Соломенное сердечко
Собственно, новогодний декор начал появляться еще в начале ноября, что нимало раздражало Галину Леонидовну. Вроде бы разгар осени, на деревьях все еще болтаются на ветру последние желтые листья, а тут уже в магазинах наряжают елки, ставят под них яркие коробки, перевязанные лентами, устраивают праздничные фотозоны. И да, еще одно новомодное веяние этого года: огромные красные банты, которые стали вывешивать на дверях кафе и магазинчиков. Ха, можно подумать, такой бант поможет больше покупателей привлечь… Галина Леонидовна, скривив губы, презрительно отворачивалась от блистающих витрин. Она не хотела впускать в себя праздник.
Как бы то ни было, а в магазин все-таки придется зайти, ведь все равно на Новый год приедут дети и внуки, будут поздравлять, и им нужно что-то предложить в ответ. Новый год … А ведь раньше все было по-другому. Галина Леонидовна вздохнула. Будто то была другая, чья-то чужая, а не ее жизнь. Перед 31 декабря она всегда намывала квартиру до блеска, с воодушевлением вырезала с детьми елочные игрушки из цветной бумаги, выискивала в книгах новые рецепты. Она до сих пор, как наяву, ощущала тот самый новогодний запах – запах чистоты, хвои, картонной коробки, в которой хранились елочные украшения, мандаринов, запеченного в духовке мяса. А на работе все дарили друг другу маленькие подарочки и говорили при этом: «С Новым годом, с новым счастьем!»
Галина Леонидовна встрепенулась и неожиданно обнаружила себя медленно бродящей среди длинных рядов полок, на которых были аккуратно расставлены прозрачные пластиковые коробки со стеклянными шарами всех цветов и узоров, фигурки животных, ангелочков, снеговиков. Ее взгляд упал на стеклянный шар с маленьким домиком и елочкой внутри, на которые тихо падал снег.
Да, с новым счастьем! Раньше она действительно верила в чудо, в то, что с новым годом придут и новые, хорошие события, впечатления. Однако жизнь шла своим чередом, с ее радостью и грустью, а пережитый опыт громко твердил, что жизнь уже клонится к своему закату, и ждать от нее чего-то удивительного не стоит. Вдобавок ко всему за последний год Галину Леонидовну одолела серьезная болезнь, и никто не знал, как она поведет себя в наступающем году: продолжит набирать силу или отступит и позволит жить. Так что, праздновать больше было нечего. Жизнь кипела и бурлила где-то там, в окружающем мире, а в маленьком мирке Галины Леонидовны все остановилось словно в застывшем движении танца.
Галина Леонидовна не спеша возвращалась домой через маленький сквер. Посреди него была установлена елка. Такие елки обычно ставят в небольших микрорайонах - не очень высокая, с самодельными игрушками и бантами, видимо изготовленными учениками ближайшей школы на уроках труда. Вокруг елки собралась толпа – родители и дети разных возрастов. Гремела музыка, а за плотным кольцом обступивших елку детей мелькал красный халат пляшущего Деда Мороза.
Галина Леонидовна приостановилась и огляделась, размышляя, как ей обойти стороной шумный детский праздник. Тут ее внимание привлекло быстро движущееся пестрое пятно. Это была девочка лет пяти, в ярком зимнем комбинезоне. Она не стояла в кругу со всеми детьми, а в диком восторге от происходящего бегала с радостными возгласами среди людей, зажав в поднятой руке развевающийся по воздуху блестящий «дождик». И вдруг произошло нечто, для Галины Леонидовны совершенно неожиданное. Девочка резко остановилась прямо перед ней - красные щеки, сверкающий взгляд – пару мгновений смотрела на нее, а потом протянула ей что-то в открытой ладошке, и Галина Леонидовна машинально взяла, даже не рассмотрев, что это было. А было это сердечко, сложенное из стеблей соломы, перетянутых красными ниточками – милая елочная игрушка. Через секунду девчонка уже продолжала носиться по скверу, а Галина Леонидовна побрела домой.
Вечером она долго сидела в темноте у окна, наблюдая за мигающими разноцветными лампочками гирлянд, которыми были опутаны стволы деревьев в сквере. Затем встала, включила свет и достала из шкафа свою маленькую елочку, размером с настольную лампу. Игрушек на ней было немного, но в этом, уже уходящем, году появилась еще одна – соломенное сердечко с красными ниточками. Галина Леонидовна посмотрела на сердечко, вспомнила красные щеки и сверкающий детский взгляд и подумала: пока сможет, она будет жить, в полном смысле этого слова.
Свидетельство о публикации №225120900960