Ольга Чернышова
Введением в экспозицию явился заглавный проект «Улица сна», вызвавший пароксизм любви к отчизне, ранее в такой форме не испытанной. Затем один за другим последовали артефакты, волнующие непривычным образом: - «Отражения», - где на шедевры русской живописи наложены отражения помещений музея, по которому движется публика; «Продавец кактусов» -серия фотографий, сделанных в музее Естественной истории; «Отрезки» - вид из вагона двигающейся.электрички; «Окна» - окна многоквартирного дома в темное время суток; «Семейство Анютины» - цветки, напоминающие человеческие лица; «Перебои сердца» - картина Федотова «Анкор, еще анкор», воспроизведенная на видео.
Обдумав причину, почему такие незамысловатые сцены производят столь сильное впечатление, я пришел к следующему выводу. Иногда у нас случаются моменты, когда мы вдруг в самой обыденной ситуации бываем сражены нам открывшемуся осознанию Бытия Сушего, - что все, нам предстоящее, - Есть; - о чем трактует философия Хайдеггера. С нами это происходит непроизвольно и редко, а Ольга Чернышева либо не пропускает ни одного из этих моментов при наблюдении, как, например, в «Поезде» - сценках, снятых в электричках и дальних поездах, - либо умеет их вызывать в постановочных фотографиях (например, «На обочине» - хрустальные люстры, развешенные вдоль проселочной дороги), инсталляциях и объектах. Взглянув на ее произведения, мы можем вспомнить аналогичные мгновения, случавшиеся в нашей жизни.
- Как вы думаете, чем они занимаются? – спросила меня молодая девушка, смотревшая видео «Белые линии на земле».
- Я думаю, что это бригада электриков, прокладывающих кабель – сказал я - Но это не важно, так как их движения – это своего рода балет. Скажите, пожалуйста, вам не хочется плакать при взгляде на некоторые произведения Чернышевой?
- Нет, до этого не доходит, но ощущаю, как к горлу подкатывает комок.
Так я понял правоту своего предположения, ибо я оказался не одинок.
Июнь 2025 г.
Свидетельство о публикации №225121001068