Тернистый путь. 2 Индийские Веды

1. Мои блуждания продолжались… Мой гордый кораблик души сносило все дальше в океан в сторону Индийского востока. Ох, этот интернет… Хотя, конечно, причина не в интернете, а в похоти моей души. Не было бы интернета, я бы увлекался идеями из книг. В интернете я нашел лекции индийского учения «Веды». Я слушал многих русскоязычных учителей, но основных все же было два: О. Г. Торсунов и А.Г. Хакимов. Аудио лекции я загружал в свой плеер и слушал во время прогулок, а видео лекции я смотрел на компьютере. Телефонов с большими экранами тогда еще не было.

2. Лекции по Ведам я стал поглощать с упоением. В учении «Веды» я прельстился множеством практических лекций на разные прикладные сферы жизни. Клюнул я крючок на наличие огромного числа структурированный популяризованных лекций по разным областям (семья, кухня и т.п.). В сравнении с учением ОШО я отметил в «Ведах» стремление к святой жизни и уход от невежественного образа жизни. Отмечу, что в отличие от учения гуру ОШО в учениях вышеназванных учителей никаких идей сексуальности и телесной распущенности я не встретил.

3. Идея быть здоровым меня прельщала. Ведь я люблю вкусно кушать и так вдохновился идеей благостного питания. В «Ведах» я прельстился обилием прикладных знаний, в частности я прельстился идеей быть здоровым, - и вегетарианством (отказом от мясоедения). Когда я все это изучал, то не понимал, что эти знания навсегда останутся в моей памяти. Стереть их полностью не удастся. Вот в чем опасность разных учений. Ум подобен губке и пропитывается полученным знанием. И даже если потом губку выжать, то запах все равно останется.

4. В 2005 г. с Православием я ещё не был знаком. Вера мне казалась устаревшим архаизмом, и я не хотел подробно разбираться в вопросе Нашей Святой Веры. Ведь, если бы я захотел, о то нашел бы многочисленные книги святых отцов, например преподобного Паисия Святогорца, который поднимает множество современных вопросов.

5. Из интернета я скачивал множество электронных книг по различным религиям, но не читал их. На компьютере у меня была лишь мертвая база данных из книг. Я стал коллекционером - человеком, который коллекционировал православные книги, но не читал их. Хех… Хоть и говорят, что по книгам не научишься Вере. Но ведь можно было хотя бы почитать, а я даже не читал их. Насколько я ленивый человек.

6. Сейчас я понимаю, что в Нашей Православной Вере в основе всего являются послушание и молитва, а главная книга - Евангелие. Вот пришел Господь Иисус Христос и дал Святую Нагорную проповедь. Основа всего - Четыре Евангелия. Руководство к каждому дню нашей жизни. Существуют послания святых апостолов, в том числе множество посланий святого апостола Павла. Есть комментарии и проповеди святых отцов разных веков.

7. А если есть желание структурированных знаний, то существует катехизис различных авторов. Буду ли я понуждать себя читать катехизис?! Скорее всего я поленюсь и даже не скачаю электронную книгу. В добавок существует книга «Закон Божий». Читал ли я её?! Нет! А что я искал? Приятные видео лекции? А если их нет, то, что, я решил, что не нужно верить? Я ищу спасения души или воплощения своих желаний?

8. Но увы, в 2005 году я хотел поправить здоровье. Хотел найти себе праведную жену. Я был молодым, полон мечт, жаждал счастья. Разве я мог в таком возрасте желать страданий? А тем более голгофы? Я даже не знал, что надо узнать, как искать Голгофы. В индийском ведическом знании меня интересовало, как благостно питаться. Я считал, что Православие в ХХI веке подходит лишь для монахов, а не для современного молодого человека, который желает успеха, карьеры, счастливой семьи.

9. Мне хотелось заморского и мистического. Сейчас я постараюсь быть предельно честным. Я хотел научиться экстрасенсорным способностям и желал научиться читать мысли. Мне хотелось как О. Г. Торсунов определять по голосу диагноз болезни и назначать лечение. Еще мне хотелось достигнуть просветления, чтобы стать учителем, для того чтобы учить других.

10. Мне хотелось управлять умами людей; мне хотелось властвовать над людьми. Мне хотелось собирать людей и консультировать людей, раздавая им свои духовные советы. Я не понимал, что был поражен грехом властолюбия (любоначалие). Я не знал, что человек принадлежит только Богу. И никто не может властвовать над человеком, кроме Бога.

11. Я слушал лекции ведических учителей и прельстился темой загробной жизни, толкованием снов. Мне хотелось знать будущее и растолковывать сновидения. Мне хотелось стать гуру, владеющим сверхъестественными способностями. Мне хотелось собирать людей для того, чтобы мне задавали вопросы, а я отвечал людям и исцелял их. Я желал тщетной славы. Конечно же я тогда не молился. И поэтому задаю сам себе вопрос: «Денис, если ты не молишься Богу, то к каким силам ты обращаешься?». Ответ риторический…

12. Господи, помилуй меня грешного, я считал Святое Православие устаревшим. Я именно тот революционер 1917 года, который захотел счастливой жизни в этом мире. Символически я решил пойти на греховный поступок - свергнуть царя Николая II. Мне хотелось выглядеть уникальным, развить свои способности, стать сверхчеловеком (подобно идеям философа Ницше), чтобы учить людей как правильно жить. Я искал подтверждение идеи вегетарианства и нашел её в «Ведах». Я злонамеренно воспользовался индийским учением в своих корыстных эгоистичных целях.

13. В «Ведах» предоставлена целая система по благостному питанию и воздержании от так называемых невежественных продуктов: мяса, рыбы. Мне казалось, что духовное знание выше, чем научные труды учёных. Я захотел попробовать отказаться от мяса и рыбы, решив провести на себе некий самовольный эксперимент. И начал исключать из рациона продукты животного происхождения - рыбу и мясо. Так я стал практиковать вегетарианство. На ночь я пил теплое молоко с медом.

14. В 1-й главе Бытие из Библии написано «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (стихи 29-30). Но потом, после падения человека, Бог разрешает в пищу животных.

15. Я наивно полагал, что невежественная еда может оказывать влияние на мой характер. На самом деле я нашел себе веру, в которую мне хочется верить. Как будто я пришел на рынок и выбирал одежду, которая мне нравится. Во-первых, когда я принимаю что-то на веру, то я не думаю о последствиях. В Библии же ничего не сказано о том, что нельзя убивать животных.

16. Однако в Новом Завете — в Евангелии Христос вообще почти ничего не говорит о еде. И даже проясняет этот вопрос, что еда никак не влияет на человека, т. к. зло исходит из сердца человека, а не от пищи, которая переваривается желудком. Также в разных эпизодах понимается духовный вопрос о посте и связанной с ним молитве. Христос акцентирует на духовной жизни, говоря, чтобы наши сердца не отягчались объедением и пьянством.

17. Спустя 10 лет, познакомившись на Катехизации (в 2016г) со святыми отцами Православной Церкви я был удивлен, что они почти ничего не пишут о еде, о здоровом питании, о пользе витаминов. Во всех вопросах питаниях у них один ответ - умеренность. Из разных Патериков я узнал, что их еда у них очень простая; обычно это хлеб или сухари, овощи и воду; рыбу даже не все ели и все в малом количестве — только для поддержания функционирования организма.

18. Следовательно, вопроса об убийстве животных святые отцы даже не поднимали. На мой взгляд поэтому вопроса о вегетарианстве у них вообще нет. Монашеский устав в основном составляют сухари и овощи. Кажется, что Святые отцы Православной Церкви вообще не думали о еде. В патериках сказано, что они занимались Молитвой, Бдением и Трудами. Отцы совершенно не занимались здоровьем, а все силы направляли на спасении души.

19. Насколько я понимаю, основа жизни монахов, с которых нам нужно брать пример — это молитва, Богомыслие и труды. Все остальные атрибуты этого временного мира, включая еду они не обращают внимания. Начав на оглашении в 2016 году читать Библию, я вообще ничего не встретил о правильном питании.

20. Но все же в Евангелии ученики Иоанновны задают вопрос Христу: почему ученики твои не постятся, а едят и пьют? На что Иисус Христос им дает вполне четкий ответ. Не смею отвлекать вас от увлекательного поиска ответа. Также Христос утверждает, что пища не может осквернить человека. В Евангелии Господь сказал, что злые или добрые мысли рождаются внутри нас вне различия того, что мы кушаем.

21. Раз я поднял эту тему, то поставлю сам себе вопрос: ради Кого или чего накладывать на себя воздержание? Если ради правильного питания, то в центре стою я сам. Тогда по-сути я делаю это ради себя самого и увеличиваю в себе тщеславие.  А так как я и так тщеславен, то от такого воздержания гордыня моя вырастет как раковая опухоль. Сложнее ограничивать себя ради молитвы к Богу, ведь тогда в центре стоит Бог, а не я. Но так жить учиться приходится каждый день.

22. Я узнал, что Великая Православная Наука считает вредом (грехом) чревоугодие и сластолюбие. Хотя и в медицине ученые считают переедание (обжорство) отклонением. Врачи-диетологи рекомендуют питаться меньше, чем придет сытость, а также минимизировать жирное и сладкое. Но повторюсь для самого себя еще раз: ради Кого или чего налегать на себя подвиг воздержания.

23. Ради Бога или своего здоровья? А Преподобный Старец Силуан Афонский определяет меру в пище по желанию молиться после еды. Если после еды осталось желание молиться, то мера верная. Ну а когда живот полный, то даже передвигаться то трудно, не то, что собрать ум для молитвы.

24. Священники Православной Церкви часто проповедуют, что пост — это вообще вопрос не о еде, а вопрос работы над собой и своими грехами. Отец Пётр Боев даже однажды кому-то в пост дал задание: а ты попробуй в течение поста никого не осуждать. А другому человеку дал задание — в Пост можно покушать немного колбасы (ради послушания, ведь послушание важнее всего).

25. Просьба не трактовать последний совет для удовлетворения своих желаний. Тот человек обратился на Таинстве Исповеди лично к о. Петру. Если у вас есть вопрос, то обратитесь лично ко священнику за персональной рекомендацией, как именно вам воздерживаться в пост. А тот совет был дан ради исполнения послушания и упомянут мною, чтобы показать, что в Православии еда никогда не стояла в центре духовной жизни. И прп. Серафим Саровский говорил, что пост сам по себе не является целью христианской жизни.

26. Когда я начал проводить гастрономические эксперименты над собой, то столкнулся с иной стороной благостного питания. Как я уже писал выше, что, не понимая цели аскетического воздержания, не понимая святых отцов и не имея никакого молитвенного опыта, я стал смаковать от вегетарианской еды, которая иногда даже вкуснее и дороже простой еды.

27. Вот так поворот! Оказывается, что ведическая благостная пища ещё к тому же еще и дорогая. Можно на придумывать себе мир из кухонных рецептов. И весь пост посвятить тому, чтобы думать только о том, что не нужно кушать, другими словами, голова будет погружена в еду, а не в молитву и бдение.

28. Лично я пресытился своей идеей вегетарианства. Если быть честным, то никакой пользы оно мне не принесло. И даже принесло некоторый вред — тщеславие у меня только выросло. После отказа от мясоедства я стал более мнительным и кичливым. Я стал выделяться, пропагандировать и учить людей жизнь. Совершено очевидно, что ни о каком смирении говорить даже не приходится. Напротив того, я стал осуждать людей, которые едят мясо. А в Евангелии Христом дана заповедь: «не суди». Поэтому Старец Силуан советует прибегать к послушанию к священнику. После получения совета от священника происходит отсечение своего мнения и тщеславие не так растет.

29. Сейчас я следую простому воздержанию. После завершения Катехизации я постараюсь кушать таким образом, чтобы не было пресыщения. Согласно Святым отцам, если еда увеличивает похоть в теле, то страсть нужно усмирять. Решение только одно — умеренность. А значит нужно воздержание, которое помогает обуздать чувства. Правда этому учиться я стал только недавно. Да и то получается это далеко не всегда, и увы, все на ошибках.

30. В отсутствии молитвы чем больше я думал, как мне благостно питаться, тем больше думал о своем теле. Т. е. только о себе, а не о ближнем. А святые даже дают совет, если сильно хочется покушать, то отломи от себя — накорми ближнего и сам станешь сыт. Я проверял, это работает. Когда кормишь другого, то сам становишься сытым.

31. В последствии идеи, привнесенные из Ведического учения, будут нести отрицательный шлейф на Православное учение. Как я уже писал, то возникает обратный эффект - все мои мысли были только о еде. Апостол Павел писал, что чрево может быть стать божком. Я увидел в себе, что мой ум постоянно сосредоточен только о благостных и невежественных продуктах. Молитвы у меня нет. А значит моё тело стало божком. А ведь апостол пишет, что наше тело должно стать храмом Духа Святого и что тело не наше, а принадлежит Богу.

32. Сейчас, когда я пишу этот текст, в 2023 году мой рацион составляет простоя еда. Хлеб, крупы, макароны, масло. Иногда молочные продукты. Рыбу, мясное, пирожное в основном употребляю по праздникам, но и то редко. Стараюсь кушать поменьше, но не всегда получается. Заметил, что когда появляется чувство голода, то даже простая еда с водой становится очень вкусной. И наоборот - когда я пресыщаюсь, то хочется разнообразия и чего-то вкусненького. Вообще в христианстве, согласно заповедям нужно полюбить нищету, т.е. – полюбить голод.

33. Шел 2006 год. Сердце жаждало живой воды. В погоне за индийским и экстравагантным я чувствовал оскомину. Моя душа желала чистоты. Я же не родился в Индии. Для чего я родился в России? Чем больше через интернет я изучал Веды, тем больше душа жаждала Христа. Я скачивал аудио и видео лекции в интернете, но слушал поверхностно, но проникая в суть.

34. Горе мне, я хотел заморского - индийского. Мне было интересно как правильно задувать свечки. Я слушал лекции, о том, что нельзя задувать ртом, а надо тушить предметами, чтобы из тела не ушел огонь. Меня интересовал правильная жизнь, а не моя душа…

35. Когда я занимался ведическими практиками, то мне хотелось экстравагантного. Я тщеславен, даже если я этого за собой не замечал. Не просто так же так я родился в России. Если я родился в этой стране, то зачем начал перенимать чужую культуру?

36. Слова отцов православной церкви мне казались примитивными, хотя до никакой серьезной аскетической Православной литературы я даже не дотрагивался. Да я даже и не знал, какую литературу читать. В Православии громадное наследие литературы, но нужно знать, что брать в руки в первую очередь. Я ничего не знал о прп. Исааке Сирине, прп. Симеоне Новом Богослове или архиеп. Григории Паламе; я не читал трех столпов Церкви, упоминаемых за вечерним бдением. Как, впрочем, и сейчас не знаю…


Рецензии