Часть III
Чукотка - начало трудовой деятельности
Отправиться в неизвестность сразу с женой и атрибутами семейной жизни, хотя и
минимальными, как-то: постельными принадлежностями, посудой, летней и зимней одеждой и т.д., было не дальновидно, возможно и не практично, но молодое безрассудство и романтичное настроение не ведали преград. Да и оставлять молодую жену было негде, не отправлять же ее к родителям в деревню другой области.
Поэтому вопрос уехать одному молодому специалисту к месту работы, обустроиться и вызвать жену даже не обсуждался. Родители помогли упаковать два больших тюка, три чемодана и проводили в аэропорт, в самостоятельную неизведанную жизнь. Наш возраст - 20 и 21 год.
До Хабаровска впервые летели пассажирами на большом самолете АН-10.
В Хабаровске предстояла пересадка. Конечно никакой брони не существовало, билеты с открытой датой вылета. Прибыли туда глубокой ночью по московскому времени, но поздним утром по местному. Обширный багаж свой разместили в камере хранения. При наличии свободных мест, обещали отправить на Магадан ближайшем рейсом, по прибытии самолета из Магадана.
Оставалось несколько часов. Нам ничего другого не оставалось как разместиться на скамейках в скверике и поспать среди белого дня по местному времени - благо было тепло.
К началу регистрации, багаж перенесли в операционный зал аэровокзала. В первую очередь регистрировали билеты на обозначенный в них рейс. На этот рейс свободных мест не было. Однако, дежурные отдела перевозок аэропорта любезно разрешили оставить багаж в операционном зале до следующего рейса, который должен был формироваться через несколько часов. Вечером мы улетели в Магадан на самолете ИЛ-18. В это время года там были белые ночи как в Ленинграде. Опять-таки перенесли багаж в камеру хранения и сумели разместиться на ночь в гостинце аэропорта. До города 56 километров.
В Магаданской области, в нескольких сотнях километров от города, жила землячка жены. Предварительно списавшись с ней, мы получили адрес ее знакомых, которые проживали в Магадане. Вот туда мы и отправились. Багаж остался в камере хранения, т.к. в управлении гражданской авиации предстояло получить назначение на работу в Магаданской области и отправиться дальше, естественно только на самолете. По прибытии к совершенно незнакомым людям, мы впервые столкнулись с дружелюбием и известной добротой северян.
Управление гражданской авиации располагалось в центре города, в одноэтажном здании барачного типа. Мы прибыли в Магадан в субботу, управление, естественно, не работало. Мест в гостинице (как обычно в шестидесятые годы) не было. Новые знакомые не отпустили нас даже поискать другое место для ночлега. Обеспечили проживание и питание в течение трех суток, и категорически отказались от предложенных денег. Дали номер телефона землячки и передали её просьбу позвонить из Магадана. Что было естественно с благодарностью за участие выполнено.
В понедельник с предписанием я прибыл в отдел кадров управления. Было предложено на выбор несколько подразделений по северу области. Никакой информацией о них я не обладал. Из географии было известно, что на северном побережье материка бывают сильные вьюги с морозом. Поэтому было выбрано место в глубине материка (за 200 километров от береговой черты) на полярном круге. Опять-таки предчувствие не обмануло меня. Билибино, как выяснилось в последствии, оказалось наиболее оптимальным районом из предложенных.
В Управлении опять-таки выдали бесплатные служебные авиабилеты, дополнительные подъемные и пожелали удачи.
На другой день, простившись с гостеприимными хозяевами, мы отправились в аэропорт. Рейс на Билибино выполнялся на самолете ИЛ-14. Опять перенос багажа на регистрацию, перелет в 1200 километров на север Магаданской области в Чукотский автономный округ.
Прибыли в Билибино примерно в одиннадцать часов ночи. Небольшой аэропорт со взлетно-посадочной полосой 1200 метров, прокрытой уплотненным гравием, одноэтажный деревянный аэровокзал, но камера хранения в нем была. Середина лета, тепло, но самое поразительное - светло. Со всех сторон окружают сопки, снизу покрытые низкорослым хвойным лесом, безветрие, комары - тучами.
Здесь вторично почувствовали дружелюбие северян. Куда неопытным юнцам направляться в ночное время, в незнакомом малонаселенном поселке? Багаж сдали в камеру хранения, и через некоторое время аэропорт закрылся до утра. Перед аэровокзалом только несколько дружинников с повязками, некоторые в аэрофлотской форме. Они естественно поинтересовались какая нужна нам помощь. Узнав, что прибыл молодой специалист в авиаподразделение, да еще и сразу с молодой женой, приняли живейшее участие в первичном бытовом обустройстве.
Взяли ручную кладь и сопроводили в общежитие. Там быстро определились со свободными местами. Никаких дежурных консьержек там не было. Само общежитие представляло из себя одноэтажный деревянный домик с одним подъездом. Из коридора вход в кухню с печкой. Из кухни двери в три комнаты. Общежитие мужское. Быстро, среди светлой, но все же ночи, освободили нам, за счет уплотнения проживающих, одну комнату и, пожелав спокойной ночи, удалились. Такое чуткое отношение к людям ощущалось постоянно и в последствии, очевидно суровый климат людей сплачивает, для совместного выживания.
Суровость климата прочувствовалась позже, зимой. К общежитию относился еще один корпус - деревянный барак. Все удобства на улице. Вода привозная, в бочке, которая регулярно пополнялась из автомобильного бойлера. Утром встретилась с комендантом общежития. Она нас зарегистрировала и, в доброжелательной форме, попросила все-таки подыскивать жильё. В общежитии, да еще в мужском, семейным жить не положено. К тому же из летних отпусков будут прибывать хозяева занятых мест (комната на четыре специалиста). Однако, месяца два пожить в общежитии
разрешила.
В общежитии мы прожили около трех месяцев, практически маленькой коммуной. Соседи, человек шесть, а это были молодые авиационные специалисты - вертолетчики и технический персонал, приносили (привозили) продукты питания. Появившаяся молодая хозяйка готовила на всех. В летнее время был голодный сезон. Овощные продукты были сушеными - картофель, лук, свекла, морковь и т.д. Мясо - свеже мороженная оленина. Цены только государственные, практически такие же, как на материке - так условно называли европейскую часть страны. Сушеные продукты были не вкусные. Обедали, как правило, в столовой, в остальное время - дома, т.е. - в общежитии.
На работе был принят также радушно. Одновременно прибыл еще один молодой специалист, тоже второй пилот АН - 2. После сдачи зачетов в объеме продления пилотского свидетельства, проверочных полетов с командиром Отдельной авиаэскадрильи - именно так называлось летное подразделение на тот момент, вторые пилоты были закреплены в экипажи. Начались интересные трудовые будни. В Отдельную авиаэскадрилью входил аэропорт и два летных подразделения - эскадрилья самолетов АН-2 из двух звеньев и эскадрилья вертолетов МИ - 4. В течение месяца и жена устроилась на работу в отдел перевозок аэропорта.
Свидетельство о публикации №225120901689