Фамилия Ч. XVII. Дети внуков сыновей пращура
***
По утверждению учёных-генетиков, наклонность к творчеству часто передаётся из поколения в поколение в виде способности создавать и реализовывать оригинальные, нестандартные идеи, находить новые, необычные решения. При этом замечено, что ощущение себя творческим человеком наследуется даже сильнее, чем объективные творческие способности, что может быть связано с такими чертами характера, как открытость новому, экстраверсия и уверенность в себе. Всё это, вместе с волевыми качествами, создаёт креативную личность, способную к достижению намеченных целей.
Всегда интересно проследить, каких достижений добились потомки одного общего прародителя (проживавшего в Горица и Градишка в середине XVIII в.), пусть даже их родственные линии правнуков разошлись в разные стороны. Для правнуков одного и того же прародителя — Пиетро ДеСимон[1] — речь идёт по крайней мере о четырёх поколениях, являющихся друг для друга четвероюродными братьями с одной фамилией. Нас будут интересовать потомки, оставшиеся проживать на севере Италии (Фриули-Венеция-Джулия), назовём их фриульскими Де Симонами, о которых мы расскажем в первом разделе этой статьи. Позже во втором разделе речь пойдёт о российских потомках Пиетро Десимон — Франца Егоровича Де Симон.
После Первой мировой войны в странах Европы наступили непростые времена. Экономика была подорвана, экономические связи разрушены, как следствие усилилась безработица и снизился уровень жизни. В 20-х годах XX в. в небольшом городке Озоппо, как известно из исторических документов, проживало по меньшей мере около десятка фриульских Де Симонов (год рождения в скобках): Марианна (1868), Антонио (1878), Джованни (1880), Доменико (1892), Валентино (1905), Ильвио (1928), Убальдо, Катарина, Маттиа и др [2].
Чтобы выжить в непростых экономических условиях, в 1925 году Джованни Де Симон (фотографию, к моей радости, я обнаружил в итальянском интернете [3]), являясь четвероюродным братом моего деда Леонида Викторовича Де-Симон (разница у них в 15 лет), основал семейную компанию по сборке автобусов с деревянным кузовом для местного общественного транспорта [4]. Пусть вас не смущает корпус из дерева, в те годы даже при создании самолётов использовали подобные материалы. Благодаря древесине решался вопрос производства дешевого транспорта на базе грузовиков фирмы Фиат.
Строго говоря, наклонность к разнообразному творчеству являлась фамильной чертой Де Симонов. Джованни Де Симон оказался очень креативным человеком, направив усилия всей семьи на организацию общего большого предприятия: сам он отвечал за лесопильное предприятие [5]; брат Антонио руководил работой артели плотников [6]; Маттиа отвечал за производственные механические цеха [7]; женщины Де Симон воспитывали детей, некоторые трудились в семейном ресторане (trattoria) с домашней кухней. Все были заняты общим трудом для благоденствия фамилии.
В 1925 году на дорогах провинции Удина появились первые автобусы фирмы Де Симон (автобус для общественного пользования FIAT BL – 1925 г.). Одновременно это предприятие занималось усовершенствованием оконных рам автомобилей и других транспортных средств, а также производством опор для листовых рессор, поддерживающих кожухи автомобилей, о чём свидетельствует бюллетень интеллектуальной собственности за 1928 г. [8]. Кроме того, Де Симоны не гнушались побочными изделиями, непосредственно не связанными с корпусами автобусов. Так, например, предприятие Джованни Де Симона стало производить оконные реечные рамы особой конструкции для жилых домов [9].
Постепенно количество рабочих к 1940 году увеличилось до сорока, а производство автобусов стабилизировалось, увеличилось количество их модификаций, в последующем в компании трудилось более тысячи человек. После Второй мировой войны сын Джованни – Ильво расширил производство, усовершенствовав использование стали в кузовном производстве автобусов.
После трагической гибели в 1949 году Джованни Де Симона, дело компании унаследовал его сын — Ильво, а в 1952 году к нему присоединился брат Джованни — Убальдо. Впоследствии Ильвио стал президентом компании "de Simon di Osoppo", одной из четырех, входящих в консорциум, производящих линейку городских и междугородних автобусов. В шестидесятые годы Де Симоны продали более тысячи таких автобусов всем компаниям общественного транспорта Италии.
В 1976 году землетрясение в Осоппо привело к разрушению завода De Simon. Ильво Де Симон, при поддержке своих сыновей Джованни и Альвио, благодаря упорству и стойкости, присущим представителям этой фамилии, смогли восстановить предприятие всего за два года, опираясь на собственные силы и ценную помощь сотрудников.
В последующие годы, после 80-летней истории, отмеченной инновациями, качеством и индивидуальным подходом к поставкам, компания Де Симон, будучи единственным независимым итальянским производителем в этом сегменте, сосредоточила свое производство на междугородних автобусах Millemiglia, выпускаемых на заводе в Осоппо, где до недавнего времени концентрировалась вся управленческая деятельность.В среднем ежегодно продавалось около 150 единиц автобусов разных модификаций местным транспортным компаниям.
Творчески подходя к развитию своего предприятия, Де Симоны решили предложить свою "унифицированную гамму", где любой автобус, независимо от модели, мог бы оснащаться одними и теми же основными компонентами с минимальными изменениями: лобовым стеклом, окнами, листовым металлом, дверями, бамперами. Идея для своего времени была новой и весьма интересной, поскольку, помимо очевидных преимуществ на этапе производства (меньшее количество необходимых штампов для изготовления деталей, упрощенные процедуры их официального технического одобрения),. Кроме того, можно было сэкономить (и позволить сэкономить другим) при их замене и оперативном получении со складов предприятия.
После решения прекратить производственную деятельность, в 2006 году в результате разделения была официально создана компания De Simon Group. Ее целью стало обеспечение клиентов послепродажным обслуживанием и поставкой запасных частей для кузовов и механики автобусов. Эта деятельность велась компанией уже 30 лет как специализированное подразделение предприятия.
Отметим, управляющие Альвио и Джованни Де Симон, владеющие 70% акций (30% принадлежит региональной финансовой компании Friulia, которая не вмешивается в управление), начали искать партнерство среди производителей аналоговых запасных частей, чтобы расширить их ассортимент. С 2006 года De Simon Group стала акционерным обществом, занимающимся в основном поставками запчастей для кузовов автобусов, а также ремонтом, техническим обслуживанием и переоборудованием кузовов автобусов.[10]. В 2007 году компания, продала 150 автобусов, а её оборот составил более 20 миллионов евро.[11]. В 2008 году De Simon Group решила сосредоточиться преимущественно на продаже запчастей и кузовном ремонте.[12].
О судьбах "детей внуков сыновей пращура" российских Десимонов, будет рассказано в разделе 2, части XVII "Фамилии".
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225121001480