Государство или народ-общество?..
"Демократия - это не государство, а результат общественного договора, соглашений, достигнутых или отдельными пиратами между собой, или даже командами нескольких кораблей из пиратской флотилии", - говорил профессиональный философ.
О чём это он, профессиональный философ, говорил? О том образовании, что расположено за океаном.
И он смог уловить из слов философа нечто полезное. Ему показалось полезным замечание философа о том, что, в действительности, за океаном есть только три политические партии. Атеистическая и протестантская партии борются в избирательных кампаниях за то, чтбы заменить друг друга на вершине власти.
Третья же партия, - иудаистская, не стремится достигать вершин власти в заокеанском образовании, потому что всегда стоит за спинами обеих, - и атеистической, и протестантской партий, умело влияя на поведение и той, и другой партии.
Но вот что такое государство? И, если демократия не является государством, то что она такое, демократия, - он из слов профессионального философа понять не смог!
А когда он что-то не понимает, он сам начинает выдумывать объяснения непонятому. Вот что ему удалось выдумать на этот раз:
Государство - это сила, стоящая над всеми соглашениями, достигнутыми между собой всеми единичными и сборными историческими личностями, проживающими, расположенными на определённой территории.
Народ-общество - это соперничающие между собой и действенные единичные и сборные исторические личности, которым для того, чтобы не ввергнуть проживающее на определённой территории население в междоусобную войну, не требуется помощь даже государства.
То население, в котором вообще нет именно определённого качества действенных единичных и сборных исторических личностей, так и остаётся просто населением определённой территории, не становясь, не преобразуясь в народ-общество. Как это произошло на территории, юго-западной к народу России.
Существует не менее трёх типов действенных единичных и сборных исторических личностей:
Первые представляют собой государство, как силу, возвышающуюся над любыми соглашениями, достигнутыми среди населения определённой территории.
Вторые добиваются чего-то для себя только после того, как будут достигнуты, заключены определённые соглашения с другими единичными и сборными историческими личностями. Эти вторые имеют такую высокую степень сознательности, что часто испытывают лишения, потому что не могут удовлетворять свои потребности из-за того, что требующееся для этого соглашение ещё не достигнуто, не заключено с другими единичными и сборными историческими личностями. Эти-то вторые единичные, сборные исторические личности и отвечают за удовлетворительное общее качество народа-общества.
Третьи хотят приобретения власти только для того, чтобы с её помощью отнять какие-то ценности у других единичных и сборных исторических личностей. О таких людях коротко упомянул в первой книге своего "Тайного советника вождя" писатель Владимир Успенский.
Народ-общество - довольно значительная, по численности, совокупность людей, присутствующие в которой единичные, сборные исторические личности не только заключают между собой требующиеся соглашения, но и полностью, и чётко исполняют их без помощи государства.
Народы-общества могут быть как государственнно упорядоченными, так и безгосударственными.
В безгосударственном народе-обществе те единичные и сборные исторические личности, которые не против отнимать требующиеся им, например, материальные ценности у других исторических личностей, трудно заставить пойти на заключение соответствующих договоров, соглашений.
А в государственно упорядоченном народе-обществе государство, которое может отменить любые соглашения, заключённые между собой единичными и сборными историческими личностями, проживающими, расположенными на определённой территории, испытывает мощные соблазны.
Соблазны - это предрасположенности государства к получению каких-то ценностей, прежде всего материальных, с помощью затруднения участия в заключении договоров, соглашений одним единичным, сборным историческим личностям и облегчения такого участия, - другим единичным и сборным историческим личностям, скорее всего, "подкупившим" государство.
Поэтому утопией для одних, то есть для государственно упорядоченных народов-обществ, является наличие в них таких государств, которые совсем не соблазнялись бы какими-то ценностями для того, чтобы одним историческим личностям затруднять, а другим, наоборот, - облегчать участие в заключении и соблюдении каких-то договоров.
Утопией для других, то есть для безгосударственных народов-обществ, является высокая сознательность наличествующих в них единичных и сборных исторических личностей, которые готовы ждать, готовы испытывать лишения в удовлетворении каких-то своих потребностей в случае отсутствия каких-то необходимых соглашений.
Может быть, об этом говорил профессиональный философ, которого он не понял, - о том, что заокеанская так называемая "демократия" - это безгосударственный народ-общество, который мечтает о появлении в себе или государства, которое никем и ничем не соблазняется, или тех единичных и сборных исторических личностей, которые настолько сознательны, что не присваивают себе какие-то ограниченные ценности до заключения и начала исполнения определённых соглашений с другими единичными и сборными историческими личностями?
Получается, если профессиональный философ прав и у заокеанцев нет государства, а есть то, что условно называется "демократией", то тогда сознательные единичные и сборные исторические личности должны постоянно принуждать, например, силой оружия, хищнические или пиратские, как говорил философ, единичные и сборные исторические личности к заключению, соблюдению и перезаключению с собой требующихся договоров или соглашений.
Если же у заокеанцев государство есть, то там, за океаном, нужно преодолеть прикрывающуюся словами "лобби" и "лоббирование" коррупцию, которая есть соблазнение государства на то, чтобы одним единичным, сборным историческим личностями затруднять, а другим единичным и сборным историческим личностям, - облегчать участие в заключении, соблюдении и перезаключении соглашений о распределении ценностей, прежде всего материальных, на определённой территории.
Наверное, он совсем запутался. Если он запутался, то по причине, заключающейся в том, что профессиональные философы, подбирая, для объяснения каких-то явлений обычным людям, простые слова, часто забывают то, что именно они хотели объяснить.
P.S. На взгляд автора данного текста, персонаж, как непрофессиональный мыслитель и неквалифицированный историософ, может быть, в чём-то и запутался, но всё-таки, не используя такие иностранные слова и выражения, как "нация", "общественно-экономическая формация", "классовая борьба", персонаж сумел дать определения и показать отличие народа-общества от государства, что достойно размещения именно в разделе философии. У тех читателей и читательниц, которые не найдут в данной записи итогов размышлений персонажа требуемой ими степени научности, он, автор, просит за это прощения.
Свидетельство о публикации №225120900528