сами, это и есть магия предвкушения и настоящей близости.
  Именно на него и попался опытный, богатый и избалованный женским вниманием и сластолюбивый Мамука Маманишвили, когда впервые увидел понравившуюся ему Елену в ресторане, и проявив грубость в отношении её мужа, демонстративно получил от неё оглушительную пощёчину.
   Он, явно не ожидавший от этой красавицы такого поступка, был сначала страшно зол на неё, а потом, вдруг почувствовал как- будто прошёл мимо клумбы с жасмином - и аромат остался в его памяти на весь день. А, может, просто услышал мелодию на фоне, и она застряла в его голове, хотя уже была тишина.
   Он тогда не знал, что так действует женщина, которая поняла главный парадокс близости: чтобы тебя ждали, надо уметь исчезать. То есть, это было отсутствие как форма присутствия.
  Елена, уже давно, ещё учась в балетной школе, поняла, что современность диктует ритм «здесь и сейчас». Мы отвечаем мгновенно, реагируем быстро, живём на бегу. И вдруг в этом потоке - человек, который не спешит.
  Который не выходит на связь мгновенно, не выкладывает каждый шаг в Интернете, не даёт себя «в постоянный доступ». Это словно сбой в системе. И именно в этом - её сила. Она как окно, открытое в сад - не навязчивая, но чувствуемая. Женщина, которая не растворяется в жизни мужчины, а присутствует в ней штрихами, это редкость. А всё редкое становится ценным.
  Это вовсе не холод. Это не про «держать на расстоянии». Это - про умение быть занятой собой. Наполненной. Увлечённой своей жизнью настолько, что её отсутствие не кажется игрой, а выглядит естественным.
  Она не уходит, чтобы вернуться - она просто живёт, и этим напоминает мужчине: мир не крутится вокруг него. И именно это создаёт напряжение ожидания.
   Как талантливая актриса, обласканная публикой, и получившая, огромное количество комплиментов в свой адрес, Елена давно поняла, что мужчины скучают глазами.
 И всё потому, что мужчины - визуалы, и в их памяти живут не фразы, а образы. Они забывают слова, но помнят, как женщина смеялась. Как коснулась своей шеи, как смотрела вбок. И если этих образов становится слишком много - они девальвируются. Память не успевает соскучиться, а значит, не успевает захотеть.
    Воображение, вот то, что делает скуку сладкой. Именно оно наполняет паузу между сообщениями содержанием. Мужчина вспоминает мимику женщины, голос, движения. Если же женщина всё время на виду - в чате, в описании хроники своей жизни, в видео - он не успевает соскучиться. Он потребляет её в режиме потока. А в потоке нет глубины.
  А женское «молчание», это вообще, как приглашение к фантазии, потому что в ней есть особая тонкость. Оно может быть тяжёлым, обидным - если оно из мести. Но оно может быть вдохновляющим - если в нём пауза, а не обида. Это как сцена без актёра: зритель начинает ждать, вглядываться, строить догадки.
   Женщина, которая умеет молчать красиво, делает шаг навстречу мужскому воображению. Она словно оставляет белое пятно - и позволяет ему дорисовать. Она не исчезает полностью - она остаётся в нюансах. В одном фото. В короткой фразе. В намёке, а не в объяснении. И тогда отсутствие даёт ощущение важности.
    Ведь мужская психика устроена так, что дефицит порождает интерес. Это - психологическая аксиома. Чем меньше чего-то, тем больше это ценится. Женщина, которая всегда доступна, перестаёт быть удивлением. А та, что умеет быть не вовремя - становится событием.
   Это не игра. Это настройка ритма отношений. Маленькие отступления, сдвиги, запоздания создают эмоциональную волну. Он ждал в воскресенье, а она приедет в понедельник.
И пока он ждёт, в голове идёт работа: сценарии встречи, воображаемые разговоры. И эта внутренняя подготовка делает реальную встречу в десять раз эмоциональнее.
   Женщина, по которой скучают, на самом деле живёт своей обычной жизнью, она не придумывает себе занятость. Она живёт ею. Её день полон встреч, задач, интересов. У неё есть свои смыслы, помимо отношений. Она не «прячется», не «играет в недоступную». Она просто не ставит отношения в центр мира. И этим создаёт вокруг себя ореол ценности.
     В отличии от жены Мамуки – Софико, женщине, которая растворилась в своём партнёре, стала удобной - но не желанной, Елена была совсем другой. Той, что оставляет за собой пространство, становится той, по которой скучают. Потому что она - не «всегда рядом». А только тогда, когда хочет. И это делает каждую её появление - как возвращение весны. Не секрет, но в жизни, как правило, скучают по тем, кто оставил след.
   В конечном счёте, Мамука начал скучать не по красавице жене, которая всегда рядом, а по Елене, той женщине, которая оставила в его восприятии отпечаток.
  Её не видно, но она уже была в его голове. В образах. В ощущениях. В напоминаниях. Это может быть её платок на спинке стула. Или чашка, из которой она пила. Или мысль: «а что бы она сейчас сказала?»
   Эмоциональная память гораздо глубже логической. И в ней остаются только те, кто не пытался объясниться. А просто были. Настоящие. И вовремя - исчезли.
   


Рецензии