Толпа и авторство
Думаю, так во всём творчестве, но не каждый способен это оценить.
"Красота — в глазах смотрящего", что бы, при этом, не пытался показать художник. Люди находят искусство везде и применяют таланты повсеместно — историки, композиторы, хореографы, криминалисты, архитекторы, и даже в простых, рабочих профессиях, таких, как менеджер или сварщик, можно проявить свой талант. Так ли это просто? Чем чревато? Особенно, если талант замечен и, вдруг, востребован?
Скажем, писатель, это — человек, пожертвоваший самого себя в институт по изучению человеческой сущности, как методическое пособие, зачастую, ещё при жизни. Многие ли согласились бы на это? Иногда писатель думает, что просто пишет, он не ожидает изучения, следующего за этим, но изучение всегда следует. И не всегда его будут препарировать великие умы, под анестезией, в комфортных условиях. Нет, порой, его будут тыкать пальцами и иглами самозванцы и безалаберные ученики, ничего не смыслящие, ищущие лишь оправдания в нём для самих себя.
Пишущий о себе всегда обнажается перед читателем. Кто-то готов оголить только тело, повествуя о мастурбации, исповедуясь в проступках, рассказывая о тайных и явных своих влечениях, находя ответственных за свои злоключения и ошибки. Кто-то же идёт дальше, открывая массам свои мысли и идеи, чувства, страхи, поводы для восторга и роста, причины падений и привязанностей. Кто-то способен на ещё большее — открыть душу и путь к её познанию, исцелению или убийству, хоть и бытует мнение, что она бессмертна. Быть убитым вечно не лучше, чем погибнуть однажды.
Читатели же ищут то, что близко им. Кто-то, препарируя откровение писателя, отметит только его влечение к взрослой тётушке, жене дядюшки, не поняв ни слова о становлении его духа. Как, если бы, невежественный ученик увидел половой орган, сказав, что впечатлён размером, не поняв совершенно, что орган имеет все признаки патологического заражения трудноизлечимой болезнью. В жизни об этом говорят: слышит лишь то, что хочет слышать. Или видит, или верит... Это не так важно. Важно, что, на самом деле, иногда не хочет вовсе, или хочет, но не может постичь, в виду недостатка опыта, знаний, практики... Опыт приходит со временем, если практиковаться, искать и анализировать, а если сидеть сиднем, то время проходит транзитом, оставляя седину и грубость невежества.
Писатель, как и любой другой творец, создающий что-то — кино, картины, вирусы, лекарства, космические ракеты, новые блюда, методики и способы — всегда рискует попасть "в лапы эскулапов", жаждущих изучить в творце что-то своё, что-то, что интересует именно их. Это видно по комментариям, где под семейным видео о пикнике и игре в теннис, люди пишут своё мнение об увиденном:
"У мамаши жопа шикарная, у дочки — не очень"
"Как можно давать ребёнку немытые бананы?! Что за мать?!"
"Родителям должно быть стыдно за детей — старшие с младшими почти не общаются"
"Где они деньги берут, чтоб такие пикники устраивать??? Покрывало теперь надо в химчистку сдавать, ракетки денег стоят, не у каждого они есть, мячик в пруду оставили — тоже расходы!... "
Автор же поста просто хотел показать, что отдых семьёй, без гаджетов, с учётом разных интересов домочадцев, без доведения друг друга до скандала, возможен. Видео демонстрирует возможности, стремясь вдохновить других людей на проявление заботы и любви без ущерба для себя, с пользой от воздушных ванн и радостью от общения... Но кто-то всё видео оценивал жопы, кто-то санитарные условия, а кто-то считал расходы и доходы. Автор ли виноват в глухоте своего зрителя?
Целесообразно ли создавать говно для мух и выдавать за истину, как поступают сейчас многие блогеры? Надо ли "работать на толпу", ведь она огромна и разношёрстна?
В чём суть любого автора? В персональном опыте, которым он делится, выражаясь способом, доступным его талантам.
Человеку можно и нужно создавать что-то, к чему лежит его сердце, о чём переживает его душа, на что откликается тело. Но это его призвание, и оно лежит в основе творчества — не мнение индивидуалистов из толпы. Акробатические этюды могут вдохновлять не меньше живописных картин; стратегии некоторых политиков и военных завораживают в исторических очерках и фактах; уроки по йоге для новичков поправляют здоровье многих людей разного возраста; туториалы помогают обрести уверенность; медитации успокаивают эмоции; телескопы ищут признаки жизни за луной... Всё создано кем-то и продолжает совершенствоваться, но никогда толпа не приравняется к рекам и не вышлифует некий талант до зеркального блеска. Нет, его отточат последователи, не менее талантливые люди. И потому вера в себя самого всегда будет важнее общественного мнения.
А как же эротика? Она всегда заводит толпу и приносит прибыль.
Прибыль приносит толпа, а завести её не сложно: секс, вещества, мордобой, революция — кто-нибудь да прикурит с этого свои бабосики. Но наполненная эротизмом девушка, изображающая, и ад, и рай своим телом, вряд ли сможет привлечь внимание публики к вопросам равенства и дискриминации, богатства и бедности, игнорирования и подобострастия — только тех, кто не страдает половым распутством и может оценить искусство, а не только то, чем оно, в данном случае, выражено.
Опять же, соитие голых людей на деревьях в общественном парке, названное перфомансом, посвящённым живой природе и призывающим беречь планету — не эротика, а порнография. И подобной чернухи довольно много и в литературе, и в кино, и даже в туториалах. Это происходит от того, что автору нечего сказать. Это человек с амбициями, но без талантов, с жаждой популярности, но без выражения, рад бы посвятить себя науке, но ничем не примечателен. У него не может быть поклонников творчества, потому что в нём творчества нет. У его идей могут быть фанатики — а это уже толпа. А для того, чтобы завести толпу, мы знаем, что нужно, и неважно, под какими лозунгами.
Я не верю в то, что все вокруг — безмозглая толпа, чей разочарованный рёв, как писал классик, перекрикивают единичные голоса разума. Не каждый разум возьмётся перекрикивать толпу, зачем? Нужно понимать, что люди собираются в толпы, но это, всё-таки, люди. И не все они "собираются", и не все возвращаются прежними.
Нет, талант каждого — опора в его творчестве. Толпа собралась и разбежалась, а прибыль может не оправдать ожиданий. Быть реализованным иногда важнее, чем быть услышанным или понятым, и уж тем более, важнее, чем быть оплаченным.
Творите, пишите, играйте — это питает душу и даёт смысл жизни. Не бойтесь толпы — она, как морские приливы — непостоянна, и безопасна с высокого берега. Не бойтесь изучающих учеников — они набираются опыта, и кто знает? — может быть, в конце концов, именно вас, через ваш признанный шедевр, будет тонко препарировать в стерильных условиях уникальный опытный седовласый критик, который сегодня тыкал пальцем в нарыв вашей откровенности.
Творец, по природе своей — не жертва, а создатель. Если с ним случится несчастье, от которого никто не застрахован, то творчество его будет жить, совершенствуясь в творчестве последователей, давая вдохновение всем, кому откликнется.
Верьте в себя, создавайте для себя, ищите то, что приносит радость и удовлетворение. Ваша душа уникальна, не теряйте её в толпе. *
Свидетельство о публикации №225120900248