ЛЕРА. Спираль. Часть 2
- Да, ты любил их на завтрак - голос Леры показался Олегу звонче и ярче, чем вчера.
Олег приоткрыл глаза и тут же его мысли накрыла волна вчерашних событий, и он резко встал. Ему не потребовалось много времени, чтобы рассмотреть свои явно человеческие руки, и заодно понять, что они скованы тяжелой цепью, свисающей с кровати и уползающей в темный угол, с черным пушечным ядром на конце.
- Что за…
- Олег, нет, нет, ты еще не проснулся, послушай меня, это наваждение! – звонкий голос Леры словно был тут, но ее саму Олег не видел.
- Посмотри на узор!
- Какой узор? – Олег продолжал озираться в поисках девочки.
- Тот, что на окне!
И Олег посмотрел. Окно было привычных гигантских размеров, как и обстановка все той же хижины. Слегка не вписывалось в общую картину лишь то, что Олег был человеком. Снова был или впервые стал?
И на заиндевевшей поверхности окна Олег увидел его.
СПИРАЛЬ
Утолщенные полоски из инея и снега, напоминающие большие птичьи перья, скручивались в спиралевидную форму.
- Просто продолжай смотреть на спираль, и ты проснешься! Они не хотят, чтобы ты боролся!
И Олег продолжил смотреть на спираль, пока его взгляд не уставился в самый центр.
И Олег открыл глаза. Он снова обозревал помещение под привычным углом – с высоты двух метров ростом. Олег снова стал самим собой - деревом.
- Ух, ты справился, - раздался вздох облегчения.
Олег простоял всю ночь недалеко от кровати из листьев и мха. Если кто-то скажет, что спать стоя неудобно, Олег лишь ухмыльнется сквозь свои ветвистые усы.
Лера стояла возле Олега, такая маленькая на фоне такого огромного столба как Олег, и смотрела ему прямо в глаза. Тут же Олег краем глаза уловил странное свечение и глянул на окно. Узор в форме спирали все еще был там, но Олегу показалось, что он время от времени переливался цветами радуги, возвращаясь к первоначальному серебристому свету.
- Нет…нет…я не могу…я знаю, что это значит.
Лера надула губы, театрально медленно прошла к каменному стулу и села.
- Спираль спасла тебе жизнь вообще-то…как и всегда…спасибо тебе, сестренка, спасибо большое, нет, ну правда!
- Ты мне не сестренка…
— Значит ты все же меня помнишь, и помнишь, что ты Олег! – в искрящихся глазах Леры читалась надежда вперемешку с неприкрытым искренним негодованием. Да, это Лера умела, быть прямой как палка. Или световой меч.
- Я не знаю, что я помню…но сестры у меня точно не было – в голосе Олега словно угрюмо завывал ветер.
- Ладно, пришло время историй, хотя мне сейчас не хочется разговаривать – только и ответила девочка.
Для историй и правда настал нужный час. Это понимала не только Лера, но и Олег. Притом, что он действительно вспомнил ее, или ему это только показалось или приснилось. Но биение внутреннего сердца выдавало его, запертые эмоции пытались выбраться наружу – ему нужны были ответы в любом случае, как и ей.
- Во-первых, мы еще давно договорились, что ты будешь звать меня сестренкой, а я тебя братом, хоть это и не так, - Лера скрестила руки на груди. – А, во-вторых, и в самых важных: ты же знаешь, в глубине себя, ЧТО означает спираль.
— Это приглашение, или призыв, способ пригласить на длительную прогулку, как-никак – заскрипел суставами и голосом Олег. – Мои соседи тоже время от времени зовут меня пройтись, пока светло само собой, да на своем языке деревьев…
- Нет, это не только призыв погулять или призыв пойти в поход собирать ромашки, - в голосе Леры чувствовалась многозначительность. – Ты не забыл, что это еще и карта.
- Нет, я не хочу об этом говорить, хотя и понимаю, к чему ты ведешь.
- Скажи мне, братец, как давно мы с тобой вот так просто общались, - глаза Леры округлились и на мгновение Олегу показалось, что Лера прослезилась. – И вот сейчас, я прошу тебя о помощи, я нарисовала эту спираль, я прошу тебя о помощи, чтобы ты мне помог.
- Я знаю, куда ведет эта карта, куда она закручивается.
Лера тут же встала и посмотрела в окно, но сквозь спираль на пейзаж снаружи. Снег продолжал мягко падать, хоть за его плавным скольжением вниз чувствовалась затаившаяся угроза.
- У нас тут обычно погода убийственной силы. – Олег попытался хотя бы ненадолго отойти от темы. – Но снег, этот снег здесь летает раз в тысячу лет, конечно.
Лера обернулась и вновь посмотрела ему в глаза.
- Я прошу тебя, помоги.
- Я не знаю, что и сказать, ты долго меня искала видимо, долго странствовала.
- Да, немало, - ответила ему Лера уже помягче. – Но ты знаешь, та сила, что мы обрели очень давно, есть и в тебе, и во мне. Но и она не вечна. Магия умирает.
Олег на мгновение ощутил себя посторонним наблюдателем. Он явственно увидел такую картину: «Он, маленький мальчик лет восьми, с темными кудрявыми волосами и худым телосложением, сидит в комнате за компьютером и играет в «Легенду о Кирандии». Прямо над монитором на стене прицеплен календарь с 1997 годом, а на компьютерном экране древние пиксели старой игры обозначают появление живого говорящего древа, и оно произносит фразу: «Магия умирает, Брэндон».
- Ты прилетела сюда по Радуге, по Верхам? – спросил Олег?
- Нет, твоя дядя сказал, что ты будешь здесь. Хотя и я тебя чувствовала.
- А, старина Джереми. Ну да. Слушай, Лера, я не могу тебе помочь.
- Почему? – В глазах Леры читался искренний вопрос. За это он ее всегда и любил.
- Посмотри на меня. – Олег развел в стороны ветвистыми руками. – Это единственная возможность выжить. Посмотри на местность за окном. Сходи к речке. Спроси моих соседей. Никто из них не хочет умирать. Мы и живем здесь, потому что хотя бы в этом месте у нас есть хоть какой-то шанс.
- Но ты это он. Только ты можешь…
- Лер, я не Избранный никакой. Я все еще помню, что происходило, когда мы жили там, в Новосибирске. Когда Они были так близко. Ты и сегодня видела мою реакцию на Них.
- Ты о…Кошмарах.
Лере показалось, что Олег внутренне вздрогнул, а некоторые его ветки словно задрожали в безветренной обстановке хижины.
- Да. Кошмары. Они не дадут мне спокойно существовать вне этой местности. Если я покину Пространство, пойду за...тобой, Они выследят меня и снова будет плохо. Ты знаешь.
Лера пожала плечами.
- Ну, хуже, чем сейчас, уже точно не будет.
Олег смотрел на Леру с нескрываемым сожалением. Воспоминания возвращались к нему теперь с утроенной силой. Как и то, что случилось. То, из-за чего он никак не может вернуться в Новосибирск и в края людей.
- Ты, та причина, по которой я не хочу идти по спирали. Я помню, что случилось с тобой.
- Я тоже это помню, - твердо ответила Лера. – Но даже после смерти есть жизнь, и я хотя бы в таком виде обращаюсь к тебе, моя братик.
- Ты звала меня братиком шутки ради, как и я тебя сестренкой, - со вздохом ответил Олег. – Мне порой даже казалось, что мы ощущали себя как будто были древними магами. Помнишь, ты любила общество магов, пока была…пока…
… - пока была жива, пока была смертной. – Лера улыбнулась грустной улыбкой. – Но все же Олег, если не ты, то никто не поможет. Если не ты, то моя жертва будет напрасной. Тогда умру не только я, но и магия. Они, эти Тени, эти Кошмары, ищут Древо Жизни, они узнают о нем, и миру конец.
- Я…не могу…рисковать.
Лера тут же встала, еще раз оглядела обстановку, прошлась пальцами по узорчатому стеклу окна и слегка улыбнулась.
- Мы с тобой обменивались этими спиралями, когда жили в мире людей. Я помню, как на нас смотрели наши друзья, но мы то знали, что означают эти скрученные хвостики и что находится в центре спирали. Мы словно говорили на инопланетном языке. Олег.
Лера повернулась и смотрела на этого двухметрового деревянного человека во все глаза.
- В любом случае я рада, что нашла тебя. Попытка не пытка. Я умерла, да. В земном мире. Я помню, как у тебя должна была родиться младшая сестренка, но не родилась. Я помню, как все это время своей земной жизни я была твоей духовной сестрой. Помню, как мы общались через спирали. Я рада хотя бы тому, что нашла тебя после своей смерти. Мир рушится на глазах. Даже Пространство, боюсь, не выдержит. Конечно, ты можешь отказаться, чем сильно расстроишь меня. Хотя…может бы прав. Надежды уже нигде нет и Тени все поглотят рано или поздно. Прощай, Олег.
Она нацепила на себя свою любимую бирюзовую куртку, еще раз посмотрела на Спираль и затем пошла к выходу.
- Но помни, только ты способен идти по Спирали и починить магию. Только ты знаешь, куда она ведет. Ты живой, а я…тут я бессильна. Боюсь, что Древо Жизни умрет, если ты не доберешься до него.
И Лера вышла в обманчивый снежный пейзаж, который все еще оставался снежным пейзажем.
Спустя несколько часов Олег все же выбрался из своей крепко стоящей на земле хижине и решил добраться до Тайного Родника. Там он должен был повидаться с давним приятелем. Выйдя на улицу, Олег оглядел хижину.
- Да, спасибо тебе, что ты все это время согревала меня…ты все еще место, которое я могу назвать домом.
До Тайного Родника Олег добрался кружным путем, через лесистую местность. Ему хотелось погулять подольше, и он словно сверлил взглядом каждый хорошо знакомый куст, каждую лощинку, словно пытаясь зафиксировать их в памяти навечно.
С приятелем Олег увиделся довольно скоро. В Тайном Роднике Олег стоял с другом по имени Зоркий Глаз, под водопадами, и поглощал воду. Олег попутно озирался на своего некогда величественного деревянного спутника. Да, эти деревья способны пить воду годами, а Олег в таком состоянии все же ненароком тоскует по миру людей. Миру, который он давным-давно покинул. Ох уж эта земная еда. Друг Олега тоже был Древним, но на его могучих руках-ветвях красовались яркие красные ягоды рябины. Но все же Олег обратил внимание, что вид у его друга был подавленный и он сам был какой-то сутулый.
- Ты знаешь, Олег, годы у меня уже не те, что раньше, слабость я последнее время чувствую. И зрение подводит. Такое ощущение, что та земля, что давала нам жизнь, скоро перестанет быть нашей подругой. В мире явно что-то происходит.
- Слушай, все же где твоя семья, хотел все спросить? – Олег на мгновение будто перестал замечать обогащающую его воду.
- Не знаю, уже давно как ушли, или пропали…Знаешь, если бы мне предоставили выбор, я бы отдал все возможное, чтобы их вернуть. Вернуть все те счастливые мгновения, которые проводил с ними. Но я не знаю, как. Скоро я перестану видеть, я чувствую это.
Вскоре попрощавшись с другом, Олег направился по знакомой тропике через лесную чащу, поймав себя на мысли, что уже шел сегодня этим путем, и даже прекрасно знает, куда этот путь приведет его.
В некоторых местах, недалеко от тропинки, Олег увидел несколько цветов в состоянии увядания. Хотя сама местность все еще оставалась крепкой и здоровой, по крайней мере на первый взгляд.
- Интересно, как долго продержится мир? – Олег словно спрашивал об этом себя.
Он еще раз осмотрел благоухающую и слегка затаившуюся в тиши лесную чащу.
- Интересно, знаю ли я, в каком направлении пошла Лера?
Скорее всего, Олег точно знал ответ на поставленный вопрос. Скорее всего, Олег все еще помнил путь Спирали.
И тогда Олег сошел с привычной тропинки, и направился по все еще узнаваемой местности другим путем, туда, где его ждало Приключение. Туда, где его ждал путь Спирали. Откуда незримо и мысленно его звала Лера.
Свидетельство о публикации №225121001719