Глава 37. Предложение, от которого трудно отказать

"Предложение, от которого трудно отказаться"

Утро только начало вступать в права, а ночь только начала отступать. Холодный ветер прошелся по номеру отеля, указывая, что где-то у постояльцев тоже открыты окна. Анни'н, укутавшись в одеяло, стоял у окна и смотрел на улицы, не решаясь закрыть окно. Только что ему приснился кошмар: он был весь мокрый от пота, в слезах, с фантомной болью в боку, дрожа от холода, как тогда, когда в последний раз видел ее.

Он не мог заснуть не из-за ее смерти - он давно отпустил, и не из-за того, что любил ее - он ее не любил; это была, да, страсть, даже влюбленность, но не любовь. И нет, это не место взбудоражило его память - он уже несколько раз был в Хати Проджект. Это был звонок Диары, она пригласила его на обед. Вроде бы такое безобинное приглашение, но что-то за ее словами было, скрытая просьба. И Анни'н чувствовал, что она связана с Иларией. Нет, Лин Жу.

Он оделся. Вне работы он любил обычную одежду. Со стороны никто бы и не сказал, что этот мужчина - телохранитель главы конгломерата. Скромные, но удобные брюки, такой же скромный вязаный свитер, под ним - рубашка больше кремовая, чем белая; Алту уговорил купить ее. На ногах обувь - нечто среднее между классическими туфлями и кроссовками. Отличало всю эту скромность две вещи: сама одежда была высокого качества и то, что не вещи украшали человека, а он показывал, что никакая скромность одежды не может скрыть природную красоту. Кожаная куртка, словно он копирует Эльяна, завершила образ.

"Ты не обязан одеваться вычурно, но твоя одежда должна быть опрятной. Встречают по одежке…" - вспомнились слова Кира.

В последний раз он видел Диару, когда еще живой и бодрствующий Кир приезжал с поздравлениями к Дэккураю в честь назначения главой, она тогда была на посту координатора телохранителей. В его конгломерате эту должность занимает Эльян, иногда он сам, конечно же, в отсутствие Эльяна. За три года она не изменилась: все такая же маленькая, рыжая девушка, которую он встретил 14 лет назад. Даже прическа та же - два пучка, похожие на ушки животного.

Она посмотрела снизу вверх:

- Ты подрос что ли? Какой высокий!

Анни'н прикоснулся к голове подруги и провел линию к своей груди.

- Это ты измельчала. В следующий раз приеду - будешь мне по пояс?

Диара засмеялась и проводила гостя в гостиную.

- Вы же жили в доме, почему переехали в квартиру? - Анни'н сел на диван, осматривая жилище.

- Безопасность. В квартире намного безопаснее.

- А еще все под рукой, - из кухни вышел муж Диары, держа на руках их дочь.

Они познакомились на работе. Он перешел из Народа в Конгломерат, Хтанг предлагал огромные деньги, когда уговаривал его. Анни'н так и не понял, почему, но предполагал, что за его математический склад ума. Сам же мужчина был чуть выше Диары, спортивного телосложения с широкими плечами. Анни'н и Алту не смогли присутствовать на их свадьбе, но подарили грандиозный подарок: кругосветное путешествие по старинным местам. Им это путешествие очень понравилось. А вскоре у них родилась дочь - сейчас чудной девочке было около полутора лет.

Когда Диара предложила подержать ребенка, Анни'н согласился. Он никогда не боялся детей, и когда-то в юности даже подрабатывал почасовой нянькой, сидя с детьми работников своего конгломерата. Маленькая девочка спокойно сидела на руках и наблюдала, пока ее родители сервировали стол. Но когда пришло время забирать ее у Анни'на, она расплакалась. Было решено оставить девочку с гостем.

- Удивительно, - заметил муж Диары, - она такая недоверчивая, спокойная, никогда не закатывала истерики, если ее забирать. А тут так себя повела.

- Это потому что ее никогда не держал на руках такой "шкаф", - Диара указала вилкой на Анни'на. Это она впервые назвала его и Алту "шкафами" из-за роста, и только потом это слово перенял Алту.

- Она чувствует, что я хороший. Да? - Анни'н посмотрел на девочку. Она улыбнулась, будто поняла, о чем сказал этот красивый высокий дядя. Спустя несколько минут, слушая его голос, она уснула. Муж Диары переложил ребенка в кроватку.

Диара вспоминала годы в Академии, рассказала, что Анудж Ичва только недавно отбыл наказание, которое ему назначил Хтанг: он на протяжении почти пятнадцати лет был директором Академии боевых искусств Хати Проджект, без права покинуть это огромное военное сооружение. Замдиректора Эрьена, после его отравления и завершения командованием группы, которую он набрал, отправили на пенсию, после этого его больше не видели. Анни'н вспомнил, как он с теплотой относился к Алту.

- Кстати, насчет Ичвы. Он отправился к Хтангу на покаяние после освобождения. А старший Ньянг теперь император резервации, знаешь? - Диара всегда знала последние новости.

Анни'н помнил их последний разговор. Его учитель сказал, что Анни'н - его последний ученик, но учить он его ничему не будет. В итоге второй год обучения Анни'н провел в Академии, обучаясь у всех учителей сразу. Первый ученик-беспризорник за 400 лет существования Академии. Это научило его многим техникам, но, к сожалению, он не смог освоить их в полной мере, как положено ученику своего учителя.

- …Его попросил стать императором сам совет Макмур Негара. Ходят слухи, что поэтому Дэккурай и стал главой.

- Ты много говоришь, - тихо сказал муж Диары.

- При нем можно. Он - свой.

Он свой… Редко телохранители разных конгломератов становятся приятелями, еще реже - друзьями. И называть "своим" по Кодексу телохранителей можно только действительно близкого человека. Что бы ни произошло, пока не отменится само понятие и должность "телохранитель", Кодекс будет нерушим.

Через несколько часов муж Диары ушел прогуливаться с ребенком. Диара убирала со стола, а Анни'н наблюдал: каждое ее движение говорило о том, что она не решается заговорить с ним на какую-то тему. Весь день эта нерешительность витала в воздухе. Она поглядывала на приятеля, улыбалась, что-то рассказывала (какие-то моменты из жизни с ребенком), но сказать она хотела совершенно другое. После темы о погоде Анни'н не выдержал.

- Говори уже, что ты хотела меня спросить.

Диара остановилась. В ее глазах были и боль, и просьба, почти мольба, будто кроме него никто в этом мире ей не поможет.

- Это может ранить твои чувства…

Анни'н посмотрел своими янтарными глазами прямо в ее глаза:

- Может, ты сначала расскажешь, а я сам решу, ранит ли это меня?

И Диара сдалась.

- После смерти Иларии было проведено огромное расследование: о ее семье, о ней самой, о связи с Неопределенными. Ты же тогда не захотел знать, чем занимались Чжаны на самом деле, и почему ОНА стала ТАКОЙ. Если ты согласишься помочь, то тебе необходимо будет услышать всю историю.

- Помочь в чем?

- Пока ты не согласишься, я не смогу тебе рассказать.

- Я помогу.

Диара не ожидала положительного ответа так быстро. А Анни'н, предполагавший подобное предложение, уже был готов согласиться. Рыжеволосая девушка быстро принесла документы, проектор люмоформ и затемнила окна. Она начала с истоков: с истории семьи Чжан.

Семья Чжан была известна своими военными традициями еще с войны с машинами. Многие ее предки служили в армии или занимались боевыми искусствами. Семья Чжан давно занималась поставками оружия для силовых структур конгломерата, а их визитной карточкой стали тридцать шесть "громовых клинков" - уникальных гибридов двух мечей - катаны и цзяня, созданных для личной охраны первых лиц. Еще со времен войны с машинами они зарекомендовали себя как надежные инженеры и поставщики. Чжаны не просто разработали оружие - они создали символ статуса и доверия, который передавался из поколения в поколение.

Их главной особенностью была миниатюризация микроядерных реакторов от Энергетической компании. Только они знали секрет сплава, который выдерживал нагрузки, и технологию сборки. Их мечи были дороги, надежны и считались лучшими на рынке. Помимо официальных заказов для конгломерата, семья вела и частные продажи. А со временем они наладили и теневые поставки - упрощенные версии мечей для Неопределенных и черного рынка. Это было выгодно, и связь, начавшаяся с мелкой услуги, со временем превратилась в стабильный нелегальный бизнес.

Чтобы оградить от этого детей, их отправляли учиться подальше от дома. Дети росли, думая, что их семья - уважаемые и честные мастера, верные конгломерату.

Когда руководство конгломерата во главе с Хтангом раскрыло двойную игру Чжанов, это было расценено как прямое предательство. Изначально планировалось их арестовать и разобраться в мотивах, но при попытке задержания Чжаны оказали вооруженное сопротивление, применив свое же оружие. В завязавшейся потасовке вся семья была уничтожена, вместе с ними и уникальная технология.

- Илария выжила, но ее мир рухнул. Она не верила в обвинения против семьи и винила во всем конгломерат, - закончила Диара, показав, как много было документов, подтверждающих предательство семьи.

- Ее месть - это не только желание наказать убийц, но и попытка восстановить доброе имя Чжанов, доказав, что их последняя наследница достойна этого имени. Она не смогла сделать ни того, ни другого, поэтому пошла на крайние меры. - Анни'н не оправдывал ее, это была констатация фактов. - Кстати, перед смертью она просила называть ее Лин Жу. Чжан Лин Жу.

Он впервые произнес ее имя вслух.


Рецензии