Наперегонки с будущим
Надо было догонять отставшее будущее, убежавшее далеко вперед.
Звучит странно, но точнее и не скажешь. Есть свободное время, есть здоровье - надо его использовать. И через три дня им это это удалось. Откуда-то посыпалось много заказов. Они, конечно, размещали объявление в газете "Из рук в руки", но всё равно не ожидала такой популярности. Молодость подстегивала их и ни одного заказа они не упустили. Студентов было много, всем работы хватало! Они получали деньги просто за разгрузку, надо же! . Они все на даче у родителей грузили целыми днями картошку, землю, камни и бесплатно. А тут за такую лёгкую работу ещё и деньги платят! Когда они посчитали в конце месяца, оказалось, что зарплата превышает среднюю зарплату по Москве почти в два раза, при этом работали они часа четыре в день и два раза в неделю. Первые заказы были как праздник. Все приезжали очень весёлыми, с заказов даже уезжать не хотелось. Видеться все стали реже - у всех институты, тусовки, поэтому разгрузки стали прекрасной возможностью пообщаться. Ещё и деньги платили. Красота!
Но были и промашки... Как-то поступил заказ из промышленной зоны Пражская. Промышленная зона уже освобождала свои помещения и забирала все, что можно было увезти, унести. Народу на Пражской всегда было много и обстановка в промышленной зоне была удивительной - огромная территория и никого, совсем никого нет, пусто. Старые, полупустые хранилища, пустые склады. Один ржавый хлам надо грузить. Они стояли посреди огромного склада с проводами сваленными в кучу в центре зала и ещё не осознавали, что грузят прошлое. И даже в этом прошлом кто-то нашёл что-то полезное. И всего-то две фуры надо было собрать. Но они не учли, что работа со ржавым металлом имеет свои нюансы. Через час их одежда и волосы были полны металлической пыли. Но самое главное - их органы дыхания тоже были забиты этой пылью, а тяжёлые металлические предметы не позволяли погрузить всё за пять минут. Даже разговаривать не хотелось, они старались все делать молча. Двое из них отказались от продолжения и через два часа ушли. И осталось грузчиков двое... Работали они часов девять. Обратно ушли на своих двоих, но до дома добрались с трудом. В ванной пришлось провести часа три. Металлическая стружка мешала двигаться, мешала сидеть, мешала лежать, она была везде. Даже спать было трудно, сотни, тысячи металлических иголок кололись, стружка вгрызалась в тело и не давала уснуть. Около месяца ушло на избавление от стружки, но этот урок они усвоили. .
И тут потекли заказы из МГСУ. На окраине леса стоял особняком строительный университет. Доехать туда - целое приключение. Там в то время был перевалочный пункт, свои железнодорожные вагоны привозили грузы. Необходимо было разгрузить вагон муки. Всё просто, но были нюансы. Вагоны доверху были забиты мешками с мукой. Мешки были по семьдесят килограмм, плюс это были не обычные мешки, а какие-то более крепкие, скользкие до невозможности. Нести мешки от вагона метров пятьдесят и это была настоящая проверка на прочность. Тогда ещё только формировалась команда надёжных, проверенных ребят. Три новых человека ушли с этого заказа и снова остались только двое. "Никогда такого не было и вот опять". После этого, во время очередной передышки они решили на подобные заказы новых ребят не брать. Вагон был битком, а в него вмещалось пятьдесят тонн. Они успокаивали себя тем, что это не ржавое железо и носили, как роботы, целый день и почти всю ночь. Было безумно трудно, но осознание того что они вдвоём разгрузили эти пятьдесят тонн были такими светлыми, что эта проверка была даже в чем-то приятной, это просто была сложная тренировка, хотелось петь после работы, просто не было сил. Кто не разгружал вдвоём пятьдеят тонн - не поймёт. Примерно неделю они приходили в себя. Уехавшие ви самом начале заказа потратили время, час поработали бесплатно и уехали без денег. Они не осуждали таких людей, ты не знаешь своих возможностей, поэтому обещаешь, бьешь себя в грудь, но на что ты способен показывает только время. Они понимали - люди разные и предупреждали их заранее, что не заплатят ни копейки если люди откажутся от заказа. Но многие всё равно отказывались. В МГСУ они были шесть раз и два раза были экстремальными, люди уезжали и они оставались вдвоём с горой муки. Но зато потом им было что вспомнить. Деньги не помогали им никак - главное, что они были довольны, счастливы. Однако, будущее догоняло их, оно уже наступало им на пятки. Довольно странно, раньше они думали, что будущее впереди, где-то там, потом они вырвались вперёд и теперь будущее дышит им в спины.
После этого они уже не удивлялись никаким заказам, только теперь выбирали их тщательнее, обговаривали все нюансы заранее. Железо и муку вагонами они больше не разгружали. Они начали сотрудничать с компанией, которая напрямую привозила из Италии шампанское Spumante и мебель. Мебель была данью моде, Италии и качества в этой мебели было мало. Они не были тонкими ценителями шампанского, не знатоки, но Spumante стало завсегдатаем их холодильников. Это был разрыв шаблонов - в стране дефицит и в магазинах нет ничего, да и в их холодильниках студенческие пельмени были чаще фаршированных рябчиков, но настроение поднималось когда взгляд падал на стройные ряды итальянского шампанского и пельмени казались чем-то бОльшим, чем-то вкусным и изысканным.
И вообще, пельмени "Богатырские" на фоне Spumante - это красиво!.
Примерно два раза в неделю они приезжали на эту фирму и постепенно совсем отказались от других предложений. Затем стало больше заказов мебели. Но по мебели сразу понятно было, что изящные линии узоров на зеркалах, пуфики и столы на гнутых ножках это всего лишь мишура, которую под соусом элегантной заграничной надписи на иностранном языке втюхивают её тем кто может заплатить такие бешенные деньги.
В четверг поступил лёгкий заказ. Нужно было одному известному в прошлом футболисту поднять бильярдный стол на восьмой этаж. Но этот заказ был в день соревнований и поехать они не могли. Они позвонили ребятам-конкурентам, которые тоже искали разгрузку, подрабатыввли и предложил эту заманчивую поездку. Конкуренты с радостью согласились и долго благодарили.
Но потом оказалось, что на восьмой этаж дома требовалось поднять бильярдный стол, который не разбирался и не влезал в лифт, но самое неприятное - весил этот стол восемьдесят киллограмм. Провозились они с ним до глубокой ночи. Как они туда его затащили даже представлять было больно. Главное - затащили. И даже после этого благодарили...
Они уже бежали в ногу со временем. Будущее догоняли. Будущее рвалось вперед.
Потом они приехал на огромный склад этой изящной мебели и столкнулись с полным пренебрежением к товару. Склад был арендуемым, заказчики арендовали целый этаж и привезли своих грузчиков, показали что и куда переносить и уехали, посоветовав воспользоваться вилочным погрузчиком. Услышав, что у нас нет опыта работы махнули рукой - "Сначала никто не умел, научитесь." И уехал. Погрузчиков было два и через полчаса практики мы стали гонять друг за другом по этажу. Размером этаж был с футбольное поле, так что между мебельными наборами гонять на погрузчиках было одно удовольствие. На многих коробках мебели были сильные вмятины, некоторые столы и кровати были уже сломаны и ребята поняли, что до них кто-то здесь уже тренировался.
Фирма развивалась и ворочала огромными деньгами не обращая внимания на мелочи. Им пришлось как-то возвращаться с заказа на фирменной машине, огромном, грузовом форде. Блестящая машина ехала среди жигулей, волг и москвичей к будущему и казалось, что это будущее будет успешнее. Так и произошло, у Форда, у этой блестящей, американской мечты прямо на МКАДе кончился бензин. Водитель был смущён, но делать нечего - надо идти за бензином. Взяв канистру, мы по снегу пошли штурмовать обочину. До бенокрлонки они шли полсэчвса по снегу и именно там, в небольшой очереди узнали от водителей, что-то в Москве появились гости с юга, которые занимаются разгрузкой и цены у них в три-четыре раза дешевле. Это было как гром среди ясного неба. Пока они шли по обочине за бензином, будущее пролетело рядом с ними, по дороге на каком-то автомобиле.
Это был последний месяц их работы на разгрузке, их общение с друзьями-студентами стало уже прошлым.
Будущее улетело далеко вперёд и теперь они видели только едва различимую точку.
10 декабря 2025
Свидетельство о публикации №225121001032