Как одену портупею...
Саша со мною дружил, но, в то же время, успевал за Галей Костюченко бегать. Нравилась она ему как девочка. На выпускном вечере Саша только с Галей и танцевал.
Дядя Сашин, мамин брат, офицером был. Вот и Статилко решил в военное училище поступить. И поступил. С Галей письма друг другу писали. И в отпуск он два раза в год приезжал. А перед самым выпуском он Гале предложение сделал. На свадьбу поехали Сашины родители и несколько друзей-одноклассников. Родители Гали с ее подружками уже там были.
На построении последнем в училище погоны молодым лейтенантам вручили и последним маршем прошли под звон монеток, что взлетали в воздух с каждым «левой!». И поехали Саша с Галей служить в далекую, Богом позабытую, воинскую часть.
У молодых старших лейтенантов только одна возможность была в большой город выбраться. Для этого надо было в высшее военное училище поступить. Саша, товарищ мой, времени там, в глуши таежной, не терял. Хорошо подготовился и в «вышку» поступил.
На территории высшего военного училища два общежития. Одно для холостых, неженатых слушателей-офицеров. Другое для слушателей семейных, с женами. В семейное общежитие селили по две семьи в одну двухкомнатную квартирку. Общая гостиная комната и по спальне на каждую супружескую пару.
Я не раз заезжал к Саше и Гале. По чашке чаю выпить и пообщаться. Мне у них нравилось. Тепло, чистенько и уютно. И соседи приятные. Супружеская пара. Почти молодожены.
Иногда на праздники меня приглашали. На «День Октябрьской революции» или на «День солидарности трудящихся». А то еще на «День советской армии и ВМФ». Тогда к столу приглашали офицерские семьи из соседней такой же квартиры. Валеру и Колю с женами.
Только вот как-то заскочил я к своим друзьям ненадолго. Саша кофе заваривает и все на Галю посматривает. И еще головой так слегка кивает в мою сторону. Типа, ну что, рассказывать ему или не надо? И оба смешливо фыркают, улыбаются.
И начали, перебивая друг друга рассказывать. Оказывается, что между Валеркой и Колиной женой искра пробежала. Начали взгляд друг на друге задерживать. Улыбаться загадочно. А то и прикасаться друг к другу невзначай. И чем дальше, тем больше знаков внимания.
И вот, как-то, должен Коля в наряд идти, на дежурство. По графику, что начальник строевой части на каждый месяц составляет и у начальника училища утверждает. Порядок такой. Раз в месяц каждый офицер-слушатель должен на сутки в наряд заступить. Чтобы не забывали офицеры, что они на военной службе состоят.
Вдруг Валерка своей жене объявляет, что его тоже начальник строевой в наряд поставил. Подменить другого офицера надо. Приболел, наверное.
Оба офицера, и Валерка и Николай в наряд готовятся. Погоны и петлицы на форме проверили, сапоги хромовые начистили. Брюки-галифе в сапоги заправили. Китель портупеей перетянули. Ремень под погон просунули и где надо застегнули. Кобуру кожаную на ремне на свое место поставили. Жен своих поцеловали и в наряд на сутки отправились.
Только Николай на службу явился и наряд от сдающего офицера принял. А Валерка по городу вокруг училища бродит и на окна своей комнаты посматривает. Ждет, пока его жена свет потушит и спать уляжется.
Ну, наконец-то! Погас свет. Еще часик, для верности, Валера погулял. Потом на цыпочках, тихонечко, на свой этаж поднимается и в дверь свою скребется условным шорохом.
Колина жена босиком к двери подошла и Валерку впустила. А Валерка перед дверью еще свои сапоги снял и тоже босиком, с сапогами в руках, в комнату за Колиной женой прошмыгнул.
Что там между Валеркой и Колиной женой всю ночь происходило никто не знает. А откуда это можно знать? Все тихо было! Знают только, что Валерка под утро уснул крепким сном. А потом вдруг проснулся резко. В туалет захотел! А почему бы ему не пойти в туалет?
Он и пошел. В семейных, синих трусах по колено. С полузакрытыми глазами. В туалете стоя свое дело сделал, глаз не открывая. И из туалета пошел домой, по привычке. Ну что с сонного человека взять? А куда он еще должен из туалета возвращаться?
Вошел Валера в свою комнату и рядом с женою на кровать лег. Одеяло на себя стал натягивать. Тут жена Валеркина проснулась! И сильно испугалась! Что за мужчина вдруг в ее постели! Но потом сразу Валеру узнала. Какая же жена своего мужа не узнает. Особенно если муж в семейных трусах.
Только вот муж ее среди ночи в одних семейных трусах из наряда вернулся. Без формы и портупеи с кобурой.
Но недолго длилось ее изумление. Жены, они вообще-то, сообразительные. Бросилась она тогда в соседскую комнату. А там Колина жена сладко спит. И на стуле Валеркина форма с портупеей. И сапоги хромовые стоят рядом. Ох и вцепилась она в волосы Колькиной жене. Ох и таскала по комнате.
Назавтра обе жены в женсовет с заявлениями обратились. Одна за соблазнение ее Валеры, порядочного офицера. А другая за незаконное вторжение ночью в ее комнату и последующее невиновное ее избиение. Может это Валерка сам комнаты перепутал, и в ее комнате разделся! А потом, после туалета, домой и пошел.
Женсовет долго это дело смаковал, обсуждал. Но, к единому мнению женщины не пришли. Передали на разрешение этот вопрос в политотдел училища. А там дело передавали от полковника к подполковнику. А тот майору отписал. Майор хотел капитану поручить, да тот в отпуск ушел.
А тут как раз государственные экзамены у Коли и Валеры. Потом распределение по местам службы с присвоением им звания майоров. Самое горячее время в училище.
Так и разъехались герои нашего рассказа по местам службы. По разным концам страны.
Производство по жалобам в политотделе прекратили. Якобы, за примирением сторон!
Свидетельство о публикации №225120900646