Прогулочные контрасты
Рядом с одной вертится блестяще-чёрный с бежевыми подпалинами той-терьер. Его гладкая шерсть лоснится на солнце, а глазки светятся удовольствием от прогулки и весеннего великолепия мира. Видно, что ему совсем не хочется крутиться на одном месте, он бы сейчас с удовольствием пустился побегать по дорожкам и покрытым молодой нежной травой газонам. Но на шее у него поводок, не отпускающий далеко от песочницы и скамейки.
– Цезарь, – не прыгай, все джинсы мне испачкал, – время от времени говорит хозяйка и отмахивается от питомца.
Но тот, проявляя неумеренный энтузиазм перед возможностью разнонаправленно и быстро двигаться, упорно скачет рядом и время от времени пытается запрыгнуть на хозяйкины ноги в чёрных джинсах.
Её сын, четырёхлетний мальчик, увлечённо играет, катая по бортикам песочницы большой пластмассовый красно-жёлто-синий грузовик.
При этом он отчаянно то рычит, то ревёт, то жужжит, то натужно ноет, изображая работу мотора в разных ситуациях.
– Дрынь-дынь-дынь-дынь-дынь, – артистично и громко рокочет он.
Потом грузовик под звонкое и протяжное «вжжжжж!» увеличивает скорость, со всего маху срывается с бортика и с громким «бабах!» падает в песок колёсами вверх. Колёса крутятся, а мальчик хватает жёлтый в натуральную величину пластмассовый молоток и начинает азартно и со знанием дела постукивать по днищу.
– Сцепление... Глушитель... Сейчас починю, – в порыве вдохновения приговаривает он «взрослые» слова, – а потом как сяду, как поеду!
Рядом на другой скамейке играет с куклой его ровесница. Она выгуливает свою воспитанницу, то усаживая её на перекладины и поправляя розового цвета одежду, то водя за ручку, то перемещая к желтеющим на газоне одуванчикам и заставляя нюхать цветы.
Услышав заявление о ремонте машины, она подключается к игре и, выставляя куклу с длинным переливающимся на солнце платиновым хвостом перед собой, весомо говорит от её имени:
– А я надену беленькое платьице, беленькие колготочки, беленькие туфельки, завяжу беленький бантик, сяду в кабрилет, – она кивает на стоящую рядом с бортиком песочницы легковую машинку, – и поеду на бал.
Мамы дружно хохочут – их умиляет психологический контраст.
Мальчик и девочка словно находятся в разных мирах – у каждого свои интересы.
Но тут первая мама замечает отсутствие собаки.
– Ой! – восклицает она и начинает озираться. – А где Цезарь?
– Вот он, – включается в разговор девочка и показывает рукой на куст, – что-то нашёл.
– Цезарь! Опять норку роешь? – с сюсюкающими интонациями зовёт мама. – Иди сюда, мой хороший! А то вон кошечка идёт – она тебя поцарапает.
С этими словами хозяйка пёсика встаёт, опасливо глядя на важно шествующую мимо толстую чёрно-белую кошку, окинувшую их высокомерным взглядом, подходит к низкорослому декоративному кустику с едва вылупившимися ещё клейкими листочками.
– Да ладно, не поцарапает! – говорит ей мама девочки. – Он же вроде сторожевой пёс. А лает как!
– Ага, только карликовый, – смеётся первая мама, извлекая недовольного Цезаря из покрытых молодой листвой веток, – везде написано, что лающий, кусающий, охраняющий, догоняющий. А когда щенком был, ему кошка на улице нос расцарапала.
– Бедняжка, – сочувственно ахает вторая мама.
– Вообще-то, он у нас очень породистый – голубых кровей, – сообщает первая и, переключаясь, смотрит на детей в песочнице.
Те нашли точки соприкосновения.
Мальчик отставляет грузовик на стоянку за бортик, достаёт оттуда кабриолет и подаёт его переодетой в белые одеяния принцессе. Девочка сажает куклу на переднее сиденье, и начинается игра в поездку. Мальчик сопровождает её традиционным, но негромким и степенным «вжжжж», а девочка воодушевлённо поёт «ля-ля-ля ля-ля-ля!» Мамы отвлекаются на свои беседы и с большой заинтересованностью обсуждают рецепт пирожков с яблоками и корицей.
Вскоре к ним подходит муж первой мамы.
– Здрасьте, – приветствует он соседку. – Пойду с Цезарем погуляю, – обращается он жене и забирает у неё поводок.
Уставший от бездействия живчик Цезарь с удовольствием бежит по дорожке рядом с хозяином. Довольный долгожданным моционом, он быстро и весело перебирает тонкими лапками и звонко цокает коготками по асфальту.
Им навстречу идёт от подъезда соседнего дома мужчина лет сорока с портфелем в руке.
Едва завидев его, Цезарь начинает заливисто и злобно лаять.
Хозяин предусмотрительно укорачивает и натягивает поводок, сдерживая готового броситься на прохожего Цезаря.
– Видно, что собак боится, – тихонько комментирует первая мама, глядя на прохожего.
– Конечно, испугаешься, – откликается вторая, – ваш того и гляди набросится.
– Порода такая, – оправдывается первая мама, – защищает! А вообще-то, он очень добрый.
– Оно и видно! – скептически говорит вторая мама и смотрит на осипшего от визгливого тявканья и поднимающегося на задние лапки Цезаря, боевой пыл которого сдерживает натянутый поводок.
Мужчина опасливо проходит мимо и быстро скрывается из виду.
Вдали появляется ещё один пёс, которого выгуливает на поводке сосед из другого подъезда.
Это большой чёрно-коричневый мускулистый ротвейлер грозного вида.
Едва завидев его, Цезарь опять заходится в истеричном лае и рвётся с поводка, готовый отчаянно кинуться на значительно превышающего его в размерах монстра.
По окрасу мощный великан и тщедушный карлик вроде бы похожи – оба черны и с разного оттенка коричневыми подпалинами. Но они представители разных пород и ведут себя соответственно.
Большая почти квадратная широкая морда исполина спокойна и величественна, маленькая узкая мордочка пустозвона – сплошная раскрытая и резко лающая пасть. Один – сама великолепная царственная сдержанность, из другого брызжет безрассудная задиристость. Кровь, текущая в жилах гиганта, не менее аристократична, чем у Цезаря. Родословная у него уважаема и внушительна, равно, как и цена.
– Пойдём, Цезарь, загрызём его! – смеётся хозяин той-терьера и устремляется к соседу с ротвейлером.
Мужчины идут навстречу друг другу – им есть о чём поговорить.
Суровый и мощный ротвейлер сначала напрягается, но послушно, строго прижатый к хозяйской ноге, ступает рядом с мужчиной, держащим его под самый ошейник. В глазах у него всё отчётливее проглядывают брезгливость и презрение к безрассудной шавке, смеющей подавать голос в его присутствии. Отпусти хозяин поводок – и он одним свирепым молниеносным движением уничтожит дерзкую обнаглевшую малявку.
Воинственный субтильный Цезарь заливается тонким колокольчиком и отчаянно рвётся в неравный бой.
Хозяева сначала направляются было навстречу друг другу, но потом передумывают и, решив не обострять собачьего конфликта, а точнее, не нервировать агрессивного забияку Цезаря и не испытывать терпения брутального ротвейлера, поворачивают в разные стороны и расходятся.
«Комплимент» – Рига, 2025.
Свидетельство о публикации №225121001651
а как прописаны характеры собак...
Хозяева от них не отстают,
чтоб обеспечить окружающим уют.
Спасибо!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 11.12.2025 10:08 Заявить о нарушении
С самыми светлыми пожеланиями
Светлана Данилина 11.12.2025 17:54 Заявить о нарушении