Смелость и тревожность...
Кто придумал эту манеру: называть выступивших в борьбе за власть по тому месяцу года, в котором они это сделали?
Если бы манера использовать в обозначении выступивших в борьбе за власть названия месяца, в котором они это сделали, имела бы более широкое распространение, большевики могли бы называть себя октябристами. Но их опередили: октябристы, якобы представлявшие крупную промышленную и финансовую буржуазию, присвоили себе такое обозначение ещё во время первой русской революции, после выхода Манифеста семнадцатого октября тысяча девятьсот пятого года.
Так как октябристы уже были до большевиков, то последние могли бы себя называть ноябристами, те, которые на плечах "гэкачепистов" пришли к власти в августе тысяча девятьсот девяносто первого года, - а'вгустовцами, а те, которые сопротивлялись установлению "единовластия" седого президента третьего и четвёртого октября тысяча девятьсот девяносто первого года, - новыми октябристами.
Но манера обозначения выступивших, с помощью названия месяца в году, прижилась в России только в отношении октябристов тысяча девятьсот пятого года и декабристов тысяча восемьсот двадцать пятого года. И ему нужно вернуться к рассмотрению содержания многосерийного фильма именно о декабристах, которых, по трудно выясняемым причинам, очень уважали и до сих пор уважают оставшиеся в политике большевики.
Может быть, это и неверное его предположение, но он думает о том, что многосерийный фильм "Союз Спасения" ( Почему не "Союз Благоденствия", почему не "Северное и Южное общества"?) представляет зрительницам и зрителям определённый взгляд, - психотипический, на историографию. Этот фильм представляет зрителям пять психотипов участников борьбы за власть:
Первый психотип. Смелые руководители, к которым некоторые историографы относят императоров Николая Первого и Александра Третьего, большевиков В.И.Ленина и И.В.Сталина, седого президента в новой России, начинавшейся складываться после августа тысяча девятьсот девяносто первого года.
Второй психотип. Руководители с высокой степенью тревожности. Есть мнение, что показательными представителями данного типа были Н.С. Хрущёв и М.С. Горбачёв.
Третий психотип. Осторожные или разумно смелые подчинённые, которые встречаются в любой деятельности, не только в борьбе за власть. Их всегда меньше, чем представителей других психотипов, вместе взятых. В фильме "Союз спасения", да и в прошлом движения декабристов таким был диктатор восстания с фамилией "Трубецкой", кажется. Тот, который к месту восстания и в назначенный час не явился. А у большевиков, так не только говорят, но и пишут многие историографы, были свои "Трубецкие", - "товарищи" Зиновьев и Каменев.
Четвёртый психотип. Смелые подчинённые с сумасшествием. Или безумно смелые подчинённые. Таких людей довольно часто называют фанатиками. Среди данного психотипа в мнгосерийном фильме солирует Кондратий Рылеев, - мятежный поэт и по совместительству, - один из руководителей компании, которая в тысяча восемьсот двадцать пятом году хозяйничала на американском полуострове, называющемся Аляской. Есть ещё в многосерийном фильме "Союз Спасения" господин по фамилии "Каховский". Он тоже представляет собой данный, четвёртый психотип: безумно смелые подчинённые.
Пятый психотип. Несдвигаемые, равнодушные, успокоившиеся руководители. Тут нельзя не привести такие примеры, как императоры Александр Первый и Николай Второй.
Вот такой вот, - психотипический взгляд на историографию, то есть на получение выводов о прошлом, предъявляют зрительницам и зрителям создатели многосерийного фильма " Союз Спасения".
Создатели названного фильма красочно показывают то, как представители разных, то есть пяти психотипов, учитывают в своей жизни требования такого непреходящего закона власти, как закон необходимости точного выявления обстоятельств, в которых можно начать действия по захвату власти или получению её другим путём, например, через выборы и созыв Учредительного Собрания.
Он не знает, в какой степени верной является психотипическая концепция историографии, используемая авторами фильма "Союз Спасения", но он точно знает, что она может оказаться полностью несостоятельной, если не будут даны определения смелости и тревожности. Лично он так определяет данные свойства разных психотипов:
Смелость - это свойство сознания, направленное вперёд, туда, где человек в своей жизни ещё не находился, к тому, что человек ещё не испытывал.
Людей со смелостью можно называть новаторами, инноваторами или "обновителями". Даже "консерватор" и, одновременно, "реакционер" император Николай Первый оказался в тысяча восемьсот двадцать пятом году в какой-то степени "обновителем".
Тревожность - это свойство сознания, заставляющее человека переживать за сохранность того, чего он достиг и что накопил в прошлом. Позади себя.
Теоретики и особенно практики так называемых "цветных революций" очень любят извне повышать степень тревожности и без того довольно тревожных руководителей.
Степень смелости извне повышать нельзя, смелость - это сугубо внутреннее дело для каждого человека. А вот размеры тревожности, в уже тревожащихся руководителях, организаторы цветных революций с удовольствием увеличивают извне.
Руководители, находящиеся в состоянии тревожности, совершают, как правило, множество больших, значительных ошибок. И совершение, руководителями с высокой тревожностью, существенных ошибок сильно возбуждает не только безумно смелых, но и разумно смелых подчинённых.
Смелый руководитель, - император Николай Первый в тысяча восемьсот двадцать пятом году не совершил ни одной существенной ошибки и поэтому он одержал победу и над безумно, и над разумно смелыми так называемыми "декабристами". Господин по фамилии Янукович, в стране, расположенной на юго-западе от России, совершил в две тысячи тринадцатом, две тысячи четырнадцатом годах несколько серьёзных, существенных ошибок именно потому, что находился тогда, как руководитель, в состоянии повышенной тревожности, сильно нагнетаемой извне, скорее всего, со стороны Запада.
Вполне возможно, что бывший эстрадный комик и руководитель режима, юго-западного и преступного, террористического по отношению к народу России, в конце две тысячи двадцать пятого года находился в состоянии повышенной тревожности, хотя его лицо во время встречи, в Лондоне, с руководителями так называемой "коалиции желающих" выглядело так, будто из психотипа руководителей с высокой тревожностью он уже перешёл в психотип несдвигаемых, равнодушных, успокоившихся руководителей.
Он не знает, насколько высокохудожественным является многосерийный фильм "Союз Спасения", но он думает, что для объяснения происходящего в стране, расположенной на юго-западе от народа России, психотипический взгляд на историографию его, фильма, создателей вполне подходит.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений непрофессионального публициста и неквалифицированного историографа хотел бы предупредить читателей и читательниц о том, что для данного персонажа психотипическая концепция историографии и личностный подход к историографии - это одно и то же. Определения смелости и тревожности, сделанные персонажем, показались автору не научными, а забавными, поэтому, то есть именно по этой причине, по забавности определений, автор размещает данную запись итогов размышлений персонажа не в разделе истории и политики, а в разделе публицистики.
Свидетельство о публикации №225120900335
Хорошо Вы перекинули тему на современность, на зелёного человечка, играющего роль президента несуществующей страны.
С уважением,
Федя Заокский 09.12.2025 10:37 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 09.12.2025 15:27 Заявить о нарушении
Федя Заокский 09.12.2025 15:45 Заявить о нарушении