Балерина. Гл. 13
Некоторые люди говорят, что они сами не знают, чего хотят. Так вот, они лгут.
Вы всегда знаете, чего хотите. Хотя вам и не хочется в этом признаваться.
Василиса, младшая сестра Елены, немного завидовала сестре, одновременно гордилась ею, но сама считала, что она, никогда бы не смогла стать балериной, потому что балет, это путь, требующий огромной силы воли, труда и любви к искусству.
Находясь рядом с Еленой, она знала про весь её трудный путь к славе, и любила слушать её рассказы об этом пути, о котором рассказывала честно, но с вдохновением, как настоящую сказку, где героиня добивается своей цели трудом и талантом.
- Первое моё знакомство с искусством произошло 19 лет тому назад, когда мама перед новым годом, повела меня в наш театр на красивый новогодний балетный спектакль «Щелкунчик», а потом на «Золушку».
Именно тогда очарованная танцами балерин, в возрасте 10 лет, я захотела и начала заниматься в хореографическом кружке, организованном при нашем театре. Тогда, это было больше похоже на ритмику и гимнастику, но там проверяли главное: данные.
Перед поступлением в этот кружок, нужно было обязательно посетить врача, чтобы проверить здоровье (сердце, позвоночник, нет ли противопоказаний). Потом, педагог должен был посмотреть на твои природные данные: умение выворачивать ноги, шаг, подъём стопы, гибкость, чувство ритма и музыкальность.
Я тогда, не особенно всё понимала, но знала, что моя роль, поддерживать, восхищаться её первыми позициями и плие и дать понять, что занятия, это весело и интересно.
Потом, когда я уже некоторое время прозанималась балетом в этом кружке, и у меня появились первые результаты, Надежда Викторовна Семёнова, мой педагог, сказала:
- Знаешь, девочка чтобы стать принцессой балета, тебе нужно поступить в специальную школу-замок, где все девочки так же мечтают о сцене. Учёба там, это твой главный труд на много лет.
Мне было пятнадцать лет, но я уже прекрасно знала, что поступление в Академию хореографии (МГАХ) в Москве или в училище имени Вагановой, в Санкт-Петербурге - это ключевой момент.
Но, для этого нужно пройти очень строгий конкурсный отбор, где смотрят на все природные данные. Это главные школы, которые ведут прямо в Большой театр. Мне повезло, я прошла отбор и поступила в училище имени Вагановой в славном городе Питере.
Это была не обычная школа. Здесь мой день стал похож на день спортсмена:
С утра - общеобразовательные предметы.
Днём - профессиональные дисциплины: классический танец (это основа основ), характерный танец, историко-бытовой танец, актёрское мастерство.
И мои постоянные спутники: пуанты, боль в мышцах, мозоли, растяжки и бесконечное повторение движений у станка.
Папа, мама далеко, все разговоры только по телефону, тогда ни Скайпа, ни Вотсапа, не было, а встреча с родителями и тобой только во время каникул. Хотя, сами каникулы, это не полный отдых, а время для укрепления тела, восстановления и подготовки к новому сезону.
В старших классах, когда мне уже исполнилось 16 лет, начался мой путь артиста, длившийся до 18 лет. Теперь мои педагоги мне постоянно твердили: «теперь Полякова, ты не просто ученица, ты - будущая артистка. Пора показывать себя миру».
И началась в моей жизни - сценическая практика, это когда ученицы начинают выходить на сцену Большого театра в массовках в детских ролях («Щелкунчик», «Спящая красавица»). Это первый запах кулис, сцены и зрительного зала.
Потом были конкурсы. А участие в международных конкурсах молодых артистов балета (например, «Юный Гран При») - это шанс быть замеченной.
Дальше мне, как и всем моим подругам по училищу, предстоял главный экзамен -выпускной спектакль.
На него приходят педагоги, руководители театров, балетные критики. Перед этим, в город приехала мама, оставив тебя с отцом, и её главной ролью было, приходить на все мои выступления, дарить цветы, кричать «браво!» и гордиться каждой минутой, которую я провожу на сцене.
Мне повезло, меня заметили и после выпуска предо мной открылась дорога в Большой театр, а мне было всего 18 лет. А на прощанье, мой педагог мне сказала:
-Вот и настал день, когда ты получаешь волшебный ключ - диплом балерины. Но путь на главную сцену страны только начинается.
После училища я не сразу автоматически попала в Большой театр. Ещё нужно пройти просмотр (аудицию) в труппу. Там смотрели на технику, внешность, как я выгляжу на сцене.
И ещё, даже самую талантливую выпускницу почти всегда ждёт кордебалет. Это артистки, которые создают фон, танцуют в массовых сценах. Это бесценная школа: там я училась слышать ритм труппы, работать в команде, привыкать к репертуару.
И конечно, каждый день артиста Большого театра, это класс у станка (как зарядка для балерины), репетиции и спектакли. Ещё учась в училище, я часто слышала, что даже великие балерины начинали с кордебалета и каждой балерине необходимо ценить каждый её выход на сцену, даже если она одна из двадцати лебедей.
Ну, что сказать дальше? Путь, любой балерины, это - как лестница в небо. Каждая ступенька, это новая роль, преодоление себя и новая победа. Так и я, начала от кордебалета, потом перешла к маленьким сольным партиям (вариации), затем к партиям второго плана и, наконец, к главным партиям.
Так, в «Спящей красавице» я исполняла сразу несколько партий: феи Сирени, феи Виолант и принцессы Авроры. А в спектакле «Ромео и Джульетта», партию Джульетты.
Мне говорили, что к успеху меня привело невероятное трудолюбие, выносливость, артистизм, умение работать с партнёром, а иногда и везение (если кто-то из солисток заболел, и мне давали шанс выйти вместо неё).
Когда, я наконец устала от интриг и подставок в Большом театре, решила вернутся домой, в родной театр, где начинала свой творческий путь и стала тут примой-балериной, я была не седьмом небе от счастья.
Но, мне кажется, больше мне были рады мои родители и ты Василиса. Да, это звание, далось и даётся мне годами титанического труда. Это вершина, на которую поднимаются единицы, но к которой стремятся все.
Но это сестрёнка мой выбор на всю жизнь. Это не работа с 9 до 18, это призвание.
Да, это очень больно и трудно. Нужно быть готовой к жертвам, разным ограничениям в еде, отдыхе, личной жизни. Нужна не только физическая форма, но и ум. Балерина, это актриса, которая рассказывает историю без слов.
А самое главное, это зависть и огромная конкуренция. Поэтому, я должна уметь не завидовать, а учиться у других и верить в себя.
А закончу я свой рассказ так: «Мой путь похож на превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя.
Сначала много серых и трудных дней у станка, но, если очень захотеть и много работать, однажды ты выйдешь на самую главную сцену, луч света упадёт на тебя, и весь зал замрёт от твоей красоты. И я буду сидеть в первом ряду и плакать от счастья».
Свидетельство о публикации №225120901506