Кисть после полвека

Глава 4. Между нами, девочками: почему в "старости лет" я вдруг решила воскресить во мне великого художника (Или Как "Чёрный квадрат" перевернул мою жизнь)

Дорогие мои подруги по мечтам и краскам (и да, это глава строго между нами, девочками — мужчины могут читать, но не понять), давайте поговорим по душам. Почему именно сейчас? Почему в полвека, когда нормальные женщины осваивают йогу для спины, рецепты низкокалорийных десертов или наконец-то смотрят все сезоны”Великолепный век", я вдруг схватилась за кисть и решила: "А ну-ка, стану художником!"

Всё началось с одного проклятого (или благословенного?) дня. Сижу я, как обычно, в интернете, листаю новости искусства — ну, знаете, для общего развития. И вдруг натыкаюсь на аукционы. Картины продаются за миллионы! За десятки миллионов! А что на этих картинах? Полоски. Кляксы. Белый холст с одной точкой. И венец всего — **"Чёрный квадрат" Казимира Малевича**.

Смотрю на эту чёрную штуку и думаю: "Подождите-ка. Это что, просто квадрат, намазанный чёрной краской? И за это — миллионы долларов? Это же... это же я могла нарисовать! В детстве, когда краски размазывала по бумаге и мама говорила: 'Ой, какая абстракция!'" "Вот он, знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича. Миллионы долларов за это? Серьёзно?"

И тут меня осенило. Как удар молнии. Во мне умер великий художник! Ещё в детстве, когда я рисовала солнышко с лучиками, домики с дымом из трубы и кошечек с огромными глазами. А жизнь взяла и задушила этого гения: школа, работа, семья, быт, "некогда", "не талантливо", "куда тебе". И вот он лежит там, внутри, похороненный под слоями пыли и повседневности.

А эти современные (и не очень) гении? Они просто взяли и нарисовали то, что чувствовали. Без страха. Квадрат — и бац, шедевр. Полоски — миллионы. И я подумала: "А если во мне тоже спит такой Малевич? Или Поллок с его кляксами? Почему не я? Почему не сейчас?"

Конечно, потом я почитала про супрематизм, про то, что "Чёрный квадрат" — это конец живописи и начало нового искусства, про философию и всё такое. Но в тот момент меня зацепило именно: "Если это шедевр, то я тоже могу!" Это был вызов. Не аукционам, а самой себе. Воскресить того умершего художника. Дать ему шанс. Потому что на старости лет (ну, или в расцвете мудрости, как правильнее) понимаешь: время не ждёт.Наступит старость сериалы закончатся, а мечта так и останется мечтой.

И вот я стою с кистью в руках, мажу свой первый "квадрат" (правда, он получился скорее серым ромбом), и чувствую: оживает! Великий художник во мне потягивается, зевает и говорит: "Наконец-то, дура старая, сколько можно было ждать?

Девочки, если вы тоже смотрите на эти миллионные "кляксы" и думаете: "А я могла бы...", то не думайте. Берите кисть. Воскрешайте своего внутреннего гения. Потому что он там есть. И он ждёт именно вас. Именно го сейчас.

(А если ваш первый квадрат получится лучше Малевича — пишите, продадим на аукционе и поделим миллионы. Шучу. Или нет? ;)


Рецензии