Тернистый путь. 1 Духовный Поиск
Эпиграф 2: «Шестое речение: Отче! в руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23:46).
Сын предает дух Свой в руки Отца Своего, чтобы знали, что от Отца пришел, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но слова эти для того еще изречены, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые сочиняют сказки о переселении душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте фантазии и посмотрите, куда идет дух праведника: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой».
(Свт. Николай Сербский (Велимирович). Миссионерские письма. Письмо 28. Православному сестричеству, о семи речениях Христовых с Креста)
1. Я пытаюсь вспомнить, как Бог меня вел в течении 10/20/30 лет. Задачей является перекапывать себя. Важно видеть себя, а не людей, чтобы не обвинять их. Тем более, что иногда за людьми стоит Божья рука. Приступая к данному малому труду, вижу, что мысли мои подобны слипшимся пельменям, которые были перезаморожены из-за отключения электроэнергии.
2. Cвою личную задачу перед Богом вижу в том, чтобы разморозить и аккуратно вынимать каждую слипшуюся и вмерзшую мысль-пельмешку. Помимо исторических и хронологических событийных рядов я буду также проводить критический анализ относительно моего текущего миропонимания на 2025 год, когда мне уже перевалило за 40 лет. Для удобства чтения текст разбит на абзацы.
3. Завершался 1995 год, стояла зима, наверное, был декабрь. Мы с мамой уже переехали в новую квартиру в новом Красноярском микрорайоне Взлётка, где был старый аэропорт. Я только что переведен в новую школу № 149 г. Связь со старыми школьными друзьями оборвалась. В мои 11 лет начинался новый этап в моей жизни. В новой школе № 149 я чувствовал себя изгоем. С одноклассниками у меня не ладилось. Я не мог шагнуть в новый этап моей жизни.
4. Все было новое. И квартира, и школа. Старых друзей не было. Прижиться в новой школе я не мог. В новом классе я был изгоем. В классе была банда парней, которые держались обособленно и иногда издевались над некоторыми из нас. Приходя из школы, я впадал в уныние и ложился в бессилии на диван. По-детски полагая, что если полежу и отдохну, то станет легче. Но сон не помогал.
5. Мне казалось, что земля ускользает из-под ног. Будущее меня пугало. Сейчас вижу, что проблемы толкали меня в спину, но тогда меня сковывал страх в районе живота. Поношения и избивания одноклассниками в школе во мне спровоцировали духовный поиск. Каждый день, собираясь в школу мне приходилось вновь и вновь превозмогать себя. Даже сейчас, в мои 38 лет, когда меня настигает депрессия (уныние), то вместо молитвы, (а молиться рекомендуется в положении стоя) я постоянно падаю на диван. Я – робкая лягушка, которая любит лежать на диване. Иногда свои упаднические состояния души я заедаю или чем-то запиваю.
6. Семейный кризис моих родителей в 1995 г. сильно подействовал на меня и немного подкосил. Но развод родителей был по Промыслу Божиему. Влезать в отношения моих родителей мне, ребенку не этично. Сейчас я понимаю, что после развода моих родителей, переехать в новое место с матерью, возможно было не самым лучшим решением. Более правильно было остаться с отцом. Но легко писать, «надо было», события не изменишь. Мудрая мысль пришла через 20 лет, а тогда я уехал с матерью.
7. На новом месте мне нужно было решать проблемы с одноклассниками, и я не знал, как это делать. Моя душа была переломана… Мне нужна была любая духовная помощь. Благо, что в 1996 году, когда мне было 11 лет, то от Папы мне достались цикл лекций Сергея Николаевича Лазарева, записанные на магнитофонных кассетах. Я нашел эти кассеты. Сейчас думаю, включил бы я эти кассеты, если бы моя душа не оказалось переломанной? Наверное бы нет… Еще у меня были книги индийского гуру ОШО, но в них были мистический опыт, а практического ответа на мой вопрос не было.
8. После окончания школьных уроков я приходил домой, ложился на кровать и включал на магнитофоне Вега РМ-250С-2 кассеты с лекциями С. Н. Лазарева. Тема лекций называлась «Кармические причины чего-то там…». Я начал их с упоением слушать. Прослушав лекции, я впервые для себя открыл существование таинственной области Духа и Души. Хотя в лекциях делался акцент на карму, но я тогда ни в чем не разбирался. Меня вдохновило, что своими поступками я могу менять свою судьбу. Значит выход из тупика существует.
9. Лекции С. Н. Лазарева тогда дали толчок к моему духовному поиску и немного помогли мне окрепнуть, но к счастью, глубоко в мою душу не просочились и её не повредили. С. Н. Лазарев рассудительно размышлял и заметно отличался от примитивного мага-экстрасенса Кашпировского, который, пользуясь нашей всеобщей духовной непросвещенностью, заряжал своей человеческой энергией воду у экранов телевизоров.
10. Из лекций Лазарева я понял, что человек — это не только материя, текущая в неизбежность смерти. Но человек также состоит из Духа, имеющий неземную природу. Я стал погружаться в размышления, что существует Творец, который все создал и всем управляет. Лектор акцентировал на карме, а я для себя отметил, что жизненные проблемы мне даны для того, чтобы я что-то понял, что-то в себе поменял и повлиял на свою судьбу. У меня, школьника появилась надежда, что свою судьбу можно поменять.
11. Я не знаю каким видом деятельности занимаемся С. Н. Лазарев в настоящие года, но его лекции 90-х годов на меня подействовали в исключительно положительном ключе. Другая проблема заключается в наслоении учения С. Н. Лазарева с Православной Верой. Психология и с восточные практики – это одно, а Православная Вера – это другое. Отсылка к кармическим законам, влияние поступков на судьбу и здоровье человека несет свои последствия. Неполезные восточные идеи вошли в мою душу и заразили её. Только недавно я понял, что идеи кармы и судьбы к Православной Вере никакого отношения не имеет. Но тогда, в свои 13 лет я впитывал в себя учения С. Н. Лазарева.
12. Читать и слушать С. Н. Лазарева я не рекомендую. В 1996 в моей конкретной ситуации у меня под рукой ничего не было. Хотя я понимаю, что я себя оправдываю. Но прослушивание С. Н. Лазарева помогло мне шагнуть в Православную Веру. В течении нескольких лет после тех кассет я больше ничего не слушал. Автор предлагает приемы из области психологии и восточных практик. Психология является человеческой наукой, в которой задача человека освободить от проблем.
13. Идеи из восточных практик «карма», «судьба» освобождают человека от проблем, а духа покаяния не имеют. Психология может быть полезной только в начале, но потом от нее нужно отказываться и переходить к Православной Вере. Дух покаяния присутствует только с Восточной Православной Церкви. Вера выше восточного и психологического научного подходов к душе человека. Лучше слушать или читать признанных Православных святых наших дней, например святых митрополита Антония Сурожского (Блум), Архимандрита Софрония (Сахарова) или отца Иоанна (Крестьянкина). Можно найти аудио лекции.
14. Если бы мне в то время подсказали, кого слушать, то я лучше бы я послушал святых отцов. С другой стороны лекции С. Н. Лазарева мною воспринималась очень легко. Мне было 13 лет и я не уверен, смог бы я в своем удручающем состоянии воспринять без подготовки сразу проповедников Православной Церкви.
15. Но Бог меня вел исходя из моего удручающего душевного состояния. На языке Православия я страдаю гордыней. До сих пор. Конечно, тогда я не понимал моего падшего состояния. Я послушал лекции С. Н., но позже они приелись и перестали меня вдохновлять. Моя душа жаждала большего. Увы, неполезные семена восточных идеи о карме и судьбе просочились в меня и позже дадут свои всходы.
16. Интернета тогда ещё не было. А подобные лекции не были в широком и открытом доступе. Это сейчас можно купить все, что угодно, даже не выход из дома. А в то время нужно было искать магазины, где продали лекции. В магазинах в основном продавали музыкальные записи. Возможно, мой Папа даже брал у кого-то кассеты с лекциями С. Н. Лазарева, чтобы на двух-кассетном магнитофоне перезаписать лекцию.
17. Следующее событие происходит в 1997 году. Мама Промыслительно покупает мне книгу В.В. Жикаренцева из серии «Путь к свободе», которая называется «Кармические причины возникновения проблем, или как изменить свою жизнь». Я не помню, чтобы я просил купить эту книгу, хотя возможно память подводит. Эту книгу я начал читать с большим упоением. После прочтения этой книги я попросил маму купить мне другие книги из этой же серии.
18. В течении нескольких лет Мама покупала мне книгу за книгой. У меня появился набор книг «Жизнь без границ», «Добро и зло», «Взгляд в себя», «Нравственный закон» и другие. Через несколько лет на моей полке появится 6-7 его книг. В книгах автор собрал и обобщил опыт восточных практик таких как буддизм и других, а также заимствовал подходы и типы характеров из науки «психология». Помимо этого, возможно, он привнёс свои идеи.
19. Мне кажется, что у В.В. Жикаренцева с С. Н. Лазарева было различное понимания Бога-Творца. На мой взгляд Сергей Л. Под Богом понимает Единого и Личностного Бога, близкого к Православию, хотя и черпает идеи из нехристианского Востока. Владимир Ж. проходил курс в дзен-буддийском монастыре и привержен идеям Абсолюта, происходящим родом из восточного буддизма и никакой связи с Православием и Иудаизмом, в которых Бог Един, не имеет. В то время я не знаком с личной биографией автора, она может отсутствовать в открытом доступе. Это сейчас можно найти в интернете много сведений, хотя не обязательно достоверных.
20. Я читал эти книги и пытался погружаться в свой духовный мир. Питаясь осколками Веры, я хотел обрести настоящую Веру, но искал ее совсем не там. Духовное блюдо «солянка», из идей буддизма и психологии сначала насытило меня, но позже моя душа вновь изголодала. Психологические психотипы характеров сперва меня заинтересовали. Я захотел опознать свой психотип, чтобы обрести себя. Сначала мне показалось, что я один тип характера. Но позже я понял, что в один день я один человек, а в другой день - другой. Потом в моей голове все перемешивалось в клубок, и я окончательно запутался. В психологическую систему характеров встроить себя я так не смог.
21. Лишь спустя двадцать лет на Школе Осознанного Мышления (https://vk.com/glad_mind) я узнал, что психология – это искусственная наука, которая изучает не душу, а психику. Да и что говорить, если она придумана людьми. Но в 1997 году меня вдохновила основная идея автора «Меняй свои мысли, чтобы быть счастливым», а также идея о материализации мысли. Мне понравилась идея, что с помощью мысли (мыслеформы) можно изменить свою жизнь. На самом деле менять себя и свои мысли - идея хорошая. Сложность в том, что слушая того или иного мы невольно перенимаем его идеи. Напомню, что Владимир Жикаренцев изучал практики буддизма.
22. В его книгах я прельстился концепцией, где считается, что болезни возникают от негативных мыслей и что, изменяя мысли можно излечиться от болезней. А в то время я болел энурезом, т. е. мог ночью описаться. Мне сильно хотелось вылечиться. В этих книгах были описаны кармические причины возникновения проблем. Я думал, что нашел рецепт к исцелению от болезни, т.е. счастью. Желание выздороветь подцепило меня на крючок.
23. О том, что меня это оттолкнет от Православной Веры и затянет в восточные практики я не подозревал. Одно дело излечиться от болезни. Другое дело в том, что книги несут семена конкретных идей, которые потом дадут свои всходы. А вдруг энурез дан мне, чтобы я не пил воду на ночь? Согласно святым отцам болезни и страдания даются человеку в помощь. Но и лечиться тоже надо было.
24. Увы, тема отношений между мужчиной и женщиной не миновала эти книги. Любовь и дружба между мужчиной и женщиной В. В. Жикаренцевым поощряется. Гармония и счастье между партнерами объявляется главным благом. На создании семьи и хранении верности до конца жизни акцент не делается. Под счастьем между мужчиной и женщиной считается плотская любовь, т.е. к телу, а не к душе. Вообще-то в Великой Христианской Науке близкие отношения мужчины и женщины до брака (или без цели замужества) открыто называется блудом. Церковь признает только Таинство Венчания, только в нем нисходит благодать.
25. Только в 2016 году на Катехизации (Научении в Вере) я узнал, что в Евангелии сказано о верности в брачной жизни одному человеку до конца жизни. В других вероисповеданиях подобной Евангельской идеи о верности одному человеку в супружестве в течении всей жизни я нигде не встречал. Я не считаю, что в других религиях такого идеала верности не существует. Но после возвращения в Православную Веру я прекратил исследование других вероисповеданий.
26. В данный момент скажу, что влияние подобных книг В. В. Жикаренцева неоднозначное и читать эти книги я не рекомендую. Лучше сразу читать Святое Евангелие и прикрепляться к Вере. Но в юношестве, увы, читать Евангелие я не желал. Я был наглым и бунтующим подростком, зараженным максимализмом. Евангелие мне, казалось, устаревшим архаизмом. И не помню, чтобы у нас дома было Евангелие. К сожалению… Была только детская библия в картинках, но книга детская, а я уже вырос. Я искал конкретные советы, чтобы решить конкретные вопросы в сложившейся недружелюбной обстановке в школе.
27. В то время рядом со мной не было людей из церковной среды, которые бы подсказали мне, что для души полезно, а что разрушительно. Да и в том состоянии ропота на Бога, в котором я, будучи подростком находился, даже если бы церковные люди мне подсказали, то я бы не воспринял их. Я роптал и обижался на родителей. А обида на родителей – это ропот на Бога. Насадить Веру кем-то через силу невозможно и даже может вызвать отторжение.
28. Возможно, меня, высокомерного Бог вел именно такой тропой. Благо было, что я вообще куда-то шел и пытался читать хоть какие-то книги, даже несущие вредоносные идеи. Я не хотел идти прямым путем. И Бог меня высокомерного и одновременно немощного вел окольными путями. А я, как слепой котенок блудил и тыкался по углам, думая, что сам что-то достигаю.
29. Положительная сторона была в том, что благодаря этим книгам я начал изучать свою душу. Погружение во внутренний мир было во благо. Отрицательной стороной стало то, что я наелся лишнего знания. Подобно Адаму я съел запретный плод. Адам не где-то там. Адам — это я. Я решил попробовать и поэкспериментировать. Я вкусил запретное яблоко знаний и переел. И я должен был упасть. И падение моё велико. Не перестаю до сих пор удивляться, как все это время Бог хранил меня… Не перестаю поражаться тому, что, напитавшись этими восточными знаниями и практиками милостивый Бог бережно возвратил меня обратно в истинную Православную Веру. Хоть я и не помню своего крещения, когда мне было пять лет, тем не менее Мама позаботилась обо мне.
30. Сейчас я задаюсь вопросом: «где автор Владимир Васильевич Жикаренцев учился и откуда он понадергал всех этих идей?». Исходя из разносторонних идей, я сделал вывод, что он не индийский или буддийский гуру. В биографии сказано, что он учился в дзен-буддиском монастыре. Совершенно ясно, что он не является наследником какого-то определенного вероисповедания. Медитация и чакры, карма и нирвана, счастье и энергия, свобода и двойственность, просветление и обретение внутренней силы, психоанализ и типы характеров… Все понадергано из восточных нехристианских духовных учений и дополнено из науки психологии.
31. Желательно бы дотошно изучить биографию любого автора, который пытается что-то говорить об отношениях между мужчиной и женщиной. И даже если окажется что у автора венчанный, Благословленный Богом законный брак… И даже если до брака не было разводов и партнеров (неудачный, но психологический термин), то я рекомендую разузнать еще узнать, как именно живут люди, например, ходят ли они вместе по воскресеньям в Храм на Божественную Литургию? Наверное, много можно узнать интересного… … …того, что вынесено автором за скобки своей книги… Или не узнать совсем ничего, если автор по определенным причинам какие-то факты из своей жизни утаивает.
32. И вот тогда, двадцать пять лет назад я прочитал эти книжки. И ничего о Заповедях сказано не было. А сейчас рассуждаю … «А как же Божьи заповеди? А где покаянный настрой и полезное чувство вины? А где во всех этих идеях Бог?!» - Но, 25 лет назад я так не думал. Иногда мне казалось, что я дал добровольное согласие на эксперимент над моей собственной душой. Да, действительно вначале идея разобраться с проблемами, обрести внутреннюю силу, построить счастье, стать «хозяином» жизни и уйти от страдания меня вдохновляла. Но неудовлетворенность оставалась. В моей душе не было чувства мира.
33. Не отрицаю даже того, что-то из книг, возможно мне пошло на пользу. Но спустя время, взяв эти книги в руки я понимал, что они совершенно не работают. Меня одолевала скука. Книги несли идеи ухода от страданий, перенятых от восточного буддизма и человеческие идеи о семье и характере, взятых из науки психологии. Хотя много говорилось о высвобождении внутренней энергии и открытии чакр, но Божьего Духа в этих книгах я не ощущал.
34. Только теперь я стал понимать, что Бог берег меня и не давал окунутся в религии востока. Я лишь только обжигал пальцы рук. Это Бог не дал мне сгореть полностью. Когда я брал книги в руки спустя время, то заложенные идеи меня больше не вдохновляли. Для сохранения моей души Бог отщелкивал рубильник от некачественного духовного электричества. Больше эти книги читать я не мог. Моя резина совершенно износилась. Мне нужна новая «духовная резина». И мне нужны совершенно новые «колеса для души».
35. Чуть позже в юношестве, ещё во время учебы в школе, я где-то взял книгу Зигмунда Фрейда о психоанализе и начал её читать. По-моему, я взял её в библиотеке, уже не помню точно. Помню, что начал читать с огромным интересом. Книгу я почти полностью дочитал, но почти моментально остыл. Меня смутило чрезмерная направленность автора на половую жизнь. Я думал: «Не может же жизнь человека сводиться к примитивному существованию, где царят одни лишь инстинкты? Нельзя же принижать жизнь человека только до уровня животных инстинктов…». Ничего про душу и стремление к чистоте в книге Фрейда я не встретил.
36. Я блудил перед Богом. В 2000-е года интернет начал появляться. В интернете я нашел и начал читать трактат «Дао Де Дзин» древнекитайского философа Лао-Цзы. У автора прекрасная лирика, проницательность, наблюдательность и рассудительность. Мой ум упивался чтением, но моя душа оставалась не насыщенной. Только сейчас, спустя 25 лет я стал учиться распознавать, чем Богодухновенный текст отличается от человеческих философских красивых идей. Богодухновенный текст питает душу, но несколько сложен для восприятия. Все-таки быть с Богом и быть с человеком – это разные вещи.
37. К примеру, возьмем для сравнения Святое Евангелие. Некоторые фразы из Евангелия воспринимаются тяжело, например фраза из Евангелия «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Поэтому сейчас меня настораживают тексты, которые читаются с легкостью без сжатия мышцы души. К счастью, философский трактат «Дао Де Дзин» моей душе оказался совершенно нейтральными и никакого урона не нанес, впрочем, как и не принес никакой пользы. Идеи даосизма я не воспринял.
38. Я продолжал блудить. Наличие интернета и отсутствие рядом духовно опытного человека отдаляло мой гордый кораблик души от пристани в опасное море разных учений все дальше и дальше. Я прельстился идеей индийской философией Адвайты-веданты. Мне захотелось освободиться от иллюзий и обрести недвойственность. Если вкратце, то в этой концепции, родом из Индии, мир представляет собой иллюзию и задача человека пробудиться от метафизического сна.
39. Если честно, то теорию я совершенно не понял. Если в Христианстве идея мира в моем понимании является «мы живём в реальном временном мире, где нам нужно научится жить свято и согласно Евангелию стать совершенным для того, чтобы достигнуть другого реального мира - Царства Небесного»; то в идее Адвайты-веданты Меня начало раздваивать. Поэтому я пошёл искать лекции. И я наткнулся на видео-лекцию последователя адвайты родом из Европы с переводом на русский.
40. Посмотрев лекцию, я её не понял. И меня к тому же сильно смутило, что лектор, как последователь учения явно страдал чрезмерным избыточным весом. Насколько я видел по фото, большинство индийских гуру выглядели аскетичными – сухими, либо имели округлую комплекцию. Я ничего не имею против людей, страдающих чрезмерным избыточным весом. Но почему-то идея о счастье, исходившим от человека, весившего порядком около 120 кг и просто с трудом передвигавшемся, в серьез мною не воспринималась. Напротив, у меня появилась к нему жалость. Я даже не понимаю, смог ли он самостоятельно сесть на стул и чем он занимается после записи лекции. Возможно, именно это меня и спасло от увлечения идеи адвайты.
41. Я продолжал блудить. Мои желания вседозволенности и наличие интернета привели к тому, что меня понесло в сторону эзотерической магии. Я скачал аудиокнигу мага-мистика Карлоса Кастанеды и загрузил в свой плеер. Прослушав книгу о вызывании духов из другого мира в своем плеере, я прельстился идей колдовства. Желая найти контакт с духами, я не понимал, как установить с ними контакт. Но это было посерьезнее книг В.В. Жикаренцива. Это уже конкретная чертова магия. А мне очень хотелось обрести силу любыми средствами. Господи, помилуй меня, я не понимал, что творил.
42. Я шел в магизм, считая, что с помощью сил потустороннего мира можно быстро получить результат. Но какой ценой? Мне повезло, что из прочитанного я ничего не мог понять… Спустя много лет я понимаю, что меня берег Бог. Я же был, как ребенок, оставленный один со спичками и горючими смесями. Но я пошёл блудить дальше и нашел лекции его последователя, который серьезно изучал идеи мага Кастанеды. В России это был Андрей Лапин. На тот момент меня остро интересовало три вопроса. 1) я хотел стать знаменитым духовным учителем (гуру); 2) я хотел стать физически сильным и раскачать свое тело; 3) я хотел найти жену.
43. Я начал скачивать лекции Андрея Лапина. Лекций у него много, и несколько лет я серьезно подсел на его учение. Первое, что я увидел это практику по холотропному дыханию. С помощью измеренного дыхания люди меняли свое состояние. Я, сидя дома что-то попробовал повторить, но у меня ничего не получилось. Я начал изучать идеи, такие как колесо Сансары, растворение в Абсолюте. Я начал пробовать медитировать и упражнения по хатха-йоге. Я прельстился мистической восточной идеей, целью которой является слияние со сверх-личным Абсолютом.
44. Только сейчас я начал понимать, что основа предлагаемого учения - любовь к себе (самолюбие). Горе мне, я пожелал раскачивать свое тело, раздувать свое «я», любить себя, поощрять свои желания. Евангельские заповеди о милосердии и помощи ближнему меня совершенно не интересовали. Меня интересовали сугубо амбициозные сребролюбивые нехристианские цели.
45. Сожалею, что приходится об этом писать. Но в итоге поднятия телесных энергий автором предложена лекция по тантрическому сексу. Видимо, подразумевается поиск партнера (специально пишу это слово). Но я же сам захотел физического здоровья. А чего я ожидал в конце? Вообще-то в Православии это конкретно называется грехом блуда. А значит я – блудник.
46. Я не вправе плохо говорить о различных индийских духовных направлениях. Я был одержим блудом и находил, что искал. Могу лишь сказать, что Андрей Лапин объединил различные восточные и индийские практики (ОШО, суфизм, буддизм, Веды) переработал и преподал свое учение. А мне в юношестве очень хотелось мистики и магии. Горе мне, я как рыбка клюю на все то, – что веет счастьем, обретением внутренней силы, раскрытием своего потенциала и мистицизмом.
47. Вот я и залез по горло в эзотерическое болото. Благо Бог дал мне похлебать (ведь сам же хотел), но с головой утонуть не дал. Бог не забирал у меня свободу съесть запретный плод. Но и наблюдал за мною и берег меня. А я падший, как безмозглый щенок пичкал свою душу всякой дрянью.
48. Я начал пробовать практиковать медитацию. И захотел открыть чакры и увеличить энергетику тела. Только я не мог понять, что работа со своим телом помимо пробуждения энергии увеличивает страсти и особенно телесную похоть. Нетрудно догадаться, какие будут последствия. При высвобождении энергии и силы её нужно куда-то девать. Я был подростком, проходившим этап полового созревания. Моя плоть была одержима похотью (секса или рукоблудия), что в христианстве называется блюдом. Я не желал ни идеи нравственности, ни дружбы, ни христианской любви к ближнему. Я вляпался по горло в блуде как духовном, так и ближе физическом.
49. Чем мог заниматься я,16-летний подросток, увидев лекцию о тантрическом сексе, подразумевая практику с партнером? Да, горе мне, я глупый подросток после прослушиваний этих лекций занимался онанизмом (самоудовлетворением), что в Православии считается тяжким блудным смертным грехом (рукоблудием). Вот к чему приводит поиск энергий. Только сейчас я стал понимать, почему святые отцы усмиряли свое тело, посвящали время молитве и посту. Они бежали от возможности похоти плоти (1 Ин. 2, 16). А я полез в зону извержения вулкана. Я погряз с головою в жгучей блудной лаве плотской похоти.
50. В лекциях я прельстился идеей о перевоплощении человека в будущей жизни, происходящей родом из Индии. Вкратце, в ней считается, что человек в соответствии с качеством своей жизни после смерти перевоплощается в иное существо, и даже животное. Я с упоением смотрел видео фильмы про перевоплощение из прошлых жизней. Причем эти идеи носили не только восточный характер. В видеороликах люди, имеющие христианские корни утверждали, что помнили прошлые жизни. Как легко в это все поверить…
51. Но сейчас, спустя время нехристианская идея о перевоплощении мне стала чужда. Печально, если человек может стать свиньей, лошадью или уйти на другие планеты… Во-первых, это не логично, а во-вторых, это просто неуважение к человеку. Кто желает стать свиньей или коровой? Согласно Библии человек состоит из души и плоти. В Евангелии сказано, что после смерти человека, его ожидает воскресение («И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» Ин. 5,29).
52. Согласно Духовной Православной Аскетической Науке каждый человек в разной степени поражен страстями и страдает от них. Кто-то борется сильнее, кто-то меньше. Но любой человек, который страдает от страстей не желает становится животным. Человек, который болеет не желает болеть, просто он не справляется со грехом. Согласно Православной Духовной науке человек после смерти предстанет на Суд Божий для ответа за свои поступки.
53. В Православии существует понятие греха. Такая идея в корне отличается от идеи перерождения. Лично мне она симпатизирует, к тому же она милосердна к человеку. А идея перевоплощения в другие существа, на мой жалкий взгляд, не достигает уровня Благого и Милостивого Бога. В Библии сказано, что Бог создал человека по Своему Образу и подобию. Ничего о перевоплощении человека в иные существа в Библии не сказано. Простите заранее, если я кого-то оскорбил. Я не желаю оскорбить последователей Ведической традиции.
54. Я духовно блудил, как только мог и нарушал 7-ю Божью заповедь. Я скачивал и слушал на компьютере лекции индийских гуру ОШО и Сатьи Саи Бабы. Если ОШО я больше знал, беря книги на полке у Папы, то с Сатьей Саи Бабой я знаком не был, но когда я посмотрел видео лекции, то увидел открытый гуруизм – поклонение человеку (идолопоклонство). Также из интернета я скачивал упражнения по хатха-йоге и пытался заниматься хатха-йогой дома самостоятельно.
55. Позвоночник - мое слабое место, особенно в пояснице. И мне хотелось быть здоровым, чтобы быть счастливым. А заодно хотелось обрести силу и энергию. И еще хотелось просветления. Меня понесло ещё дальше, и я возжелал заниматься пробуждением энергии кундалини. Меня тащило во все пропасти. Господи, помилуй меня блудного. Я считал Православную Веру слишком простой и устаревшей. Мне хотелось стать индийским мистиком и гуру, т. е. стать богом. Я, как Адам ел запретный плод.
56. Одному дома самому серьезно заниматься всеми этими практиками было совершенно невозможно. Благо, что через экран монитора полностью дух учения не передается. На самом деле конечно же Господь берег меня. Дух передается через личный контакт, находясь в одном пространстве. Поэтому упражнения йоги для меня несли больше физическую сторону, чем духовную. Но ум все равно засорялся восточными знаниями.
57. Совершим небольшой прыжок в будущее в 2015 г ради небольшой истории. Мы с женой занимались в тренажерном зале Колизей. И нам было предложено попасть на одно бесплатное занятие по хатха-йоге. Первое занятие же бесплатно! Заманчивое предложение! Мы сразу же согласились, не подумав нужно ли это. Так обычно бывает. Не молясь перед всяким действием, мы раздираем коленки, а потом думаем, а нужно ли было туда идти?
58. . Но о ем это я? На тренировке сначала мы делали физические асаны. И вроде бы все было безобидно. Но в завершении девушка-тренер начала предлагать повторять за ней мантры. Мантры были на русском языке – адаптированы для тренирок.
59. Но вот что я увидел! Несмотря на то, что девушка совершенно не похожа на индийскую йогиню и скорее всего она является простым фитнес тренером, которая прошла курсы по повышению квалификации для проведения занятий по хатха-йоге. Мы не тянули «О-о-о-мммм». Но даже с непрофессиональным тренером какая-то часть духа восточного учения передаётся.
60. Мы начали проговаривать мысли-мантры о наполнении нашего тела силой. У меня сразу же возникло ощущение, что в мою душу вошло что-то чужое и инородное. И я сразу же остановился. Некоторые из окружающих повторяли мантры, но я перестал повторять. Я просто молчал и слушал. Таким образом инородное восточное учение повредило мне не так сильно. В этот момент я не умел молится Иисусовой молитвой и просто молчал. Я не знал, что все инородное нужно отражать молитвой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Помилуй мя, грешнаго».
61. Когда занятие по хатха-йоге завершилось, то у меня было послевкусие, что после повторения мантр у была забрана моя свобода. Вроде как не афишировалось молитвенное произнесение мантр. Но я же сам пришёл на бесплатное занятия по хатха-йоге! Выходит, что я сам отдал свою свободу. Я что не мог предположить, чем все закончится? Вот я дурень то! Вдобавок еще и жену совратил. Неприятный осадок в моей душе возник именно после общего проговаривания мантр.
62. Мантра совершенно точно претендует на молитву и вытесняет её. На весах: молитва или мантра? В то время я ещё не молился. А ведь в восточных традициях во время медитации и практик произносятся именно мантры. А святые отцы Православной Церкви рекомендуют молится. Выходит, что я вместо молитвы практиковал мантру. Перед Богом я блудил.
63. В 2015 после этого занятия со всеми «хатха-йогами» я как будто бы прозрел. Я четко понял, что дух любого учения или вероисповедания передается, даже если нет явного носителя духа. Под носителем я подразумеваю учителя духовной традиции (священник, индийский гуру и даже лицензированный психолог). Это очень важный момент.
64. Христиане первых веков совместно молились в катакомбах. Могли быть гонения, да и священники могли отсутствовать. Но Дух христианства был посильнее, чем сейчас у нас. Иисус Христос дал таинство Евхаристии. К чему я это все? Мне кажется, что в первые века у древних христиан основой всего являлись молитва и Святые Таинства. Если я не ошибаюсь, храмы стали строиться гораздо позже.
65. Вернемся обратно в 2000-е года. Комплекс практических упражнений «Сурья Намаскар» родом из Индии, а точнее из Вед мне очень понравился. В переводе с санскрита это означает «Приветствие солнцу». Я начал выполнять физический комплекс вместе с дыхательными практиками. Этот комплекс мне казался безобидным. И даже мне казался это продвинутой физкультурной зарядкой. Но одно дело – «мне что-то там казалось», а другое дело какое влияние это оказывает.
66. Только спустя 20 лет я понял, что на нас оказывает влияние каждое действие, даже самое малое. Сначала, я как слепой котенок все пробовал, а только потом ставил вопросы. Я стал человеком, который все попробовал и понемногу. А затем напичканный различными знаниями с разных восточных практик я, отравленный пришел в Святую Православную Веру. Вернее, Бог меня, грязного вернул в лоно Церкви, чтобы спасти.
67. В 2000-х я не жил Православной Верой. Вопрос «можно ли совмещать Веру и занятия йогой (восточными практиками)» возник у меня гораздо позже. В интернете существуют даже различные советы. И, к сожалению, даже такие, что занятие восточными практиками не вредит молитве. Но каждый раз, выполняя «Сурья Намаскар» я сам не понимая того, углублялся в традицию Индийского Ведического знания. А значит отходил все дальше от Православной Веры.
68. Я по наивности считал, что можно совмещать разные духовные традиции. И лишь спустя 20 лет я узнал, что это заблуждение. Если Святые отцы проводят строгие границы между Православием и Католичеством, а тем более Православием и Протестантизмом, считая экуменизм невозможным по ряду обстоятельств. Хотя у всех христиан одна и та же Библия. Тогда, что говорить о совершенно разных духовных традициях? Я не обвиняю людей, а говорю о вероисповедании.
69. Но неприятный осадок после практики «Сурья Намаскар» у меня все же оставался. Постепенно я стал догадываться, что это связано с повторением мантры «Ом» или «Аум». Я начал убирать эту мантру и заниматься только физическими упражнениями. И полагал, что выполнение физических упражнений, взятых из йоги без дыхательных практик особого вреда, не приносит.
70. Но я сильно заблуждался. Каждое учение оказывает на нас влияние, даже если мы исключаем из него духовную составляющую. Семантическое значение слова «йога» отсылает наш ум к мантрам. После занятий йоги я не читал молитвы из Православного молитвослова. Следовательно, после занятий йоги молиться не получится. Но энергия то в теле появляется, даже если я занимался неряшливо.
71. Если я полез в индийскую культуру и захотел поверить в чакры, то нельзя исключать, что сущности, отвечающие за работу чакр, дадут мне доступ к их сакральному знанию. А если я узнаю из этой восточной области, то, что буду дальше делать с этой энергией? Энергия то высвобождалась. А я глупый подросток занимался онанизмом (рукоблудием). Я нарушал 7-ю заповедь, и совершал смертный грех. Я же был уже крещен. Занавес.
72. Как-то же жили люди на Руси без занятий йогой до пришествия культуры с Индии… Хотя существуют и какие-то осколочные Славянские Веды, с непонятной предисторией. А святые отцы Православной церкви считают, что нужны молитва и физический труд. Я не думал, как и для чего мы делаем тот или иной комплекс упражнений. Куда наш ум будет обращен после выполнения упражнений? Какой будет результат? Царь Соломон говорит: «Конец дела лучше начала его…» (Екклесиаст 7, 8). Интересно, чтобы на это все бы сказал святой Серафим Саровский, который взял на себя подвиг моления 1000 дней на камне…
73. Сейчас, спустя 25 лет после углубления в Православной Вере нужда в занятиях хатха-йоги и комплекса «Сурья Намаскар» у меня совершенно пропала. Поклоны перед иконами в храме и/или дома оказывают полезное влияние на мышцы спины и позвоночник, хотя цель поклона заключается не физкультуре, а в принижении себя перед Богом. Почти в каждом дворе есть турник и брусья, иногда даже встречается уличный тренажер на гиперэкстензию. Теперь я расслабляю позвоночник на турниках во дворах. Как говориться, было бы желание… В интернете можно найти точечные упражнения на спину. Существует даже культура Street Workout.
74. Но в 2000-х меня утянуло в духовный блуд ещё дальше… Мне захотелось духовного пробуждения, и я стал изучать Крию-йогу. При помощи практики медитации мне хотелось здесь - на земле в своем теле обрести бессмертие. Желание обожествить себя и достигнуть просветления совершенно затмили мне разум. Только сейчас я понял, что с каждой восточной практикой я отдалялся от Христа дальше и дальше.
75. Господь Иисус взошел на голгофу и претерпевал страдания. Апостол Павел говорит, что сила совершается в немощи. Следовательно, если человек становится энергетически сильным, то ему попросту Бог становится не нужен. В таком случае человек становится самодостаточным. Правда силы ко мне не приходило, а вот от Бога я удалялся все дальше и дальше…
76. Я продолжал блудить. Меня потянуло на духовность, из Японии. Я начал изучать японские целительные практики Рэйки. Мне хотелось исцелиться «космической энергией» или «универсальной жизненной энергией». Сперва, я хотел поправить здоровье. А в процессе появилось 2-е желание – стать целителем. Я сильно заблуждался, считая, что Единый Бог действует во всех религиях и духовных течениях. Святые отцы Православной церкви ничего не говорят об исцелениях с помощью разных энергий. В житиях святых описаны только исцеления, совершенные Богом по молитвам святых. Более того святые полагают, что болезни и страдания помогают нам.
77. Я нашел в интернете статью о восстановлении зубов от кариеса. И стал молиться, чтобы у меня восстанавливались эмаль зубов от кариеса. Но никакого эффекта не было. Мне хотелось чудес. Вместо того, чтобы идти к врачу я решил с помощью магических практик восстановить зубы. Желание чудес показывает, что я был помрачен рассудком. Кроме того, что я ленивый и не желаю регулярно чистить зубы, я еще и гордый. Я сидел дома на диване и читал в интернете, истории, которые сам хотел находить. Я хотел играть в чародея и волшебника.
78. Но Евангелие же вообще не об этом. А если Господь Иисус Христос кого и исцелял, то делал это прежде всего для уверения человека. Да и здоровье в Евангелии всегда было вторично, первичным же было прощение грехов - спасение Души. А святые согласно житиям совершенно не заботились о еде и здоровье. Напротив, они изнуряли тело свое подвигами, носили вериги, терпели боль. Горе мне, самолюбивому.
79. У меня началось настоящее духовное блуждание. Кажется, это было время, когда я учился в Сибирском Технологическом институте, а значит примерно 2005-2006 гг. (мой возраст тогда был около 21-22 лет). В Православный храм я не ходил. У меня был духовный голод. Моя душа жаждала Бога. И я ел духовную пищу всю без разбора.
80. Где-то я нашел телефон Красноярского клуба последователей ОШО. Я решился позвонить. Мне было страшно до жути, аж руки дрожали. Но я пересилил себя и решился позвонить. На другом конце ответил спокойный мужской голос. Я спросил, можно ли принять участие. Человек ответил, что в данный момент медитационные практики не проводятся и попросил позвонить позже, возможно через месяц.
81. Но я хотел бы упомянуть об одной немаловажной детали. Позвонить в Красноярский клуб «ОШО» мне посоветовал один человек, который оказывал на меня авторитетное влияние. Не вдаваясь в подробности, я лишь хотел бы сказать, что своими действиями мы оказываем друг на друга влияние, и очень сильное. Своими словами мы одобряем различные учения и подвергаем духовно незрелых людей к совершению опрометчивых поступков. Конечно ответственность за мои действия лежит только исключительно на мне, но тогда я послушал того человека.
82. Если бы тот человек мне не посоветовал обратиться в клуб «ОШО», то возможно, что я бы и не позвонил. Также в моей жизни будет другой эпизод, в котором другой человек привёл меня буквально за руку в Православный храм. Если бы ни его поступок, то, где бы я сейчас был? Вот какое колоссальное влияние мы отказываем друг на друга! И нужно быть очень аккуратным и понимать о последствиях того или иного совета или одобрения какого-то поступка.
83. Второй раз я позвонил в клуб «ОШО» уже летом. Тот же учитель ответил мне, что за городом в саду В.М. Крутовского будет проводиться духовная сессия. Я пожелал присутствовать. Конечно, мне было страшно, но в тоже время и интересно. Одно дело читать книги учителя ОШО, а другое – увидеть, реальную практику медитации.
84. Приехав, я увидел их учителя, с которым я говорил по телефону. Учитель «ОШО клуба» произвел на меня авторитет. По внешнему виду и физической комплекции он был очень похож на индийского йога и отличался от учеников. У него были длинные волосы и аскетичный вид, он олицетворял культуру Индии. По видимости, он имел инициацию от индийского учителя. На самодельной трубе он играл индийские мотивы. Наверное, он подготавливал учеников для совершения медитации. Также он рассказывал какую-то историю из своего посещения Индии.
85. Но происходившее дальше мне повергло в шок. В сад Крутовского постепенно стали приезжать и собираться ученики. Я предполагал, что будут проводиться обычные медитации или обучение. Но что начало происходить дальше… Если вы впечатлительны, то следующие пять абзацев не читайте. Поберегите свою душу и пролистайте дальше.
86. Ученики «ОШО клуба» приезжали один за другим. А дальше они стали раздеваться до гола и ходили обнаженными. Когда я это увидел, то был не просто шокирован, а ошеломлен. Я никогда не был на нудистском пляже. Конечно, я бывал в бане и мужских раздевалках. Но! Но… это все-таки разные вещи.
87. Увидев, обнаженных молодых и девушек, и взрослых женщин я потерял рассудок. У меня было ощущение, что я попал на съемки журнала эротики. Поняв, что не могу там находиться принял решение убегать. Ошарашенный, я галопом быстрее своей тени побежал на остановку, чтобы поскорее оттуда удрать. Собственно, это первый раз, когда я вообще видел голых женщин. С одной стороны, мне стало все понятно. Но… Но до конца я так ничего и не понял.
88. Бог дал мне рассудительность не задерживать внимание на голых молодых женских телах. Бог дал мне разумность прислушаться к совести и сразу удрать оттуда. Слава Богу, что в тот момент в мой падший разум Он поселил спасительное чувство стыда. Тогда я не знал, что это дух блуда. Я ведь был сам поражен блудом.
89. Только спустя много лет, после окончания Школы Осознанного мышления я осознал, что это дух блуда, который противоположен чистоте Православной Веры. Получается, что я годами упивался книгами ОШО и подобных авторов и даже не понимал, что итогом учения является телесное раскрепощение, т.е. грех блуда.
90. Позже я узнал, что индийский учитель ОШО был соблазнен и имел сожительство с девушкой. Получается, что я годами тратил свое время на чтение книг индийских гуру, таких как ОШО, а итогом учения того же ОШО является восхваление своего тела. Следствием является похоть тела, т.е. одобрение свободной интимной близости мужчины и женщины, вне брака. Таким образом поощряется грех блуд. Долгое время я и не подозревал о такой опасности этого учения. Я до сих пор в шоке от себя самого. Меня занесло, и я вылетел в кювет. Перед Богом я продолжал блудить.
91. Поймите, я не осуждаю людей, которые разделись до гола. Совершенно точно, что они так же, как и я попались в ловушку. Я ведь тоже пришел. Но я не понимаю, как восточный аскетизм сочетается с распущенностью тела. Это же противоречие. Книги автора ОШО полны прекрасных идей. Но какой смысл в этих идеях, если все заканчивается медитацией, раздеванием и разными тантрическими и медитационными практиками… За всем этим стоит банальный культ тела. Мужчины и женщины находятся раздетыми вместе… а что будет после этого далее? И я в это ввязался и влип по уши. Вот так позвонил в Красноярский клуб «ОШО». Занавес.
92. Хотел бы сразу сказать, что не желаю оскорбить никого из последователей восточных вероисповеданий. Конечно же не во всех индийских учениях целью пропагандируется раскрытие энергии и телесная раскрепощенность. С другой стороны, мне стало понятнее, почему я тогда чуждался Православной Веры!
93. Не просто же так в православных храмах женщинам принято одевать платок и длинную юбку. Даже стоять принято по отдельности: мужчины справа, а женщины: слева. Предлагаю вместе кратко рассмотреть главные идеи в Православии? Предлагаю взять современного святого праведного Иоанна Кронштадтского. О чём он пишет и как живет?
94. На мой жалкий взгляд, центральная тема трудов отца Иоанна — это молитва и борьба со страстями. Важнейшим он считает добрые дела - помощь ближним деньгами, причём незнакомым людям (а не только родственникам). Семью отец Иоанн считает малой Церковью (конечно же подразумевается венчание) и сам подает пример святой семейной жизни. Жил он в XX веке так же, как и мы в городе. Он не отшельник и не пустынник.
95. Следовать его примеру не просто, потому что его идеал высок. Может поэтому и сложно, потому что цель - научится жить свято уже на этой земле. Поэтому некоторые из восточных идей легки, потому что несут идеи счастья, построенного на земле, в корне чего является самолюбие, телесная распущенность. В итоге губится как душа, так и тело.
96. Но я блудил не только перед восточными духовными учениями. На дворе стоял примерно 2006 г. Теперь мою лодочку души уносило в безбрежном океане в сторону научного запада. Я сидел в интернете, читая научные лекции и просматривая научные документальные фильмы. Вместо того, чтобы углубляться в свою исконную традицию Православия я жаждал новых исследований и расследований. Мне хотелось «ноу-хау» и гениальных новейших научных достижений. Веру я, гордый, считал устаревшим архаизмом.
97. Так я прельстился идеей «Новой хронологии» ученого А.Т. Фоменко. Я даже сам не понял, как постепенно уверовал в науку. Вкратце авторы этой идеи считают, что в исчислении от Рождества Христа были допущены корневые ошибки, приведшие к неправильным датировкам событий. И чтобы не перепечатывать учебники многие ученые соглашаются с этими ошибками, либо попросту не знают о неверных датировках. Авторы этой идеи посвятили этому всю свою жизнь и досконально все расследовали и обосновывали. Они не отрицают событий, а говорят о неверных датировках, хотя с некоторыми историческими событиями они не согласны и предложили свои варианты.
98. В свои молодые годы был заражен тщеславием и бунтарством. Мне хотелось выражать протест и это проявлялось на всех уровнях. Я стал одержим идеей «Новой хронологии». И даже кому-то с высока пытался что-то доказывать. Я очень надменен и высокомерен. Благо, что никого из моего окружения вопросы истории не интересовали; мои друзья и родители со мной даже не спорили по причине отсутствия всякого интереса к данной теме. Признаться честно, самого меня эти идеи не интересовали. Мне больше хотелось спорить. Не получив никакой реакции извне (ни положительной, ни отрицательной) я быстро остыл.
99. Но даже, если допустить, что авторы «Новой хронологии» правы, то зачем мне зацикливаться на их идеи? Даже если они правы, то готов ли я понести последствия, например, затраты на перепечатывание всех книг по истории во всех библиотеках страны? А что, если авторы заблуждаются? Можно же такое предположить? И почему с таким рвением я не изучал традиционную, на мой жалкий взгляд «устаревшую» и неправильную историю в школе? Это же с моей стороны очень непоследовательно. Чтобы противопоставлять «Новую хронологию», нужно сперва изучить традиционную. Но я не желал изучать традиционную.
100. Кажется, я начинаю понимать, как происходят революции. Сначала тебе хочется придумать новую гениальную идею. Сперва все воодушевляет, а позже окружающие начинают страдать. Причём авторы «Новой хронологии» не отрицают Рождество Христа, а считают, что Господь родился раньше, чем это общепринято. Если это так, тогда зачем мне так увлекаться наукой? Какое имеет значение с точки зрения исторической научной хронологии дата, когда родился Господь Иисус Христос? У первых христиан даже Евангелия то не было. Они общались с теми, кто видел Господа и просто верили в Бога. С ними были люди, которые видели Христа своими глазами.
101. И вот что я увидел. Чем больше я скачивал из интернета научных фильмов, тем больше я начинал верить в науку. Я питал свой ум передачами про археологические раскопки, древними цивилизациями и научно-популярными фильмами National Geographic, и передачами цикла Discovery. Из всех научных идей особенно мне запомнилась космологическая идеей зарождения вселенной - теорией «Большого взрыва».
102. И заметил важный факт. Ученые не отрицают существование Бога. В передачах National Geographic даже иногда приводились в пример Библейские истории. Но надо понимать, что несмотря на отсылку к Библии, ученые верят прежде всего в науку. Но что я заметил ещё? Чем больше я смотрел научных передач, тем я сам все больше начинал верить в науку. И таким образом сильнее увеличивал свое безверие в Творца Бога-Слово.
103. Происходит интересный переворот. Многие передачи были основаны на Библейских историях. И через эти Библейские сюжеты Бог обращался лично ко мне. Но нужно разделять мое субъективное восприятие от объективной реальности. Если в передаче что-то и говорится о «божественности», или «чудесном творении мира», или «о непостижимости мироздания», то это совсем не означает, в передаче провозглашается Вера в Бога. Существует философское учение Пантеизм, где Бог нивелируется до божественной субстанции.
104. Священная Библия в таком контексте становится просто придатком – книгой с историями. Кроме того, в масштабные исследования возникает новый божок – идол Науки. Идол – это слово из Ветхого Завета. Человек своими руками создает «нечто», что встает на место Бога. А так как я не стремился познать Истинного Бога, то мой ум привязывал к этим идолам. Израильтяне ставили статуи ложных Богов.
105. Сейчас, в XXI веке мы не будем поклонятся статуям, как это делали израильский народ в древности. Сейчас ложные боги (идолы) очень тонкие – наука, так называемая «цивилизация» (в которой, увы, не нужен ближний). Идолами могут быть научные идеи, которые встают на место Веры. Следовательно, мой ум привязан не к молитве, а к мыслям и идеям.
106. У меня были некоторые проблемы со спиной в области поясницы, искривление позвоночника – сколиоз. Да я и просто желал улучшить здоровье. Слабые мышцы спины и проблема с поясницей – это одно, а раздробленная моя душа – это еще хуже. Я инвалид во всех планах. В интернете я изучал и скачивал различных тренеров по восточной системе хатха-йоге. Пытаясь практиковать хатха-йогу, я случайно наткнулся на курс по улучшению здоровья от Голтиса, которая называется «Исцеляющий импульс». Я нашел и скачал мини-курс «5 упражнений Голтиса» и пытался заниматься.
107. Курсом «ИИ» я так и не занимался, ведь над собой и своим здоровьем нужно трудиться, а я лентяй и лоботряс. Курс распечатал, но заниматься не стал. Да я и не смог бы. Как можно дома заниматься спортом? Чтобы трудиться, нужно выгонять себя из дома - записываться в спортивную секцию. А вот историями Голтиса я вдохновлялся. Особенно меня поразила его история, как в 1997 году, он, путешествуя по Ирану попал в плен, где его приняли за шпиона и приговорили к смертной казни. Он писал, что от смертной казни его спас Бог. Смертный приговор был отменен. Эта история меня поразила и вдохновила. Я услышал о явном заступничестве милосердного Бога.
Свидетельство о публикации №225121001145