Балерина. Гл. 17

              Бизнесмен – сын бизнесмена.

         «Яблоко от яблони, недалеко падает…»

И, действительно, женившись на Софико, Мамука, к большой радости его родителей, как будто очень изменился.
  Однако вскоре произошли события, заставившие его начать совсем другую жизнь и на время забыть про свои увлечения.
   8 марта 2015 года, когда отец с матерью на своём «Мерседесе 600», так любимом отцом, возвращались с торжественного мероприятия, проходившего в мэрии города, в их загородный дом, их машину неожиданно обстреляли из автоматов, и все те, кто ехал там, отец, мать, водитель и телохранитель отца, погибли на месте.
   И, Мамуке, давшему слово своим друзьям найти и отомстить людям, убившим его родителей, сразу пришлось брать правление «империей» отца в свои руки.
  Найти, и отомстить убийцам родителей, ему удалось только через два года, эти люди навсегда исчезли из города, и никто их больше не мог найти.
 Во всяком случае, Анзор, его начальник охраны, до этого служивший у отца, заверил его, что «эти люди исчезли навсегда».
  Семейный бизнес его отца, приехавшего в Россию в начале 90-х, рос и укреплялся на его глазах и начинался с торговли и малого бизнеса. Отец не был «вором в законе», но, имея на руках определённый капитал, смог создать небольшой, но стабильный семейный бизнес, начиная с сети палаток с фруктами, небольшого оптового склад и ресторана.
   Мамука с детства вращался в этом бизнесе, перенимая предпринимательские навыки. Исходя из своего возраста, он не мог участвовать в криминальных разборках начала 90-х. годов.
 Его стартовой площадкой, стал уже легализованный, и отстроенный семейный бизнес убитого конкурентами отца.
   В отличие от первопроходцев начала     90-х годов, в число которых входил и его отец, Мамука Шалвович получил хорошее образование, в местном университете по специальности «экономика» и это дало ему современные знания о ведении бизнеса, юриспруденции и финансах.
   Он, как его отец и его друзья, не захватывал рынки силой, а выигрывал за счет эффективности и современных подходов.
 Войдя в бизнес семьи, Мамука не стал продолжать работать «по старинке. Он сразу провёл цифровизацию бизнеса, внедрил современные системы учёта, логистики, вышел на онлайн-продажи.
 Потом превратил сеть ларьков в современный ритейл, в эко-маркеты фермерских продуктов с акцентом на кавказскую и грузинскую специфику.
  Создал узнаваемый бренд, сделав ставку на качество и аутентичность.  Открыл ещё не просто кафе, а второй и третий премиум-рестораны грузинской кухни, которые стали модным местом для политической и бизнес-элиты города.
 Это стало его «визитной карточкой» и инструментом в процессе создания, развития и поддержания полезных знакомств и отношений в разных сферах жизни.
 Не забывая о меценатстве отца, Мамука продолжил выходить в смежные легальные сферы. Заработанные средства он направил не в «откаты», а в легальные растущие рынки.
  В 2017 году, после рождения первого сына Мгелико, Мамука начал, как и его отец, вкладывать деньги в строительство. Он создал девелоперскую компанию, которая специализировалась на постройке жилых комплексов и коммерческой недвижимости.
 Потом он выиграл три тендера на строительство, не благодаря «крыше», а за счёт более конкурентных предложений и налаженных связей с администрацией на деловом уровне.
 Обратив внимание на сферу услуг, Мамука, купил, и построил в городе, несколько фитнес-клубов, салонов красоты и две современные АЗС, всё, что требует грамотных инвестиций и управления.
  Его главным оружием, была не сила, а стратегия. Он увидел тренд на качественные продукты, здоровое питание, аутентичный опыт и сделал на этом состояние.
  Не желая, чтобы его имя связывали с грузинскими «ворами в законе», грузин Мамука Шалвович Мананишвили, считая себя гражданином России, всегда поддерживал свою публичность и имидж, говоря всем, что он не «теневой авторитет», а публичная бизнес-персона.       
   Именно поэтому, он всегда активно участвовал в бизнес-форумах, давал интервью деловым СМИ, его фото с чиновниками на открытии новых объектов, то же были частью его пиар-стратегии.
 Влияние Мананишвили было основано на экономической мощи и общественном весе. Он мог лоббировать интересы через официальные каналы, через торгово-промышленную палату или общественные советы при мэрии.
 Мамука всегда спонсировал конкретные избирательные кампании лояльных депутатов, а не платил им лично. Это был современный, отстроенный и менее рискованный механизм влияния.
  Он не был «старостой» в классическом понимании, а скорее председателем национально-культурной автономии.
 Мамука организовывал не «сходки», а легальные культурные мероприятия: «Дни грузинской культуры», «Фестивали вина», чем повышал свой статус в глазах властей и общества.
    Он представлял грузинскую диаспору как современную, интегрированную и, как бы живущую по российским законам, часть городского сообщества.
   Его богатство было получено через масштабирование и модернизацию семейного бизнеса, грамотные инвестиции в легальные и востребованные рынки.
  Это ритейл, общепит, недвижимость, услуг, и его влияние в городе, достигнуто не через криминал, а через экономическую значимость создание рабочих мест, налоговые отчисления, публичный статус, лоббирование интересов в рамках закона и лидерство в диаспоре как культурного, а не силового института.
 С учётом всего этого, стилем жизни Мамуки, стала нарочито демонстративная роскошь. Он ведь был не просто богат, он выставлял своё богатство напоказ, как трофей и гордился этим, считая, что всё в этой жизни, можно купить за деньги, или за… большие деньги.
   Деньги для него, это не средство, а очки в игре. Чем их больше, тем он значимее. Он мог потратить сотни тысяч долларов на ночь в клубе, чтобы «утереть нос» конкуренту, и в то же время скандалить из-за переплаты за коммуналку в одном из своих многочисленных домов.
   Яхта, дорогие автомобили, виллы: это атрибуты статуса. Он коллекционировал их, как мальчик коллекционирует машинки. Но он не ценил их эстетику или инженерную мысль. Для него важен только ценник и реакция окружающих: «Увидел? Это у меня есть».
 Несмотря на наличие красивой жены и детей, любовницы для Мамуки, были таким же аксессуаром, как часы дорогой марки. Он менял их часто, не скрывая этого.
   Потому что в глазах его мужского окружения, это было доказательством его мужской силы и власти. Он мог купить им любую безделушку, но никогда не позволял, никому из любовниц, перейти границы дозволенного. Они, это развлечение, не более.
    Софико, его жена, была для Мамуки, как для любого кавказского мужчины, всего лишь, частью интерьера его идеальной картинки. Он когда-то женился на ней не столько из-за красоты, хотя она действительно очень красива, сколько из-за её происхождения (его жена была родом из «хорошей», уважаемой семьи, что важно для его статуса).
   Она- хозяйка его дома, мать его детей, идеальная спутница для официальных мероприятий. Он требует от неё безупречного вида и лояльности на публике.
   Взамен он обеспечивает её деньгами, но полностью лишает права голоса. Его измены он даже не скрывает, считая это естественной привилегией мужчины его уровня. Для него это не предательство, а «ничего личного, просто бизнес».
   Сыновей он любил, но своей, уродливой любовью, потому, что они - его продолжение, его наследники, его династия. И, Мамука с детства внушал им, что мир делится на сильных, таких как они и слабых - все остальные.
   Он баловал их дорогими подарками, но абсолютно не участвовал в их воспитании. Это дело жены и нанятых учителей. Он учил их не уважать людей, а владеть ими. Он хотел, чтобы они выросли такими же жестокими и прагматичными, как он, видя в этом залог сохранения их «империи».
    К сорока годам, беспринципность и жестокость стали двумя его главными инструментами. Сейчас для бизнесмена Мамуки Мананашвили не существовало морали или правил, а были только выгода и договорённости.
  Он с лёгкостью предавал вчерашних партнёров, если сегодня ему предлагали лучшие условия. Считал, что всё имеют свою цену, и любого человека можно купить или запугать. Его слово ничего не стоит, если ситуация изменилась.
Жестокий по натуре, Мамука редко марал руки сам. Для этого есть Анзор, Вано и их люди, которым он хорошо платил. Его жестокость, была холодной и расчётливой.
 Он не избивал людей в порыве ярости, это, был удел его младшего брата Вано. Он, просто отдавал приказ, и его жертва исчезала из бизнеса, уезжала из города, попадала в больницу или… исчезала без следов. Для Мамуки, это  была не эмоция, а бизнес-процесс. Устранение помехи.
 Желание Мамуки, пресыщенного женским вниманием, встречаться с  понравившейся ему примой-балериной Еленой Владимировой, это была нелюбовь, а просто гипертрофированное желание обладания.
  И, тут, вдруг оказалось, что она - единственное, что ему нельзя было купить. Её статус, её отец-министр, её неприступность - всё это бросило ему вызов.
Он воспринял её отказы не как личное решение, а как оскорбление. «Как она смеет отказывать мне?»
  Его преследование стало для него азартной игрой, ребусом на подтверждение своего всемогущества. Он должен завладеть ею не потому, что она так уж прекрасна, а потому, что она стала символом неподконтрольного ему мира - мира высокой культуры, аристократизма духа, который ему недоступен и который он поэтому ненавидит.
       


Рецензии