Беларусь 2019. Минский зоопарк
Рано утром мы прибыли в Минск. Поспрашивали людей, как нам добраться до зоопарка, нас отправили на остановку автобусов и троллейбусов. На остановке к нам скоренько подошел водитель такси без «шашечек» и предложил свои услуги:
–Садитесь, домчу вас до зоопарка без проблем, всего за 13 белорусских рублей (500 российских).
Нам показалось это дорого, мы предпочли более экономичный вариант – рейсовый автобус №16.
Едем по широким улицам Минска, вдоль дороги много ещё не пожелтевших зелёных деревьев, кроны их высоки и раскидисты. Совсем нет деревьев, изуродованных кронированием, как наши в Саратове, когда торчат голые обрубки стволов без ветвей. Едем мы, едем, а зоопарка всё нет. Наконец Игорь спрашивает у одного из пассажиров:
– Подскажите, пожалуйста, когда будет остановка «зоопарк»?
– Никогда, так как вы едете совсем в другую сторону. Вам нужно пересесть на троллейбус №16, вот он вас и довезёт до зоопарка, но это довольно далеко.
Мы вышли, Игорь стал водить пальцем по карте, ища оптимальный вариант нашего пути.
– Ну, уж нет, давай больше не экспериментировать, а то мы так доберёмся до самой… (я хотела сказать, Беловежской пущи).
– Договаривай, договаривай, ты же мне никогда не веришь, а я всё-таки попытаюсь найти кратчайшее расстояние до зоопарка.
–Хорошо, ты ищи, а я на всякий случай остановлю такси, мы и так потеряли целый час напрасно.
Остановилась первая же машина, стоило мне махнуть рукой. Игорь обиженно свернул карту:
– Нам до зоопарка, жене приспичило повидать зубров.
Водитель, оказался словоохотлив, а узнав, что мы пенсионеры сказал:
– Я ведь тоже пенсионер, но пенсия у меня в пересчёте на доллары маленькая – 200 долларов. За однокомнатную квартиру плачу тридцатник. Вот и посчитайте можно ли в Минске прожить на мою пенсию, поэтому и таксую.
Игорь тут же ответил ему, что наши пенсии сравнимы. Водитель выглядел от силы лет этак на пятьдесят. Судя по короткой стрижке и выправке, возможно, он бывший военный.
– Не думайте, что я не доволен своим президентом (хотя против раздела СССР). Сашок (так дружески называет он своего президента) поступает правильно, не допуская в нашу страну азиатов из других «государств», нам самим рабочих мест не хватает, а так… у нас даже дворники только свои, местные.
Поддакиваем ему: – Нам тоже нравится ваш президент.
Мы приехали почти к самому открытию, пустынная улица и на тропинках зоопарка не видно людей. В кассе нам продали два билета – по 9 белорусских рублей за штуку. А дальше повторилась «парижская» ситуация. Игорь проходит по своему билету, а мой не срабатывает – «использованный?»… Такое у нас случилось и в парижском метро. Белорусская девушка-контролёр усердно трёт билетом по экранчику – турникет не открывается.
– Что за ерунда, мы сейчас купили эти билеты в кассе, можете спросить у кассира, пытаюсь отстоять свои кровные 9 «зайчиков»-рублей.
– Ах! Ну, что такое опять (вполне себе «натурально» вздыхает контролёрша), но проверять билет в кассе не торопится.
Утешительно: –Ничего, ничего, бывает. Понимаете, индекс на билете слабо пропечатан. Да вы не переживайте, сейчас я надорву ваш билет и проведу вас через служебный вход.
А мы и не возмущаемся, понимаем, что эта уловка и есть их маленький гешефт (а вот в Париже нам пришлось повторно покупать билеты в метро). Мне-то всё равно, через какой вход попасть к зубрам, но мой дотошный супруг стал сличать наши билеты и пришёл к выводу, что мой билет уже был использован.
Побродили вдоль вольеров с порядком уже измученными хвостатыми – в большинстве своём они ещё спят. И лишь неутомимые серые волки метались по своим клеткам (неужели рассчитывали выбраться на свободу?), да шустрые суррикаты, млекопитающие из семейства мангустовых, рыли себе новые норки в куче песка. Рядом клетка с большим северным оленем, он тяжело дышал, даже лёжа в тени, В клетке кроме него находился ещё рогатый козёл, он упорно тёрся о бок оленя (возможно пытаясь разбудить друга), но олень даже не открывал глаза.
Дальше на нашем пути дельфинарий, но смотреть на «задрессированых» дельфинов в мутной воде не хотелось. Пропускаем мы и следующую экзотику – террариум, пусть оскоплённые «гады» шипят на других посетителей, правда, в эти утренние часы их совсем мало. Мы спешим к вольеру с зубрами. И вот оно, реликтовое чудо природы, да не одно ; их двое.
У противоположной от нас стены просторного вольера огромное животное, наклонив голову, неторопливо обрывало зелёные листики с веток, набросанных на полу. Такой вот у зубров завтрак. А рядом, буквально в двух шагах (я не верю своим глазам) лежит маленький шерстяной бугорок – и это один из двух зубрят, народившихся здесь. Об этом редкостном событии все СМИ сообщали. Мы и не надеялись, что нам так повезёт, и мы увидим и большого и маленького. Старший зубр, насытившись, отправился в угол, где стояло ведро с водой.
– Давай, скорее снимай его на телефон, пока он рядом! ; шепчу я Игорю, чтоб не спугнуть этот счастливый миг. В это время, вероятно, соблюдая субординацию, «бугорок» зашевелился, поднялся на прямых длинных тонких ножках и отправился к той самой куче зеленых веток, где только что был его отец. Зубрёнок выбрал тоненькую веточку и, подражая старшему, вначале оборвал листочки, а затем смачно схрумкал всю.
– Смотри, смотри, вон те маленькие тёмные точки у него на голове, это же маленькие рожки, они уже проклюнулись.
– Да не вижу я так далеко, ты сними его, а потом мы увеличим, – стараясь говорить как можно тише, просит Игорь.
– Боже, как же он прекрасен, – и я щёлкаю своим «панасоником».
Напившись воды, зубр-отец поднял свою огромную голову с мощными клинообразными рогами. Сразу за головой шея переходила в большой горб, похожий на скалу. Передние ноги зубра, гораздо мощнее задних. Оно и понятно, носить такую тушу…
Даже не представляю, где у него центр тяжести, так как задняя часть зубра весьма скромна и маломощна. Крупная горбина носа, покрытая коричневой шерстью, переходит в большие круглые ноздри, а подбородок оканчивается клинообразной бородой.
– Нет, ты только представь, как этот «мощный танк» носился по лесам Белоруссии, – опять негромко говорю я супругу.
– Да-а, это мощь, а если их стадо, они же всё снесут на своём пути. Ну что, посмотрела, уходим?
– Нет-нет, что ты, нужно дождаться, когда выйдет зубриха со вторым зубрёнком.
– А вдруг они уже выходили, вон посмотри, в дверях загона кто-то шевелится.
Боже праведный, точно там стоит зубриха-мать! Между ног у неё маленькое вымечко, скорее, как у молодой козочки, и шерстяная головка тычется в него.
– Ты понимаешь, как нам повезло, увидеть такое реликтовое чудо! Только на Камчатке, увидев дикого не циркового и не зоопаркового медведя, до меня дошло, какая же древняя наша Земля.
И вот теперь здесь, в Белоруссии, ещё одно подтверждение. Можно и уходить, меня просто распирает восторг от встречи с семьёй зубров.
Зелёный холм с фонтаном и цветами на выходе, можно фотографироваться лёжа прямо на зелёной травке, и мы делаем это!
Свидетельство о публикации №225121001138