1536. Хуторская чертовщина. Сопоставляя факты
С чувством лестного притворства, выказывая некое разочарование, наскоро произвёл вывод утверждая, что если бы он пошел с дамы «крестей», то непременно бы выиграл.
Считая, что своим проигрышем доставил старушке невероятное удовольствие, расшаркавшись и раскланявшись, попросил разрешения удалиться в виду своей усталости и возникшей сонливости, отправившись на покой в пристройку к дому.
Забирая верхнюю одежду и картуз с вешалки прошёл в кухню, где оставил свой портфель, ну не оставлять же свои вещи, мало чего может произойти в это не столь спокойное время и тем более в чужом городе, так пусть всегда находятся под рукой, вдруг случиться так, что ему будет грозить опасность, в таком разе при своих вещах сподручнее дать дёру.
А найдя там при дремавшую домработницу Фаину, спросив извинения за столь поздний час своего появления, испросил у неё сопроводить его в пристройку к дому, не станет же он своевольничать в чужом дворе, могут ведь и дурно подумать, а пятнать свою репутацию глупой выходкой, может ему стать в последствии большим препятствием к достижению намеченной цели.
А как известно, задуманной целью у него было выудить обратно свои червонцы уплаченные им за бумаги на поместье.
В сопровождении Фаины пройдя в пристройку, где ему была приготовлена постель и два стёганных шерстяных одеяла, найдя что здесь довольно прохладно, а по сравнению с уютом в доме, вообще невероятное холодище, высказал иное мнение.
-Да здесь Фаинушка сплошная благодать,
поставив портфель на стол, с напущенным враньём произнес Злотазан,
-я ведь привычный к спартанской жизни, а при двух тёплых одеялах мне будет даже жарко.
-Свежий холодный воздух лучшее средство для крепкого сна,
открыв шкаф и повесив в него верхнюю одежду и картуз, продолжал тараторить пройдоха и интриган,
-согласно совету древних эскулапов, оттого по-утру в голове чувствуется свежесть и ясность восприятия окружающего нас мира.
-Ну вы идите Фаня,
закрывая дверцу шкафа, продолжал непринуждённо говорить гость,
-а я сам здесь разберусь, что к чему.
Закрыв за домработницей двери на крючок, развернулся и окинув своим взглядом комнатушку, найдя в ней некоторые не значительные изменения и принюхавшись уловив запах недавнего присутствия здесь монахинь, несколько поморщился, скривив свою рожу, сказав в слух.
-М-да, уж лучше так, чем ничего.
А пройдя к железной кровати, по всей вероятности бывшая принадлежность монастыря, развернул одеяла, уложил одно поверх второго, задул огарок свечи и не раздеваясь, только сняв свои ботинки, забрался под одеяла и накрывшись с головой свернулся калачиком, прикрыл глаза собираясь маленько вздремнуть.
Оно бы так и случилось, если бы не мысли закопошившиеся в его извилинах, подстёгивая его произвести дотошный анализ засевшей в голове клубков спутавшейся информации.
Разбирая и раскладывая по полочкам каждое услышанное слово, начинает понимать, что не всё ему сказанное стоит принимать на веру.
Ведь до определённого времени услышанный рассказ от наставницы матушки Анастасии не вызывал особого сомнения, можно было склониться к её забывчивости и мелких неточностей.
Ну хотя бы взять вот этот эпизод с работой в госпитале и появлением в этом женском монастыре, где явна значительная разница в количестве названых лет, но это не столь существенно, могла и оговориться, старческая забывчивость, от неё не куда не деться.
А вот на счёт Богдан Федотыча, то тут возникают сомнения на сомнениях, что наводит на мысль о какой-то недосказанности и увода в сторону.
А если сопоставить то, что было услышано от Фаины и старушки монашки, то возникают некие разногласия, по поводу того, что деньги и ценности этот боров хранил на пасеке и тем более в улье.
Не настолько глуп этот Богдан, чтоб в улье прятать сокровища и тем более в такое лихолетье, когда всюду шныряют шайки разбойников, чего бы им медку не отведать из сот, а то и с собой прихватить.
Подъехали на той же арбе загрузили улики, сторож в таком случае им не помеха, а насчёт препятствовать грабежу, то быстро найдут на него управу, в лучшем случае свяжут, тут хоть кричи не кричи ни кто не поможет, да по близости ни кого и нет, а если и есть, то скромно сделают вид, что не только не слышат, но и ничего не видят.
Кому какое дело до чужой беды, тут бы на себя его не накликать.
Даже предположить, если сторож начнёт выказывать своё буйство и не повиновение грабителям, то и по голове могут пригладить булыжником, заставив умолкнуть и возможно навсегда.
В таком разе получается некая не стыковка, даже если допустить, что Богдан Федотыч всё же сумел вывезти из города ценности и деньги, то в улей прятать бы не стал.
Стал бы или не стал в этом ещё предстоит разобраться, а что если на это обстоятельства взглянуть со стороны, скажем с иного ракурса, подойдя согласно логическому рассуждению.
Имея на руках огромную сумму денег и ценностей, у любого даже самого честного человека может снести башку попав под магическое воздействие от обилия увиденного золота, соблазн невероятно велик, так чего бы не стать этому сокровищу его собственным достоянием?
Ведь если помниться, он не особо спешил привезти в монастырь некую долю из денег принадлежавших Анне Владимировне, пожертвованных на пропитание трудовой коммуны.
Стоп и ещё раз стоп! отлично зная характер этой усохшей жабы и её уникальную прижимистость к тратам даже на себя драгоценную, какие могут быть сомнения, что она, Анна Владимировна решилась на подобную глупость.
Да ну что вы смеётесь, да она скорее удушиться, чем пожертвует гнутый медяк, даже если допустить, что она поддалась на уговоры матушки Анастасии, так и тут возникают сомнения, что среди нескольких посвящённых монашек состоялся некий заговор, воспользоваться некой суммой из общей монастырской казны.
Запутанный получается клубок, так всё же за какими деньгами был послан Богдан Федотыч на свою пасеку?
И за деньгами ли он туда ездил?
Вот о чём стоило призадуматься, выискивая истинную причину его медлительности.
А что если допустить, что этот кабаняка удумал провернуть правдоподобную авантюру, если верить на слово матушки Анастасии, то хранение денег и ценностей было поручено ему одному.
Как в таком случае поступить человек подавшийся соблазну?
Естественно постарается убедить тех немногих монашек посвящённых в эту тайну, что деньги им вывезены в горы на пасеку и там надёжно спрятаны, хотя этого мог и не делать, а спрятать у себя на подворье.
А эти глупышки веря в его порядочность и не подозревали о его коварстве присвоить себе деньги и ценности.
И вот когда его попросили проехаться на пасеку и привезти деньги, то он очевидно заюлил.
Только вот с какой целью оттягивал этот момент?
А что если он выискивал среди прибывающих сюда из голодающей России человечка своей комплекции, пообещав устроить его на пасеку сторожем, работа не столь трудна, но зато сытная.
А вот это уже ближе к истине, привёз его в горы на пасеку, выдал ему свои одежды, а перед этим имел сговор с прежним сторожем за некую солидную плату совершить злодеяние.
Если на это предположение взглянуть с высокого утёса, то возникает некое сомнение, что за столь продолжительное время в его отсутствие не растащили улья, иди бери, ни кто препятствовать не станет, а со смердящего трупа какой может быть сторож, так только вонь одна.
Выходит, что всё это время там был тот кто-то, кто приглядывал за монастырской пасекой, а из этого делается неутешительный вывод, что всё подозрение пало на бывшего сторожа и похоронили там же не Богдан Федотыча, а человека со стороны, которого никто не станет искать.
Ни чего не скажешь, умно придумано и настолько хитро, что особо-то и не подкопаешься.
Но не всё так просто и можно усомниться, ведь чего-то здесь важного не достаёт, вот только чего, хотелось бы знать?
Спрашивается, а чего это матушка Анастасия внезапно примолкла с заданного ей вопроса на счёт Богдан Федотыча?
Ведь из неё пришлось силком вытаскивать информацию, да и странным покажется, что родственники Богдана легко согласились придать его труп земле на пасеке.
Чего было сложного, завернуть труп и уложить в гроб, затем перевезти на городское кладбище и похоронить.
Сомнения, сплошные сомнения, иной раз кажется, что в этой хитросплетённой интриге замешаны и эти две монашки-старушенции.
Не кажется ли вам, что будет довольно странным, что несколько монахинь покидают трудовую общину и временно обитают на попечении у Анны Владимировны?
Спрашивается, а чего они здесь делали?
Есть вероятность, что здесь и произошёл делёж монастырской казны, хоть и грешно их в этом упрекать, но в этой жизни всякое случается.
А что же тогда Богдан Федотыч, как быть с ним?
Злотазан отогревшись под двумя одеялами вытянул затёкшие ноги, а нос высунул наружу, подумав, что в данный момент он чем-то смахивает на дезертира Васятку Харитонова, прятавшегося у себя на чердаке и в это же мгновение его будто молнией прошибает догадка, а почему бы тому же Богдану Поветреному не воспользоваться подобным трюком.
Человек он довольно сверх меры смышлёный, мог и организовать в своём подворье тайную комнатку, скажем в том же подвале, на чердаке он не стал бы прятаться, там нет для него достойных условий, а привыкшему жить при полном комфорте, такое проживание не подходит по всем категориям, да и довольно рискованно, может быть замечен теми же соседями.
А оказаться на правах ночного призрака довольно грузен и не той легковесной комплектации.
Не плохо было бы парочку ночей проследить за его подворьем, ведь одна не большая деталь, как скажем вынос ведра с испражнениями в точности укажет, что он скрывается в подполье при своём подворье, только какой прок от этой затеи, если только заняться вымогательством, обещая доложить куда следует, если станет Богдаша упорствовать выплачивать кругленькую сумму.
Но это только предположения и не сбыточная мечта, как только этот боров почувствует опасность, то ему не станет затруднительной статьёй сменить место своего проживания, вероятней всего он так и сделал, наслаждаясь в полном уединении от этой мирской суеты.
А вот со старушками следовало бы детально разобраться, их затворническая жизнь уж слишком подозрительна, какое-то оно не совсем правдивое, есть в этом что-то отстранённое от праведного пути.
Есть предположение в котором особо и не стоило сомневаться, Анна Владимировна в очередной раз сумела пополнить свои капиталы, недаром к ней пиявкой прицепилась эта наставница матушка Анастасия, уж очень она вульгарна по своему характеру не соответствующее скромности монашки.
Интересно было бы узнать, а прежнее её общество крохоборов так же поддерживает с ней отношения или разбежались кто куда, как только почувствовали скорую смену власти?
Не следует торопить события и выяснять, что да как, всё само со временем сплывёт, как протухший утопленник на поверхность воды.
Знать бы, где хранятся все эти накопления, да и разом с тихим сапом прибрать к своим рукам, но это только желаемые мечты, а ведь придётся изрядно потрудиться выманивая из этого вертепа монетку за монеткой.
Заняв выжидательную позицию и дождавшись максимальных цен на продовольствие, предоставив этим господам услуги сытного проживания, выставив свои конкретные условия с оплатой только золотом и ни каких бумажных денег.
С этим окончательным и заключительным выводом Злотазан вскоре уснул и приснился ему чудесный сон, где он, привезя с собой в большом деревянном ящике пирожки, распродавал их по золотому червонцу за штуку.
А полученные на руки червонцы медленно и с наслаждением ссыпал в свой раскрытый портфель, откуда доносился странный звук, чем-то напоминающий частым постукивание по деревянной доске.
Вышло какое-то странное звучание, вместо мелодичного звона слышится совсем не понятное постукивание, а когда он заглянул в портфель то в ужасе обмер, там лежала голова Богдан Федотыча с неимоверно широко раскрытым ртом, заглатывающего его золотые червонцы.
Глупейшее положение, всё что им было заработано проглотил этот жирный ненасытный боров, а когда нечего было сыпать ему в рот, то он с характерной улыбкой на своей жирной харе почему-то произнёс голосом Фаины.
-Павел Андреевич!
- А Павел Андреевич!
-Пора просыпаться!
-Поднимайтесь к завтраку, вас ожидают к столу!
Злотазана от возникшего нервного перенапряжения всего передёрнуло, возникло даже желание сунуть свою руку по самый локоть в этот прожорливый рот и попытаться ухватить хотя бы горсть монет, что он было и предпринял, чувствуя в своей руке что-то довольно мягкое, а в ушах продолжало звучать.
-Павел Андреевич вставайте, не заставляйте Анну Владимировну и матушку Анастасию вас дожидаться за столом!
Очнувшись ото сна и зажимая в своём кулаке край одеяла, открыл глаза и быстро сообразив где он находиться и чего от него хотят, громко выкрикнул.
-Встаю Фаинушка!
-Уже встаю!
-Мне бы только надеть ботинки.
А собрав вещи и выйдя за двери зажмурился от яркого света, утро, как бы сказали хуторские крестьяне, было в полном разгаре, а откуда-то со стороны гор слышался некий гул, вероятный отклик пробудившегося города.
Не особо обращая внимания на свою лёгкую измятость, прошёл в дом, на кухне под присмотром домработницы на скоро произвёл утренний туалет, а пройдя в залу и остановившись в дверях не без удивления увидел в присутствии двух старушек одного словоохотливого джентльмена с красным бантом на груди.
Завидев Пал Андреича, явно проявившего стеснение, Анна Владимировна перед тем как пригласить его к столу, соизволила устроить знакомство.
-Позвольте Закир Альбертович познакомить вас с моим давним знакомым Павлом Андреевичем.
Закир Альбертович уставившись своим пристальным взглядом в помятых одеяниях Пал Андреича и на вскидку оценил, как некую не значимую посредственность.
Но когда Анна Владимировна сказала, что это представитель новой формации нэпманом продукцию которого он может лицезреть на столе, то с неким удивлением приподнял свои брови и в знак уважения кивнул головой.
-Павел Андреевич, ну чего вы скромно встряли в дверях, проходите и присаживаетесь за стол, будем чаёвничать с вашим пирогом.
Злотазан в свою очередь оценивающе взглянул на Закир Альбертовича и по его самодовольной роже понял, что это ещё тот прожжённый фрукт из окружения этих двух любезных к нему старушек, высокомерной походкой прошёл к столу, сел рядом с матушкой Анастасией, оказавшись напротив утреннего гостя.
Ещё разок оценивающе бросив на него свой пронзительный взгляд, как на очередного лупоглазого проныру, поставил портфель возле своего стула, будто в нём действительно находились золотые червонцы вырученные за продажу пирожков.
Как вскоре выяснилось, о чём не трудно было догадаться, что этот Закир частый гость в этом доме, либо ещё тот наглец и хам, взяв в свои обязанности всё руководство за столом, успевая не только обхаживать старушек, но и осыпать их льстивыми речами, что крайне не понравилось Злотазану.
Довольно плавно переведя своё внимание со старушек и прихлёбывая чай из чашки манерно заедая пирогом на Пал Андреича, начал докучать его своими расспросами.
В таком случае чего бы не воспользоваться своим красноречием и в самых ярких красках не расписать, что он собирается расширить своё производство по выпечке хлебобулочных изделий и прибыл в этот город присмотреть места для предстоящей реализации своей выпечки.
На эту в выразительном понимании заманчивую приманку не мог не клюнуть этот предприимчивый Закир Альбертович, явно прибывший сюда по приглашению одной из старушек, когда Злотазан ещё почивал в пристройке дома, находясь под впечатлением приснившегося кошмара.
В таком случае и дураку не трудно догадаться, такого новоявленного нэпмана случайно забредшего в дом Анны Владимировны, следует взять в оборот и поиметь с него не только сытное пропитание, но и значительную копеечку, ведь весь его помятый вид говорит о том, что такого простака будет легко надуть, обвести вокруг пальца, да много чего сделать о чём он не сразу догадается.
08-09 декабрь 2025г.
Свидетельство о публикации №225120901731