Печалька и Загорский 8

Князь Дроздовский жил уединенно в своем поместье, приблизительно на середине нашего пути в Самарскую губернию. Поместье Дроздовского называлось Березники, и располагалось там, где встречаются реки Осетр и Ока, неподалеку от большой березовой рощи. Помимо свадьбы в поместье друга, Загорский надеялся открыть здесь сезон охоты на уток. Князь Дроздовский горячо поздравлял нас с предстоящим бракосочетанием, однако сказал:
-Вот какая незадача… батюшка наш, отец Симеон, захворал чуток… грибами лисичками объелся и теперь лежит в беспамятстве, бредит… подождать чуток надо, покамест поправится…

У князя Дроздовского были волосы цвета воронова крыла, черные глаза, он был невысок, худ, и казался полным антиподом Загорского. Тем не менее, князья дружили, встречаясь иногда в Петербурге, куда Дроздовский приезжал, чтоб почитать свои стихи в артистических кругах и модных салонах. Князь Дроздовский был, несомненно, поэтом, широко известным в очень, очень узких кругах.
Как-то раз, Егор так утомился после утиной охоты, что ушел после обеда вздремнуть. А я попросила Дроздовского:
-Вениамин! Ну же, почитайте мне что-нибудь из своего, из последнего…
Дроздовский долго смущался, но потом согласился.
-Вот стихи, которые я написал одной балерине, но не успел ей их прочитать… она вышла замуж за одного купца, который чтения стихов не дозволяет… - сказал Дроздовский, - вот, послушайте:
«Мне снились дивные моменты необычайной наготы… без платья, только в панталонах, передо мной плясала ты…»

-А это обязательно? Почему я должна плясать без платья? - переспросила я Дроздовского, и он пояснил:
-Ну, это же мне просто приснилось! Просто сон мне такой вышел, будто вы платье забыли надеть и теперь пляшете в одних панталонах! Многие балерины танцуют без платьев, и даже без… - начал мне объяснять Дроздовский. Но тут его объяснения прервал недовольный бас проснувшегося Загорского, который внезапно вошел в гостиную и сказал:
-Что тут за непотребство у вас творится?! Зачем вы, князь, видите такие сны, где Ангелина без платья???

Князь Загорский взял меня за локоть, утащил меня из гостиной, и начал выговаривать мне:
-Ангелина! Что вы делали наедине с Дроздовским? И почему он сказал, что вы… что вы снились ему без платья? Как вы посмели, сниться без платья??
-Ну… потому что у него во сне я была балерина, а всем известно, что балерины танцуют без платьев, а только в белых панталонах и прозрачных юбках выше колена! - оправдывалась я.

Вечер был безнадежно испорчен. Загорский вдруг так меня приревновал, что принес в мою спальню розги.
-Иди сюда, моя балерина! Отхлещу тебя по твоей нагой попке, за чтение стихов с Дроздовским! - объяснил мне Егор, показывая мне длинный, разветвленный березовый прут.
-Егор, но это же поэзия! - сказала я своему жениху, тревожно косясь на прут в его руке.
-Поэзия?! - возмутился Загорский, - Тебе нельзя знать такой поэзии, вздумала еще! За такую поэзию прута по попе, радость моя! Панталоны вниз, платье подними, сейчас я тебе такие танцы устрою!
Сообразив, что поэзия сейчас выйдет мне боком, я стала оголяться. Стащила свои панталоны, подняла платье, улеглась на кровать и подставила свою задницу под розги.
Егор хлопнул меня прутом, продолжая возмущенно выговаривать мне:
-Да как вы посмели, Ангелина, что за бесстыдство? Почему это Дроздовский вообразил вас балериной и как вы смели, танцевать без платья??
-Ну, это же понарошку! - кричала я Загорскому, - Просто Вениамину приснилось, что я без платья! Да и вообще это была не я, а какая-то чужая балерина! Теперь вы довольны, князь?
Однако, князь доволен не был.


Рецензии