Врата времени или карусель Парижа Глава 3

     Глава 3
     Высота

     Огромный ресторан в виде полукилометрового стеклянного диска парит над городом на высоте шестисот метров, создавая иллюзорный эффект невесомости. Тяжёлая наисложнейшая конструкция опирается всего на две телебашни. Решетчатые, ромбовидные секции которых увешаны приборами. Тридцать пять просторных залов с прозрачными стенами и полом расположены по краю кольца, а в центре находится хрустальная платформа. Особое стекло не преломляет свет, и кажется, будто под ногами — пустота, поэтому редко кто решается пройти по «небу». Уникальная площадка сверкает в ночи и медленно вращается по часовой стрелке, совершая полный оборот в течение часа. Круглую платформу уже прозвали в народе «Линза Жозефины». Внизу, особенно в сильный дождь, собирается много горожан. Они слушают гром, разглядывают молнии, гуляют без зонтов.
     Отсюда открывается прекрасный вид! Весь мегаполис — как на ладони. Крошечные люди и машины, подчиняясь ритму светофоров, прерывистыми потоками движутся по дорогам. Город сияет огнями, над улицами летают змейки рекламных текстов, кружат пёстрые видеоролики.

***

     Праздничная, непринужденная атмосфера ресторана окутывает гостей. В зале медленно летают цветные светящиеся шары-меню с пробниками вин и соусные креманки, на столиках горят холодные свечи, создавая сказочное настроение. Густой, как суп, воздух насыщен ароматом обжарки, благородного дыма, духов и чего-то неопознанно-пряного. Кругом звучат шутки, звонкий смех. Я смотрю на Софи с затаённой надеждой — вместе мы обязательно придём к разгадке великой тайны. Наш роман развивается стремительно, наполняясь приключениями и общей мечтой, о которой никому не расскажешь. Мы смотрим на многие вещи одинаково увлечённо, как дети, стараемся жить друг для друга и как можно чаще быть вместе.
     Счастливые минуты складываются в песню страсти — в чём-то неповторимую, в чём-то знакомую каждому. Нежная мелодия любви, разгоняет облака, устремляется к звёздам, заставляя их сиять ярче. «Софи даже не представляет, насколько она мне нужна, об этом знают только небеса», — думаю я, глядя на неё сквозь пламя свечи.
     Она держит двумя руками бокал тёмного вина, наклоняет его, и волна безуспешно пытается выбраться из хрустального сосуда.
     — Какой замечательный вечер, а я ещё не хотела сюда идти.

***

     Время настоящее густым потоком переваливает за полночь. Праздник в самом разгаре. Медный голос золотого саксофона сливается с электронными звуками синтезатора. Пока музыканты играют, мы танцуем, а потом решаем уединиться, незаметно идём смотреть недостроенную половину ресторана.
     Осторожно заходим в пустой длинный зал, заполненный вёдрами с краской, станками, строительными инструментами. По пожарной лестнице поднимаемся на крышу. Нас лично встречает огромная Луна и прекрасная панорама полусонного города. Широкая стеклянная крыша ресторана уходит вдаль и сливается со звёздным небом. Софи распустив длинные гладкие волосы, крутится в вечернем платье, позирует. Я делаю несколько удачных кадров на фоне ночного города.
     Неожиданно над головой раздаются странные звуки. Тихое напряженное потрескивание доносятся с телевышки, освещённой многочисленными прожекторами. Поднимаю камеру, приближаю изображение верхней площадки и замечаю ярко-жёлтый прибор, очень похожий на тот, что я принёс в институт. Конструкторское любопытство — первородная болезнь человечества — настойчиво толкает меня к телевышке. Софи с интересом наблюдает, но через миг её лицо становится серьёзным.
     — Сэми, ты куда собираешься?
     — Хочу проверить одну версию, заодно сделаю красивое фото. Нужно подняться на грузовом лифте. Пойдёшь со мной?
     — Нет, я боюсь, слишком высоко.
     — Тогда жди, я быстро.

***

     Дверь лифта открыта — повезло. Начинается небольшой дождь, появляется лёгкий туман. Я стремительно взлетаю над городом и чем выше поднимаюсь, тем сильнее дует ветер. Дождь быстро переходит в грозу, молнии освещают улицы мегаполиса. Настороженный флюгер снаружи кабины беспорядочно мечется, пропеллер тревожно свистит. Чувство необъяснимой тревоги охватывает меня, я крепко держусь за поручни. Крупные капли настойчиво стучаться в стекло. Толи хотят о чем-то предупредить, толи просто играют. Мелькают железные конструкции, монотонно проплывают мимо, скрываясь в сырой темноте.
     Подъёмник мягко останавливается. Напротив — множество приборов, среди которых мой, точно мой, в ярко-жёлтом прорезиненном корпусе с подписью «On – Off S1». Устройство подключено к мощному усилителю и какому-то хитроумному агрегату, рядом — большая спутниковая тарелка и антенны различных конфигураций. Прямая связь с космосом. Уже полностью мокрый, осторожно продвигаюсь вперёд по узкой неогороженной площадке и замечаю: два провода подключены неверно, из-за чего между ними проскакивают серебристые искры. Надо переключить.
     Рефлекс инженера оказывается сильнее инстинкта самосохранения. Вижу пульт управления, включаю — загорается дисплей. Пытаюсь разобраться в комбинированной схеме. Так-так-так, эта клавиша отвечает за электродвигатели. Искра нахально щиплет за палец — не страшно, лёгкая статика. Главное — ничего не перепутать.
     На горе за городом видны молнии, странно вылетающие из вершины в небо. Пролетая над телевышкой, разряды касаются антенн и рассыпаются над мегаполисом ослепительным фейерверком.
     Мой прибор подключён к сложной сети устройств, включая спутники, орбитальные станции, Лунные базы. Всей этой системой управляет искусственный интеллект. Кто-то манипулирует гигантскими потоками энергии, вызывая дожди, грозы и, возможно, временные аномалии. Надёжный маркированный крепёж безошибочно указывает на участие военных. А что, если эта система влияет на исчезновение улиц? Основной сигнал идёт с горы. О таких экспериментах я ничего не слышал. Как попасть туда? Там военная часть.
     Касаюсь залитого дождём дисплея — сразу слышу характерное жужжание, серьёзный механизм с лёгкостью перемещает полутонную антенну по рельсу. Искры прекращаются. Я с радостью наблюдаю за величавым движением, чувствуя гордость и какую-то силу толкающую меня вслед за антенной. Тарелка плавно разворачивается, и вдруг ужас: узкая площадка, по которой я шагаю, заканчивается. Пытаюсь повернуться, ухватиться, но вокруг пустота. Чья-то невидимая рука сдавливает меня мёртвой хваткой, а в следующий миг швыряет вниз.
     Лечу в тёмную бездну. Вся жизнь проносится словно короткий интервал. Инстинктивно произношу заклинание из старинной колдовской книги, что читал в детстве: «Кэро - Ризи - Грум».
     И происходит непостижимое: синхронные потоки воды обгоняют меня, падение прекращается. Я левитирую в воздухе, словно невесомый предмет в центре телевышки на прежнем уровне. Но секунду назад я падал и пролетел несколько секций. Какая-то добрая сила удерживает меня. Набираю полные лёгкие влажного воздуха, чувствую, как сдавливает живот, и понимаю: я завис на брючном ремне. Острая торчащая конструкция зацепилась за него и утащила в самый центр телевышки. Сердце колотится, стараясь вырваться из груди. Несмотря на ливень, становится жарко. Злой ветер раскачивает вышку, дождь ограничивает видимость. Расстегнуть ремень — сорвусь вниз. Не расстегнуть — буду висеть вечно, а силы уходят. Чудом перевернувшись цепляюсь за металлический стержень. Пытаюсь подтянуться, превозмогая себя, ползу к антенне. С невероятным трудом, преодолевая боль и испуг, добираюсь до основной платформы и падаю на узкую решетку. Только сейчас по-настоящему приходит паника, невыразимая взрывная волна накатывает пронзающим ужасом, закрываю глаза. Руки трясутся, тело бьёт мелкая дрожь. Холодно, мокро, страшно раскрываю глаза.
     Ветер слабеет, гроза стихает. Глубоко вздыхаю, ползком подбираюсь к угловой опоре. Вернуться прежним путём к лифту невозможно — антенна обидно перекрывает дорогу. Он совсем рядом, но между нами — бездонная пропасть. Нужно прыгать. Страшно, и нет сил. Преодолевая панику, поднимаюсь, опираясь на мокрую вертикальную балку.
     1,
     2,
     3,
     4, — в висках стучит безумно учащённый пульс.
     Разбегаюсь и, отчаянно оттолкнувшись, совершаю смертельный прыжок над бездной. Время замедляется. Мутные огни города растекаются, плывут по улицам размытым акварельным рисунком всевластного художника. Никогда не забуду эту картину. Падаю на узкий швеллер и заползаю в кабину. Обессиленный, но счастливый, сажусь в углу.
     Сквозь редкие струи дождя проглядывает ясное звёздное небо. Жёлтая луна освещает мигающие приборы. Дефект устранён. Теперь моя папка «Парадигма» пополнится уникальными данными.

***

     Смотрю вниз — страшно, очень высоко. Из-за тумана и множества конструкций не видно ни Софи, ни ресторана. Спускаюсь. Последние капли разбиваются о недавно покрашенную арматуру. Становится тепло, туман рассеивается. Полная луна сияет необычайно ярко, будто её помыли. Протираю глаза, открываю дверь.
     В это время антенна, подчиняясь строгой программе, разворачивается, принимая прежнее положение.
     Софи стоит на крыше. Абсолютно сухая. Вокруг нет ни луж, ни других признаков дождя, а с меня течёт вода.
     Она трогает мою мокрую причёску.
     — Ты весь промокший! А это что? Рваная рубашка и исцарапанное плечо. Где мой коммуникатор? Сейчас обработаю рану антибактериальным лучом.
     — Мелочи жизни, — отмахиваюсь я, чувствуя, как начинается автоматическая сушка и восстановление одежды. Хочу рассказать о падении, но не решаюсь.
     — Извини, ты, наверное, долго ждала.
     — Нет, совсем нет, — удивляется Софи, пожимая плечами. — Ты только зашёл в лифт и сразу вышел точно из душевой кабины.
     — Как это? — бормочу я, не понимая. Это что, шутка?
     Софи нежно обнимает меня за плечи:
     — Я узнала, что значит твоё имя. Сэм — «слушающий Бога».
     Я смотрю в её глаза, где отражается усыпанное звёздами небо. Слушающий Бога. Звучит многообещающе.


Рецензии