Начало

 Детство… Детство мое прошло в селе Крутиха, которое находится на бескрайних просторах необъятной России, в крае названого кем-то, - Алтайским. Радовало то, что село, с одной стороны, как бы обнимает своей сильной рукой река, которая является одной из самых больших рек в России и начинает свой стремительный бег с вершин седых и снежных гор Алтая и гордо зовётся Обь. А, село мое, как будто опирается на эту крепкую, сильную, но теплую и ласковую руку, как будто это заботливая рука мамы, ласкающая нас в жаркую, летнюю пору своей освежающей прохладой.
 
 С другой стороны, село подпирает лес, постепенно переходящий в знаменитый на весь мир, - ленточный бор, уходящий куда-то в туманную даль. И в центре всего этого сказочного, природного великолепия, - я, в шортах и в футболке, как правило, босоногий с содранными в кровь коленками и загоревший до черноты, возможно с облезшим носом, хотя точно я этого не помню, на счет облезлого носа. И если загорелый и босоногий, — значит сейчас, - ура лето! Долгожданная пора всей сельской детворы.
 
 Погода, - второе, важнейшее составляющее нашего детского счастья. Даже само ожидание лето, манило и согревало, и будоражило фантазию, особенно в зимний, морозный период времени. Да, что там в зимний, лето всего лишь три месяца, а все остальное время, холодно, дождливо и грязно. Хотя мы и ранней весной, как только сходил, истаивал грязный снег, перемолотый и растопленный, и превращенный детскими ногами в первые весенние, журчащие ручейки, могу с уверенностью сказать, что именно мы, своими детскими ногами приближали, подгоняли время, когда приходила долгожданная весна. Да уж, верна пословица, - как потопаешь, так и … настолько рано и начнешь играть в весенние игры на улице, когда дороги превращались в реки, а лужи в моря и океаны. Мы тут же натягивали резиновые сапоги и айда мерить лужи. Домой конечно же приходили замершие, мокрые и с полными сапогами воды. Потому что, когда заходишь в лужу и медленно продвигаешься к самому глубокому месту ее, вода медленно поднималась к верхнему краю сапог, но ты надеешься, что еще совсем чуть-чуть и ты сможешь зайти еще немножко, еще на шаг, на маленький шажочек дальше и еще, чтобы дальше всех и тебя уже слепят блики солнца отражённые с поверхности лужи, а возможно это блеск глаз друзей, обступивших по краям лужу, нет не лужу, а бескрайнее море и они смотрят на тебя, а в их глазах восхищение твоей отвагой и смелостью. Но тут в самый напряженный момент, предательски, тонкий край резинового сапога сминается от давления воды, и она холодная и грязная, сначала тонкой, обжигающей струйкой, а потом уверенным потоком мстя за твое вторжение стремительно как река, проломив плотину заливается, заполняя сапог, и ты вскрикивая от неожиданности, а потом хохоча, проскальзывая словно автомобильные колеса в грязи, начинаешь бежать из лужи, забыв об осторожности пытаясь хотя-бы не упасть в лужу, а сапоги уже полные воды, но ты всему этому радуешься и смеешься и продолжаешь уже спокойно играть, хлюпая сапогами. Или проезжающие мимо автомобили поднимают волну, которая обливает тебя с головы до ног и через грязные стекла машин, видно улыбающиеся лица водителей. И в их глазах читается искренняя зависть, что мы можем вот так спокойно на улице запускать бордовые кораблики, вырезанные из сосновой коры, оснащенные парусами позволяющие нашим парусным судам бороздить морские просторы в границах луж. А, они уже не могут себе позволить, вот так дурачиться, беззаботно пускать кораблики в кругосветную регату и, если вдруг твоя каравелла остановилась, не задумываясь и не боясь выглядеть смешным, упасть на колени и дуть в парус наполняя его «морским ветром», чтобы он помчался по волнам устанавливая мировые рекорды в скорости.

 Вот уже заметней становилось пробуждение реки. Лед начинал дышать, топорщиться, подниматься, ломаясь с треском, ощетиниваться острыми льдинами. Это значит Обь просыпается от зимнего сна, но еще пока в некой полудреме, потягивается, шевеля и разминая свои чресла, зевает после богатырского сна и начинает легкое, но с каждым днем более уверенное движение, будто человек после долгого сна просыпается, приоткрывая веки, так и река начинала шевелить своими застывшими, но могучими плечами, раздвигая и ломая льды.
 
 Уходила долгожданная весна – красна, призвав на свое нагретое место, свою младшую сестру – лето. А, лето начинается с самых длинных, долгожданных, школьных каникул, и твой последний, прощальный реверанс со школой, - сдача учебников в школьную библиотеку. И вот ты бежишь домой с пустым и от этого не привычно легким ранцем за плечами, который болтается и бьет тебя по спине. Школьный ранец наверняка удивлен своей легкости и благодарен тебе, не подозревая, что будет забыт на некоторое время, до осени. А, ты с радостным сердцем в предвкушении приключений, которые обещают каникулы, свободно и легко бежишь с осознанием вот она, - воля и с пониманием, что уроки на завтра делать не надо. Вламываешься с улыбкой в дверь дома, со словами «… Все, каникулы!! Баста карапузики». Кидаешь с порога ранец точно под кровать, мысленно зарабатывая трехочковый и аплодисменты спортивных зрителей, сам плюхаешься на кровать и теперь главное, чтобы погода не подвела….

Продолжение следует.


Рецензии