Балерина. Гл. 18
Женщина, если решила мстить, то уже не остановится…
В молодости, когда ей было 18 лет, Софико, живя в Тбилиси в доме отца, и учась в текстильном колледже, всегда находилась в центре внимания мужского пола. Мужчины активно добивались её, сыпали вслед комплименты, и ей казалось, что возможности для романтических отношений бесконечны.
Но в 19 лет, отец познакомил её с Мамукой, живущим в России, богатым и обеспеченным мужчиной, старше её по возрасту на 10 лет, и она, выросшая в богатой семье, и ни в чём не нуждающаяся, неожиданно влюбилась в этого сурового взрослого мужчину, согласилась выйти за него замуж, и переехать в Россию, где она никогда не была.
Но теперь после 30 лет и рождения двоих детей, эта динамика начала сдвигаться. Биологические часы Софико, такое часто бывает у кавказских женщин, начали тикать громче, особенно, когда она решила, что больше не хочет детей.
Общество, в котором она вращалась, несмотря на прогресс, всё ещё оценивало женщин в значительной степени по внешности и репродуктивной функции, что создавало определённое давление.
А, пресловутая «стена», это момент, когда женщина сталкивается с этими реалиями и вынуждена переосмысливать свои приоритеты, ожидания и поведение.
После 30 лет Софико, как и многие женщины, (особенно после того, как узнала, что у мужа много любовниц, а недавно он влюбился в русскую балерину), начала пересматривать свои цели.
Если в 20 лет она могла позволить себе быть избирательной, наслаждаться вниманием и откладывать серьёзные решения, то после «стены», её фокус начал смещается на поиск стабильности, семьи и финансовой безопасности.
Это не универсально, но статистика подтверждает: женщины после 30 чаще стремятся к серьёзным отношениям и прочным отношениям, особенно если уже имеют детей. Этот сдвиг влияет на поведение. Женщины, которые раньше могли быть более расслабленными в отношениях, становятся требовательнее.
Софико, столкнувшись со «стеной», первое время всеми силами цеплялась за иллюзию своей прежней привлекательности, отказываясь корректировать ожидания.
Она уже прекрасно понимала, что женщины после 30 часто становятся более прагматичными, но их ожидания от мужчин могут быть завышенными. Они ищут партнёра, который даст им «всё и сразу».
Он успешный, эмоционально зрелый, финансово стабильный, готовый к семье. Для мужчин это создаёт давление, особенно если они сами ещё не достигли пика своей карьеры или личностного развития.
Мужчина, который в 20 лет мог рассчитывать на внимание женщин благодаря молодости и харизме, после 30 сталкивается с необходимостью доказывать свою состоятельность. Это усиливает конкуренцию и чувство неадекватности у тех, кто не соответствует этим стандартам.
Как женщина, осознавшая «стену», Софико вдруг начала испытывать тревогу, связанную с возрастом, нереализованными целями и со своими детьми. Это привело к эмоциональной нестабильности, которая ложится тяжестью на её плечи.
Мамука должен был бы при нормальной заботе о ней и внимании, увидеть и понять это её состояние, и стать не только романтическим партнёром, но и эмоциональной опорой, вынужденной справляться с её страхами, сомнениями и давлением биологических часов.
Это, конечно усилило бы эмоциональную нагрузку на него, который и без того часто несёт бремя ответственности за стабильность отношений.
Каждый день глядя в зеркало, Софико понимала, что мужчины и женщины по-разному переживают возрастные изменения. Ей стало казаться, что привлекательность её сорокалетнего мужа растёт с возрастом - благодаря статусу, опыту, финансовой стабильности.
Она же, по «общественным стандартам»-начала терять часть своей «рыночной ценности» из-за снижения физической привлекательности и фертильности.
Это создало дисбаланс: как женщина после 30-ти, Софико почувствовала, что её возможности, по сравнению с балериной Еленой, ограничены, и стала чрезмерно требовательной и более решительной.
И она впервые подумала о том, что тот, кто по-настоящему тебя любит, он видит, какой разбитой ты можешь быть, как у тебя, почему-то часто меняется настроение, как тяжело находить с тобой общий язык, но всё равно хочет, чтобы ты присутствовала в его жизни.
Она, тогда не знала, что эффект «стены» имеет биологические корни. Женская способность к зачатию ребёнка достигает пика в 20–25 лет и начинает снижаться после 30, с резким спадом после 35.
Это не просто статистика, а фактор, который влияет на поведение и выбор. Биологические часы создают давление, которое усиливает общественные ожидания: женщина должна успеть выйти замуж, родить детей, построить семью.
Мужчины, напротив, имеют более длинный репродуктивный период, что даёт им больше времени для выбора партнёрши и жизненного пути.
Софико давно смирилась изменами своего мужа, но эта история с русской балериной, которой он открыто при всех восхищался, было нечто иным.
И она, как гордая дочь грузинского народа, почувствовала публичное унижение, потому что все родные, друзья и знакомые в их кругу уже знали об этой навязчивой идее Мамуки затащить эту красавицу балерину в свою постель.
Она слышала шепотки за её спиной, жалость в глазах малочисленный подруг и знакомых. Её муж выставил их семью на посмешище из-за какой-то балетной крысы. Одновременно Софико понимала: если отец балерины - министр, это уже не просто любовница. Это политический скандал. Это может ударить по бизнесу Мамуки, а значит, и по её благополучию и будущему её детей.
В ней вдруг проснулась дикая ревность не к этой женщине, а к чувству мужа. Раньше его измены были пустыми и пошлыми. А тут он запал. Он тратит на эту женщину время, силы, нервы. Он ведёт себя как мальчишка, а не как хладнокровный бизнесмен.
Этого Софико простить не может. Он унизил её не фактом измены, качеством этой измены.
По-женски оценив обстановку, Софико решила, что не будет скандалить и не за что не станет плакать, потому что, она - продукт той же жестокой системы.
Она решила проявить к мужу холодную ненависть и полностью закрыться от него. Их дом должен стать ледяным дворцом. Она будет вести себя с ним с подчёркнутой вежливостью, как с чужим человеком и лишить Мамуку его самого главного - комфорта и уюта своего дома, который она все эти годы создавала.
Она может начать тратить его деньги с удвоенной силой. Не на себя, а на какие-то бессмысленные, но дорогие вещи - лишь бы досадить ему.
Однажды, в момент кульминации, когда Мамука был особенно откровенен с ней и когда скандал был уже на пороге, она решилась и сказала ему всего одну фразу, зная, что он прибьёт его «гордого грузина», вернее любого ножа.
Спокойно, холодно, глядя мужу прямо в глаза выдала:
«Ты ведёшь себя как последний плебей, Мамука. Ты опозорил нашу фамилию. Мои сыновья никогда не простят тебе этого».
Он тогда просто закипел от злости, глаза его яростно сверкнули, и, наверное, если бы она была «простой» женщиной, а не представительницей знатного, богатого рода в Грузии, он бы её ударил.
А тут, он просто промолчал, и развернувшись, быстро вышел из комнаты.
Свидетельство о публикации №225120901534