Концерт без билета

Признаться, я никогда не была поклонницей организованных мероприятий. Вся эта возня с билетами, толкотня в гардеробах, заранее прописанный сценарий — всё это напоминало мне слишком правильный, безжизненный спектакль. Я предпочитала жизнь стихийную. Исключений было — по пальцам одной руки. И то — скорее из вежливости.

Но одно событие… одно-единственное, на которое я попала, казалось бы, чистой случайностью, врезалось в память так, что я готова была бы… нет, не отдать большие деньги. Я готова была бы продать душу. За билет в ту машину времени.

Это был обычный учебный день. Серость, пары, запах мела и промокших ботинок. Ко мне подошел Володя, мой однокурсник, самый незаметный парень на потоке. Он толкнул меня локтем в бок.

— Хочешь на Цоя? — спросил он так, будто предлагал сбежать с лекции выпить кофе.

У меня перехватило дыхание. Горло сжалось.

— Ты что, с ума сошел? — прошипела я. — Билеты же не достать! Ты где взял?
Он пожал плечами, как будто речь шла не о билете на концерт полубога, а о пропуске в столовую.
— Я там в охране подрабатываю. Проведу. Без билета.

«Без билета».
Эти слова прозвучали не как обман, а как высшая форма магии. Не через парадный вход, не по правилам, а через служебную дверь. По блату. По-воровски.

И вот я иду за ним через черные, пахнущие пылью и металлом коридоры местного стадиона (или это был дворец спорта? уже не важно). Он кивает охраннику, тот, не глядя, отодвигает турникет. И я попадаю не в зал, а сразу в гул. Еще не видно сцены, еще не слышно слов, но воздух уже вибрировал низкой, плотной частотой — как перед грозой.

И когда я вышла на у сцене (нет, не к сцене — на край кипящего котла), меня накрыло волной. Это был не звук. Это была физическая сила. Первый же удар гитары, первый хриплый крик «Выше!» — и всё привычное, будничное, университетское сгорело дотла. Сгорело за секунду. Не осталось ничего. Ни мыслей, ни страхов, ни прошлого, ни будущего.

Я не пела. Я кричала. Горлом, легкими, всем телом. Я выла каждую строчку, как заклинание, как молитву, как последнее, что осталось в груди. Рядом со мной кричал какой-то парень в косухе, обливаясь потом. Через два ряда орала девчонка со слезами на щеках. Мы не знали друг друга. Но в тот момент мы были одним существом. Одним огромным, рвущимся на части легким, которое дышало этим голосом со сцены.

Я танцевала, вернее, меня било током этого ритма. Я обнимала незнакомцев. Мы хватали друг друга за руки, за плечи, чтобы не упасть, чтобы нас не снесло этой чудовищной, прекрасной волной. Это не был экстаз. Это было спасение. Спасение от всего фальшивого, надуманного, бюрократического. Здесь была только одна правда — хриплая, надрывная, живая.

Я ушла оттуда оглохшая, с вывернутым наизнанку сознанием. В карманах — скомканные, мокрые от пота афиши, купленные у бабулек у входа. Я несла их как трофеи, как вещественные доказательства того, что это не сон.

И самая страшная, самая горькая ирония ждала меня впереди. Через несколько месяцев…
Через несколько месяцев пришло известие.
И только тогда я поняла, на что я попала. Не на концерт. На прощание. На последний выдох целой эпохи. Мне, по какому-то нелепому, случайному блату, выпал шанс в последний раз прикоснуться к живому пульсу легенды. Не зная, что он — последний.

Именно поэтому я бы продала душу. Чтобы вернуться. Не чтобы изменить что-то. Просто чтобы ещё раз, зная всё, что знаю теперь, вдохнуть этот воздух, заряженный электричеством вечности. Услышать этот хрип. И крикнуть в ответ. Ещё раз.

Вот уж действительно: самые важные билеты в жизни — бесплатны. И проходят по ним — по знакомству с судьбой. А потом всю жизнь расплачиваешься за это счастье — тишиной, в которой уже никогда не будет того голоса. Но тот вечер горит во мне до сих пор. Ярче любого билета, любой афиши, любой памяти.

Потому что Цой — жив. Пока я помню тот гул.


Приглашаю на свою страницу в
Стихи ру https://stihi.ru/avtor/veronique28
и мой творческий блог
VK https://vk.com/akademiyaliderstva


Рецензии