Гроза и прочие неприятности 1
Спасибо классикам)))
Как вообще ей пришло в голову отправиться в эту поездку? И почему она решила, что книгу надо дописывать где-нибудь в живописном месте, а не сидя в кресле в своем очаровательном домике с садом, где так здорово было пить чай по вечерам? И зачем сказала об этом желании своему агенту, которая, недолго думая, раскрыла карту и ткнула пальцем в одно из наименований? И вот куда, скажите на милость, она заехала? И когда доберется до отеля, где для нее забронирован номер?
Дорога, казалось, тянулась без конца и края. Но вот впереди на шоссе показался знак поворота на Старую Военную Дорогу, и Инниш сбросила скорость. Свернув, она поехала еще медленнее. После нескольких часов езды со скоростью 80 миль в час, сорок показались ей просто черепашьим шагом. Однако и 40, пожалуй, было слишком много для той дороги, на которой она сейчас оказалась.
По правде говоря, Лида совершенно не подозревала, что где-то еще остались подобные дороги. Когда-то это была сплошная черная полоса, но со временем асфальт потрескался, трещины засыпали щебенкой, которую колеса постепенно превратили в мелкую белую пыль, и теперь повсюду виднелись причудливые белесые пятна и разводы.
Дорога к тому же была очень узкой, а из-за густого кустарника, покрывающего склоны холмов по обе ее стороны, казалось, что едешь по дну неглубокой извилистой канавы.
Когда Инниш свернула с шоссе, день уже клонился к вечеру, и в небольших долинах, по которым она проезжала, начали сгущаться тени. Вдали, на фоне темнеющего неба выделялись белоснежные купола цветущих фруктовых деревьев и, временами, с ветром до девушки доносился их нежный аромат. Хотя еще только смеркалось, ей показалось, что она также ощущает какой-то необычный запах испарений, которые поднимались с лугов по берегам небольших речушек.
Стоило признать, что дорога была просто отвратительна - намного хуже, чем можно было ожидать. И давным-давно пора было что-то сделать с узкими каменными мостками, где не могли бы разминуться и две машины. Правда, Инниш пока не встретилось ни одной – в этот час, похоже, она была одна на дороге.
Совсем стемнело, и девушка включила фары. Уже несколько раз ей приходилось снижать скорость, и временами она тащилась в пределах 20-ти миль в час. При тех крутых поворотах, что все чаще стали попадаться ей на пути, ехать быстрее было просто опасно.
Инниш кинула взгляд на часы, ехала она уже довольно долго, а дорога с каждой минутой становилась все хуже и хуже, и когда машина въехала в узкую лощину, - стала совершенно ужасной.
По обе стороны дороги возвышались холмы, а у самой обочины, почти попадая в полосу отбрасываемого фарами света, громоздились огромные валуны. Погода тоже начала портиться. Появившиеся, было, на небе редкие звезды теперь исчезли, и вдалеке послышались глухие раскаты грома.
- Где-то явно была развилка, а я ее проскочила и поехала не по той дороге, - пробормотала Инниш.
После очередного резкого поворота она увидела вдали, справа, несколько сбившихся в кучу низких строений, где в одном из окон мерцал свет. Сняв ногу с педали газа, Инниш решила остановиться и спросить дорогу. Но потом, сама не зная почему, передумала, и поехала дальше.
- Если есть одна ферма, должна быть и другая. А, в случае чего, можно вернуться и сюда, - решила она.
Так и случилось. Не проехав и мили, девушка увидела другую ферму – кучку прилепившихся к холму низких строений с одним освещенным окошком, которые казались точной копией предыдущих.
Окно на краткий миг отвлекло ее внимание, а, когда она вновь взглянула на дорогу, то увидела, что прямо на нее что-то мчится. На какие-то доли секунды она просто окаменела – мозг отказывался верить чувствам, которые вопили, что перед ней дракон.
Инниш мало что смыслила в драконах, да и не горела особым желанием расширить свои познания – на свете есть много другого, куда более интересного. Но какое-то время назад она посмотрела замечательный фильм по роману Толкина, который привел ее в неописуемый восторг. Так вот, после этого фильма она довольно легко могла отличить дракона от другого животного. И была уверена, что такой вот дракон мчался сейчас ей навстречу, едва ли не касаясь брюхом дороги. Он приближался довольно быстро, и вскоре его огромная туша заполнила собой, казалось, все пространство. Было ясно, что столкновение с такой ящеркой превратит машину вместе с Инниш в лепешку.
Понимая, что надо что-то делать, хотя и не зная толком что, она резко повернула руль, надеясь въехать на холм и таким образом избежать удара. Но машину занесло. Свет фар, метнувшись, выхватил из темноты густой кустарник и нагромождение камней, и остановился на склоне холма. Инниш потеряла из виду дракона, и каждую секунду ждала сокрушительного удара или языков пламени.
Задними колесами машина увязла в канаве, а передними – въехала на холм, так что теперь стояла, немного накренившись, и Инниш сквозь ветровое стекло могла смотреть только вверх. Мотор, тем временем, заглох, а свет фар стал тусклым. Оставаться здесь, посреди дороги, являя собой отличную мишень и ждать до утра старину Смога, было бы безумием.
Инниш не стала ждать. Распахнув дверцу, она вывалилась из машины и начала карабкаться по склону, то и дело соскальзывая и обдирая руки о камни, и каждую секунду ожидая услышать позади себя треск ломающейся машины. Но ничего подобного не слышала.
Внезапно, она споткнулась о камень и упала за куст, сильно исцарапав лицо и руки. А внизу, на дороге, по-прежнему царила тишина. Это казалось весьма странным. Дракон, даже если б он полз по дороге, должен был давно добраться до машины.
Инниш выбралась из куста и, присев на корточки, посмотрела вниз. Свет фар, отражаясь от склона, слабо освещал дорогу самое большее на сто футов. Инниш не увидела дракона. Дорога была пустынна. Но все-таки он должен был находиться где-то поблизости, девушка была уверена в этом. Она не могла ошибиться, так как видела его очень отчетливо. Должно быть, решила Лида, он сейчас притаился в темноте, и поджидает ее. Но в следующую секунду мысль о прячущемся где-то драконе показалась ей полнейшим абсурдом. Такое животное просто не умело таиться.
Сжавшись в комочек, Инниш сидела на холме и тряслась от страха. Вдали бушевала гроза, и прохладный ночной воздух был наполнен ароматом цветущих яблонь.
Это просто смешно, думала девушка, стараясь призвать себе на помощь здравый смысл. Никакого дракона не было и не могло быть. Скорее всего, он просто померещился, она что-то увидела и приняла это за дракона.
Однако обращение к здравому смыслу не помогало. Инниш совершенно точно знала, что видела. До сих пор перед мысленным взором стояли его сверкавшие в свете фар, как раскаленные угли, глаза. И как она ни старалась, не могла убедить себя, что сказочный ящер ей померещился.
Но сколько можно было так сидеть? С трудом поднявшись на затекшие ноги, осторожно, стараясь не поскользнуться, девушка стала спускаться к машине, замирая на каждом шагу и прислушиваясь. Раскаты грома становились все мощнее, и каждые несколько секунд вспышки молнии освещали холмы. Гроза приближалась, и приближалась быстро.
Машина находилась там, где ее и оставили, и вокруг по-прежнему никого не было. Сев за руль, Инниш выключила фары. Тут обнаружилось, что мобильник она потеряла. Скорей всего, пока ползала по этому чертовому холму. Расстроившись, девушка завела мотор, решив сперва выровнить машину, а затем попробовать поискать телефон. Однако сдвинуть машину с места не удалось. Задние колеса буксовали, разбрасывая в стороны грязь и мелкие камни.
Свидетельство о публикации №225120901948