Африканское наследство

Шли новогодние каникулы, и в эти праздничные дни меня обуревали смешанные чувства. С одной стороны, новый 2024 год не сулил человечеству ничего хорошего, с другой — у меня наметился просвет в плане творческой реализации. Редактор с киностудии приняла синопсис сериала и направила его на рассмотрение продюсеру. Ожидание ответа было не то чтобы нервным, но изнурительным. Я пребывал в состоянии, промежуточном между скукой и моральной усталостью.
В один из таких дней я лениво открыл одну из отечественных соцсетей и обнаружил там неожиданную находку — так называемое «нигерийское письмо». Писал некий гражданин Ганы Джозеф Кватенг, представившийся финансовым адвокатом и сотрудником Коммерческого банка Ганы. Он сообщал, что его клиент и близкий друг Ричард Осман Хомутский погиб в авиакатастрофе, не оставив наследников. Теперь его вклад в банке Ганы, составляющий целых 15 500 000,00 долларов США, приберут к рукам алчное руководство. И вот, когда глубоко верующий Джозеф наткнулся на мою страницу и увидел такую же фамилию, он понял, что это божественное провидение. Он предложил выдать меня за близкого родственника покойного и с его помощью оформить наследство. Деньги своего покойного клиента Джозеф предложил поделить пополам.
Прочитав письмо, я посмеялся и отправил жалобу в службу поддержки, которая, надо сказать, среагировала быстро. Предварительно, смеха ради, я разослал письмо знакомым и уже собирался о нем забыть. Но одна моя хорошая знакомая, ознакомившись с посланием, подтолкнула меня из любопытства начать общение с мошенниками.
Я взялся писать ответ. Нужно было сочинить в голове образ глупого и жадного человека и написать от его имени. В результате родился следующий текст:
«Господин Джозеф. Выражаю вам соболезнования по поводу смерти вашего друга. Знаете, я поговорил с родней, и у нас действительно был родственник, проживавший на африканском континенте, возможно, в Гане. Не могли бы вы прислать фотографию покойного Ричарда Османа Хомутского? Я тоже человек очень верующий и уверен, что Бог не случайно свел нас и что в том, чтобы директора банка не присвоили эти деньги, есть некий высший замысел. Если нашей семье удастся получить это наследство, вы вправе рассчитывать на щедрые комиссионные. Скажем, 20%.
С уважением, Виктор Хомутский.»
С этого письма началось мое приключение в погоне за экзотическим наследством — но не в том ключе, в каком ожидали мошенники.
Признаюсь, ответа я ждал с некоторым трепетом. Мошенники, придумавшие имя «Ричард Осман Хомутский», казались мне людьми с воображением. Однако ответ был крайне скучным: псевдо-Джозеф попросил прислать данные и удостоверение личности для внесения в систему банка. Свою долю в 50% он назвал справедливой. Просьбу прислать фотографию Ричарда проигнорировал, зато прислал два криво сделанных скана — паспорта и прав с фотографией некоего пожилого чернокожего джентльмена.
Но я всё-таки попытался выжать из мошенников креатива. Сочинил душещипательную историю про некоего родственника, Пафнутия Хомутского, который был инженером, работал в Африке на английскую алмазодобывающую компанию, а после революции 1917 года решил не возвращаться на родину и остался на африканской чужбине. Изложив эту легенду, я обратился к Джозефу как к близкому другу покойного с просьбой рассказать о нём: возможно, он как-то связан с Пафнутием Хомутским? А также продублировал просьбу выслать фотографию.
В ответ пришла неинтересная отписка в духе «я не знаю, родственники вы или нет». Могли бы постараться и сочинить для Ричарда Османа Хомутского хоть какую-то биографию, подобрать фотографию какого-нибудь постороннего человека с экзотической внешностью...
После этого я охладел к общению. На скорую руку сочинил запрашиваемые данные и отправил их как некий плевок в знак неудавшейся, на мой взгляд, аферы. Я и предположить не мог, что эти недалёкие мошенники воспримут всерьёз следующие вводные:
Имя – Виктор Полиграфович Хомутский
Дата рождения — 31 июня 1878 года
Профессия – Специалист по ассенизации
Адрес – г. Рязань, ул. Ильфа и Петрова, д. 9.
Номер телефона - +1 (555) 678-9012
К этому прилагалось удостоверение личности, которое я состряпал за пять минут в нейросети.
Я с удовольствием представил, как мошенники матерится, ознакомившись с моим творчеством, и благополучно отправил эту историю в дальние чертоги памяти. Однако спустя несколько дней, открыв почту по своим делам, я обнаружил несколько новых писем от псевдо-Джозефа.
Уважаемый сотрудник Коммерческого банка Ганы сообщал, что внёс присланные мной данные в систему и теперь я числюсь в ней родственником и наследником погибшего миллионера. К письму был прикреплён файл с заявлением в банк на получение наследства на английском. Позабавили впечатанные в него мои «данные». Мне предлагалось скачать заявление, подписать его и направить в банк. Но я не спешил. Во мне проснулся жадный и тупой Виктор Полиграфович Хомутский.
Раз уж Джозеф Кватенг внёс данные в систему, обратной дороги у него не было, и настало время обсудить его долю. Я написал, что очень ценю его услуги и готов выплатить вознаграждение аж в размере 20% от наследства. Такого поворота мошенники, видимо, не ожидали. Их настолько заклинило, что почтенный Джозеф Кватенг перешёл с ломаного русского на украинский. Посыпались сообщения, в которых англоговорящий финансовый юрист укорял меня в непорядочности на языке недалёкого подростка.
Спустя некоторое время мой замечательный партнёр из Ганы снова перешёл на ломаный русский и согласился на 30%. Наверняка псевдо-Джозеф при этом потирал руки в предвкушении, как он накажет жадного маскаля, вытягивая деньги на оформление документов, пошлины и конвертацию валюты. Но не тут-то было. Я отправил согласие отдать уважаемому партнёру 30% при условии, что он возьмёт на себя все расходы, связанные с оформлением и получением наследства.
Новое предложение ввело псевдо-Джозефа в ступор. Ответ я получил только на следующий день. В нём расходы предлагалось разделить пополам. В ответ я предложил ему 35% вместо 30%, но расходы — всё так же за ним. Было интересно посмотреть, как мошенники выкрутятся на этот раз. Я с нетерпением ждал письма и уже заготовил несколько новых каверз. Но не дождался.
Видимо, мошенники обратились к старшим товарищам, и те додумались присмотреться к присланным данным и совсем уж нелепому удостоверению личности. Интересно, что подумали в этот момент недалёкие аферисты, как оценили они этот опыт и как сложится их дальнейшая судьба. Хотелось бы верить, что эти ребята пересмотрели свою жизненную позицию и пошли работать фасовщиками-упаковщиками.


Рецензии