Победитель

Давным-давно, когда адепты гностического общества «Гномон» открыто практиковали Магию и ежегодно набирали новых учеников, проходило испытание. Каждый неофит мечтал быть избранным среди тринадцати претендентов, чтобы перейти на уровень ученика Мастера.
13 февраля в 7:06 Великое Собрание Жрецов должно было объявить победителя, который потом выбирал себе Мастера из двенадцати Магов. Для каждого из Магов, особенно для тех, кто годами ждал своего часа, было жизненно важно, чтобы выбрали именно его. Без ученика все бытовые вопросы приходилось решать самостоятельно, выполняя всю грязную и тяжёлую работу своими руками. Кроме того, наличие официально назначенного Собранием Жрецов ученика переводило Мага в статус Мастера, открывая новые возможности для исследований и развития.
К семи часам утра все тринадцать неофитов явились в Лунный Храм. Воздух в огромном зале, где ожидало Великое Собрание Жрецов, был плотным от запаха старого камня и ладана, а напряжение витало в каждом уголке. На крыше Храма был установлен громадный Гномон, его бронзовые детали тускло поблёскивали в предрассветном свете. Он имел внутренний подвижный круг и внешний неподвижный круг в виде циферблата с тринадцатью делениями, что было принято обществом «Гномон» в соответствии с канонами гностической традиции. Вместо цифр по периметру окружности были изображены знаки зодиака. Неофиты, со своими надеждами и тревогами, встали напротив каждого знака, спиной к торчащему из центра окружности Гномона, закреплённому на внутреннем круге.
Находившиеся под крышей ученики Магов привели в движение внутренний круг против часовой стрелки. Через минуту глубокий, раскатистый удар гонга сотряс стены Храма, и ученики прекратили раскручивать внутренний круг. Он по инерции продолжал крутиться вместе с Гномоном, постепенно замедляясь. Энох чувствовал, как колотится его сердце, надеясь, что именно его судьба сейчас решается. Постепенно вращение круга остановилось, и Гномон указал на конкретный знак зодиака на циферблате внешнего круга. Это был Змееносец. Напротив него стоял неофит Энох. Но ни он, ни Маги, ни другие неофиты не видели, на кого указал Гномон – лишь Жрецы, наблюдавшие сверху, знали истину.
Через мгновение ученики Магов снова раскручивали внутренний круг и, пока он крутился, неофиты должны были спуститься внутрь Храма. Там их ожидали 12 Магов. Маги стояли один за другим. Самым первым был тот, кто ждёт себе ученика дольше всех. А последний Маг в очереди - тот, кто ожидает ученика самое короткое время.
Чтобы уйти с учеником, Маг должен был не только угадать неофита, которого выбрал Гномон, но и убедить этого неофита согласиться стать его учеником. Первый Маг имел право выбрать себе любого неофита и предложить ему такие условия, которые могли включать доступ к редким знаниям, комфортное жилище или особые привилегии, на которые этот неофит захочет согласиться. Но если неофит отказывался, то очередь выбирать переходила к следующему Магу. Так постепенно образовывались 12 пар «Маг-неофит», и лишь та пара, где неофитом был избранник Гномона, считалась истинным результатом испытания.
Но был ещё один вариант, которого все боялись, как огня. Так как неофитов было 13, а Магов 12, то один неофит в итоге оставался без Мага. И если именно он был избран Гномоном, то всем двенадцати Магам запрещалось до конца жизни иметь учеников, и они уже никогда не смогли бы стать Мастерами. А всех тринадцать неофитов запрещалось брать в ученики до конца их жизни.
Маги по очереди предлагали лучшие условия неофитам, и постепенно образовалось 12 пар. В этот раз снова повезло, и тринадцатый неофит не был избранником Гномона. То, что его не выбрал ни один Маг, ни на что не влияло. Пара, в которой неофитом был победитель, состояла из Эноха и Серафима. Серафим, опытный Маг, который ждал своего ученика дольше многих, с облегчением и гордостью принял Эноха. Оставшиеся не у дел неофиты и Маги сетовали, что им не повезло в этот раз…
Но везения там никакого не было. Все исходы испытаний и результаты выборов уже давно были предрешены. Гномон Храма Луны, этот древний инструмент судьбы, как обычно, просто выполнил свою работу — указал на того, кому ещё до рождения суждено было выиграть это испытание и в дальнейшей своей жизни исполнить свою миссию перед человечеством. Никто из присутствующих не мог изменить предначертанное.


Рецензии